«Мы пока идем в пике»: без роста тарифов Нижнекамск рискует остаться без труб и горячей воды

Остановка подачи происходит не только из-за плановых работ
Остановка подачи происходит не только из-за плановых работ, но и из-за аварийных
ситуаций по причине износа сетей. Решение ситуации в городе видят, в частности,
в увеличении объемов работ по замене труб водоснабжения, но на это нужны
деньги.

Одной из главных проблем Нижнекамска в последние дни стало отсутствие в некоторых домах горячей воды. В социальных сетях горожане сообщали о том, что ее нет, например, на Кайманова, 18, Юности, 32, в 37-ом и других микрорайонах. Власти прокомментировали проблему, рассказали о причинах и возможных решениях во время городской планерки.

Руководитель исполкома района Роман Булатов сперва поведал, что отключение горячего водоснабжения происходит при весенней опрессовке (нет воды до двух недель), капитальном ремонте (до трех месяцев), текущем ремонте (от одного дня), аварийном ремонте (до одного дня) и осенней опрессовке (до двух недель).

Чиновник отметил, что несмотря на то, что, например, аварийный ремонт делается в течение суток, сами аварии из-за износа сетей происходят достаточно часто. Кроме того, когда у жителей накладываются одни причины отключения на другие, воды может не быть длительное время.

— Казалось бы, только после планового ремонта потребитель получает горячую воду, как где-то из-за локальных порывов она опять пропадает. Из-за этого, как говорится, снежным комом нарастает негатив, потому что отключения такие длительные, — говорит Булатов.

«Мы пока идем в пике»: из-за чего в Нижнекамске проблемы с горячей водой?

Как изменить ситуацию? Первое, по словам чиновника, что нужно сделать, — увеличить объем капитального ремонта сетей теплоснабжения.

— Сегодня, исходя из того, что закладывается в тарифы, ремонтируется примерно 1,5% сетей в год. И это в лучшем случае. Если говорить про ВКиЭХ (Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство), то там и того меньше, — делится спикер.

Для изменения ситуации нужно заменять от 5 до 10% сетей в год. Но это требует увеличения инвестиций и роста тарифов. По словам чиновника, если начать делать ремонт исключительно за счет поднятия тарифов, они вырастут на 50-60%.

— Стоит добавить, что реализация любых мероприятий невозможна без квалифицированного персонала. Сегодня, к примеру, в водоканале нашем средняя зарплата составляет 31,7 тысячи рублей <…> У рабочих это где-то порядка 18-20 тысяч рублей. Это все так же учитывается через тарифные источники. Если мы хотим иметь квалифицированный персонал, более качественный, который в принципе пойдет на эту работу и своевременно будет устранять хотя бы порывы, безусловно, нужно стремиться к увеличению зарплаты у рабочего персонала, — рассказал Булатов.

Также он предложил вывести из эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения и перейти на нагрев в индивидуальных тепловых пунктах (ИТП), установленных в домах. Руководитель исполкома района считает, что это позволит не только повысить качество горячего водоснабжения (сократит количество внеплановых отключений), но и снизит затраты на централизованное горячее водоснабжение.

«Мы пока идем в пике»: из-за чего в Нижнекамске проблемы с горячей водой?

Кроме того, Булатов обратил внимание на то, что в городе нужно правильно уведомлять потребителей о сроках отключения. Пока же с этим есть проблемы. Чиновник в качестве примера сказал, что в «Татэнерго» опрессовку закончили 29 августа. И управляющие компании заявили, что срок отключения воды заканчивается в этот же день. Однако это не соответствовало действительности, так как нужно было подать воду с магистральных сетей в квартальные, нагреть системы и постепенно распределить по городу горячую воду, что занимает несколько дней.

— Нам нужно вместе правильно информировать наших жителей и не озвучивать нереализуемые сроки, а давать правильную информацию, — акцентировал спикер.

После выступления Булатова по теме высказался мэр Рамиль Муллин. Он сказал, что у него есть претензии к исполкому города в разрезе информирования жителей.

— Каждый сам себе режиссер, но собрать, рассказать, сделать брифинг, объяснить населению, что мы делаем, к сожалению, вот этого не хватает, — сказал градоначальник.

Мэр добавил, что жителям нужно было просто объяснить то, что горячая вода поступила бы в дома в лучшем случае 5 сентября. 

— И это процесс неизбежный, который будет каждый год. Более того, ежегодно ситуация будет только усложняться. Если смотреть количество порывов, то у нас в этом году уже за 700 перевалило. Мы пока идем в пике. Когда столкнемся с землей, я пока не знаю. Но мы все-таки делаем все для того, чтобы попробовать подняться. О чем говорил Роман Фанилевич: для того, чтобы менять ситуацию, мы лет 20 назад должны были каждый год менять пять процентов труб. При нормативе пять процентов через 20 лет мы возвращаемся к той же трубе, которую отремонтировали 20 лет назад, — говорит градоначальник.

«Мы пока идем в пике»: из-за чего в Нижнекамске проблемы с горячей водой?

Однако нынешний тариф позволяет менять трубы «Татэнерго» в пределах двух процентов, а «Водоканала» — полутора процентов. В итоге на замену всей сети требуется 50 и 70 лет соответственно, однако ее сроки эксплуатации гораздо ниже.

— Я еще не видел, чтобы 70 лет труба служила. Да, есть деревянные трубы, которые до сих пор в наличии в европейских городах и служат как канализационные коллекторы, но мы не в Европе живем — температурный перепад не позволяет нам 70 лет эксплуатировать трубы. Нам нужно через каждые 20 лет [заменять трубы]. Мы должны понять, то ли это будет субсидироваться республикой, то ли это полностью оплачивается населением. Этот вопрос пока не решен, к сожалению, — говорит Муллин. 

Он подчеркнул, что даже если завтра примут решение в вопросе финансирования, ситуация лучше не станет. Каждый год ситуация с подключением горячей воды будет только усложняться. 

— Если даже завтра примется решение: «Давайте Нижнекамску выделим пять миллиардов рублей», мы, во-первых, эти деньги не освоим за год, потому что нет такой возможности, и так у нас весь город в окопах — 500-600 вскрытий в год. Везде у нас какие-то окопы стоят. Поэтому нам нужно системно эту проблему решать. То ли мы пойдем по увеличению тарифа. Хотим мы этого или не хотим, но мы это должны для себя решить. От того, что голову в песок засунули и говорим: «Где горячая вода», она у нас не появится. И надо быть честным в этом случае, — заключил Муллин. 


Читайте также: «Миллион пассажиров — наша цифра»: в Закамье открыли новый терминал Бегишево


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *