Магазин-дискаунтер: для жизни, а не для соцсетей

erid: Kra23eMvZ В одном магазине стоимость сметаны — 60 рублей за 200 грамм без всяких скидок
erid: Kra23eMvZ

В одном магазине стоимость сметаны — 60 рублей за 200 грамм без всяких скидок, а
в магазине через дорогу та же сметана продается по «акции» и уже за 70 рублей. И
совсем необязательно, что первый магазин выкладывает на полку некачественные
продукты. Возможно, покупатель просто зашел в дискаунтер.

Пик открытия подобных магазинов пришелся на пандемию. По сведениям 2ГИС, за период с 2017 по 2020 годы число дискаунтеров в России увеличилось на 24,7%. К ним относятся торговые точки, работающие по бизнес-модели «каждый день низкая цена» (Everyday low price, EDLP). В этом случае покупатели знают, что в дискаунтере они могут купить товар по низким ценам в любое время года и для этого не нужно ждать специальных акций или распродаж. Генеральный директор торговой сети «Победа» Даниил Сикачина отмечает, что покупателям становится важнее рационально подходить к покупкам товаров для дома и продуктов питания. 

— Сегодня покупатели не хотят переплачивать за «обертку», но хотят получить хороший, качественный продукт. Поэтому тренд на рациональное потребление продолжает набирать обороты и увеличение количества покупателей в наших магазинах – прямое тому подтверждение.

Магазин-дискаунтер: для жизни, а не для соцсетей

Удержать низкую стоимость позволяют следующие шаги:

  • оптимизация всех возможных издержек, которые влияют на итоговую цену.  Это касается прежде всего оформления торговых залов, мерчендайзинга и любых дополнительных услуг вроде пекарни-кофейни внутри супермаркета. Залы дискаунтеров аскетично оформлены, продукция может стоять в заводских коробках. За счет этого снижаются затраты на обслуживание торговых залов и можно держать более камерный штат сотрудников. Кроме того, значительно снижаются расходы на маркетинговую активность.
  • работа с поставщиками и производителями напрямую. Дискаунтеры делают большие объемы закупок и за счет этого могут выторговать более выгодные закупочные цены. Кроме того, такие компании тратят много времени на поиск поставщиков с более низкими ценами и гораздо чаще работают с региональными, менее известными производствами.
  • собственные логистические центры и автопарк, чтобы контролировать расходы на транспортировку товара, особенно если речь идет о сети магазинов.
  • узкий ассортимент. Сами ритейлеры формулируют это правило, как «одна потребность — два товара» (реже 1 или 3). Это значит, что, придя в магазин, покупатель увидит на полке один-два вида горошка, кетчупа и других товаров. Такой избирательный подход, с одной стороны, сокращает расходы, с другой стороны, требует от отдела закупки тщательного подбора ассортимента, чтобы предугадать вкусы покупателей.

«Все меры, которые помогают снизить итоговую стоимость для покупателя, не влияют на главное — качество самого товара или продукта. Специалисты отдела контроля качества выезжают на заводы, по чек-листу проверяют каждый этап производства продукта, который может оказаться у нас на полке. Также мы выполняем обязательные требования по лицензированию и сертификации, проводим лабораторные исследования состава продукта и проверку органолептических свойств. Поэтому красивая картинка и высокая цена в супермаркетах всё чаще проигрывают рациональности и честной цене», — комментирует Даниил Сикачина.

Впрочем, покупатели уже, что называется, проголосовали рублём. По данным NielsenIQ, в 2022 году хотя бы раз в неделю заходят в жесткий дискаунтер 29% жителей РФ, еще столько же посещают эти магазины 2—3 раза в месяц.

Реклама. ООО «ТК «Лето»

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *