«Реальность привела к пересмотру старых планов»: в Казани расширяют схему наружной рекламы

Столица Татарстана несколько лет удерживает лидирующие позиции на рынке «наружки». За пять лет доход с рекламы вырос на 35 процентов.
Столица Татарстана несколько лет удерживает лидирующие позиции на рынке
«наружки». За пять лет доход с рекламы вырос на 35 процентов.

Еще недавно казанский рынок наружной рекламы загибался от последствий коронавируса и антироссийских санкций, а уже сегодня начальник Управления наружной рекламы и информации Казани Аскар Багаутдинов вовсю расхваливает достижения столицы Татарстана, называя ее городом-лидером по рекламе и пророча радужное будущее.

Напомним, что острая фаза кризиса «наружки» пришлась на апрель и май 2022 года, когда рынок покинули иностранные компании. Заполняемость упала до 50%. Но на смену международным брендам пришли маркетплейсы, банки и застройщики. В результате этого наружной рекламе удалось не только восстановиться до показателей 2021 года, но и выйти в плюс. 

— Если рассматривать рекламный рынок в России, то по всем показателям отечественный рынок уверенно преодолел кризис и транслирует исторический максимум. За первое полугодие 2023 года было заработано 315 миллиардов рублей, что на 27% больше, чем в том году, и на 19% больше первого полугодия 2021 года, — отметил Багаутдинов. 

Столица Татарстана тоже от страны не отстает. За пять лет казанский рынок наружной рекламы вырос с 680 до 900 миллионов рублей, что является очередным рекордом города. Динамика составила 35%.

— Казань — один из лидеров рекламного рынка России, что является результатом многолетней и планомерной работы по наведению порядка в данной отрасли. В 2018 году в городе прошли торги на право установки рекламных конструкций, которые принесли нам объемное число контрактов на общую сумму более трех миллиардов рублей. Это в несколько раз больше, чем заработали другие города-миллионники страны, — сказал чиновник. — Практика показывает, что это не предел. Интерес рекламодателей продолжает расти. 

Рекламный рынок вывез благодаря высокому росту и digital

Успех Казани на рекламном рынке Багаутдинов объяснил ее активным развитием. Он напомнил, что за пять лет население столицы выросло на 63 тысячи человек, что сравнимо с населением такого города, как, например, Зеленодольск. При этом спикер подчеркнул, что речь не только о рождаемости. Казань стала точкой притяжения для активных людей, прежде всего молодежи. 

— Благодаря этому растет инвестиционная привлекательность города. За пять лет вложения инвесторов в экономику Казани выросли на 51,8% и в 2022 году составили 288,5 миллиарда рублей. На эти деньги город получил пять миллионов квадратных метров жилья, а протяженность казанских дорог увеличилась на 130 километров, — заметил чиновник. 

Однако есть у такого быстрого развития и свои минусы. По словам Багаутдинова, на карте города появились новые территории, не задействованные в Схеме размещения рекламных конструкций. 

— А ведь мы все прекрасно понимаем, что для малого и среднего бизнеса наружная реклама часто используется как элемент навигации, возможность обратить на себя внимание соседей по микрорайону. Отсутствие такой возможности идет не на пользу малому и среднему бизнесу, — подчеркнул спикер. 

«Реальность привела к пересмотру старых планов»: в Казани расширяют схему наружной рекламы

Развитие рынка рекламы в Казани связано и с ростом популярности цифровых носителей, отметил Багаутдинов. Сегодня отдается предпочтение более гибкому в использовании digital-формату. По словам чиновника, операторы Казани активно переходят на новый формат и постепенно заменяют статичные рекламные конструкции на цифровые. В схеме размещения рекламных конструкций заложена возможность установки 158 еврощитов с цифровым экраном. В начале года таких конструкций было 70, их число увеличили до 120, а к концу года и все остальные планируется оснастить цифровыми экранами.

Однако и здесь не все гладко – не хватает digital-экранов. Спрос на них оказался настолько велик, что тот объем конструкций, который есть у города, не покрывает его. Если еще пару лет назад их заполняемость не превышала 50%, то на сегодняшний день она вышла на рекордный уровень – 87%. 

«Стремительное развитие Казани требует от муниципалитетов переосмысления реалий» 

В конце своего доклада Багаутдинов обратил внимание на то, что рекламные щиты, попадающие в зону строительства и реконструкции дорог, демонтируют. За пять лет расторгли договоры по 24 конструкциям и еще 30 временно демонтировали. Основная доля пришлась на строительство Вознесенского тракта, Горьковского шоссе, метро по улице Фучика. От этого пострадали рекламодатели, рынок недосчитался прибыли, а выпадающие доходы городского бюджета составили 70 миллионов рублей. 

— Стремительное развитие Казани и ее рекламной отрасли требует от муниципалитетов переосмысления реалий и своевременных решений, — сказал начальник профильного управления. 

Переосмыслить чиновники решили и схему размещения рекламных конструкций. Ее дополнили 13 новыми местами для конструкций с digital-форматом и 20 для статичных. Это позволит увеличить емкость рынка еврощитов на 7,6% — с 2 884 до 3 104 щитов. 

— Проектирование новых мест велось с учетом перспективных территорий города, охранных зон, объектов культурного наследия, требований ГОСТ. В то же время расположение выбиралось таким образом, чтобы они не снижали коммерческую привлекательность и охватывали все районы города, — добавил Багаутдинов. 

«Реальность привела к пересмотру старых планов»: в Казани расширяют схему наружной рекламы

В первую очередь новые щиты появятся на улицах или участках улиц, где ранее рекламные конструкции не размещались. Это такие улицы, как Академика Глушко, Тихорецкая, Техническая, Копылова, Губкина, Кул Гали, Мира, Вознесенский тракт, Братьев Батталовых, Петра Витера. Таким образом, новая адресная программа не пересекается, а дополняет действующую.

Места для цифровых экранов проектировались в соответствии со всеми нормативами, заверил начальник управления. Их установят на расстоянии не более пять метров от жилых домов, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения. Это позволяет исключить засветы окон. 

— Изменившаяся реальность привела к пересмотру старых планов. Справедливости ради нужно сказать, что инициатива пришла от самих участников рекламного рынка и была одобрена и поддержана нашими экспертами. Несмотря на то, что емкость рынка еврощитов меняется всего на 7%, тем не менее, мы сочли необходимым провести дискуссии с главными игроками, обсудить с экспертами, участниками рекламного рынка, заручиться их пониманием и поддержкой, – прокомментировал мэр Казани Ильсур Метшин.

«Реальность привела к пересмотру старых планов»: в Казани расширяют схему наружной рекламы

Схему пока не утвердили. Она находится в министерстве строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана и в Комитете республики по охране объектов культурного наследия на согласовании. По словам Багаутдинова, с документом можно ознакомиться на сайте мэрии, где также можно обсудить схему и предложить свои идеи. 


Читайте также: «Миллион пассажиров — наша цифра»: в Закамье открыли новый терминал Бегишево


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *