USB-розетки, светодиодное освещение и мягкие сиденья: в Казани вышел на маршрут белорусский троллейбус нового поколения

Вслед за автобусами от МАЗ в столицу прибыла новая партия инновационных троллейбусов с увеличенной пассажировместимостью до 90 человек. Модель за 25 млн рублей представлена в единичном экземпляре во всем мире.
Вслед за автобусами от МАЗ в столицу прибыла новая партия инновационных
троллейбусов с увеличенной пассажировместимостью до 90 человек. Модель за 25 млн
рублей представлена в единичном экземпляре во всем мире.

В Казани на маршруте №1 начал работу троллейбус нового поколения МАЗ-303Т22. Этот белорусский электрический гигант — один из трех, поступивших в город, а до конца сентября ожидается прибытие еще 22 единиц. По словам главного инженера МУП «Метроэлектротранс» Евгения Ефимова, инновационные транспортные средства способны обеспечивать пассажирам неведомый ранее уровень комфорта благодаря современным технологиям и улучшенной производительности. Журналист KazanFirst Надежда Мещерякова побывала на презентации машины и выяснила, в чем главные отличия обновленного троллейбуса от его предшественников.

Летом не жарко, зимой не холодно

Новый бирюзовый троллейбус от белорусского производителя обладает высокой маневренностью и плавностью хода, начал рассказ Ефимов. Он спроектирован и изготовлен с учетом современных требований к удобству и безопасности для пассажиров. Для беспрепятственного доступа внутрь троллейбус сделан низкопольным. То, что сразу бросается в глаза, – у него более просторный и вместительный салон — предусмотрено 34 места для сидения, а общая пассажировместимость составляет 90 человек. Собеседник добавил, что стоимость одной единицы составила около 25 миллионов рублей, хотя в среднем троллейбусы сейчас стоят 30 миллионов.

USB-розетки, светодиодное освещение и мягкие сиденья: в Казани вышел на маршрут белорусский троллейбус нового поколения

— Эта модель совершенно новая, в единичном экземпляре во всем мире. У нас их поступило уже три единицы, одна из которых уже ездит по улицам города. Тестируем, обучаем персонал. На 15% увеличено остекление для лучшего обзора, а также здесь очень светло в любое время суток благодаря подсветке, которая не мешает водителю. Также для удобства наших пассажиров рядом с каждым сидением расположены USB-розетки. В отличие от всех остальных транспортных средств, он также оборудован кондиционером, который работает как на охлаждение, так и на отопление, — подчеркнул спикер.

Кондиционирование салона и кабины водителя сделано раздельным. Освещение же выполнено полностью по LED-технологии, продолжил Ефимов. В зимний период для пассажиров заработают четыре отопителя. Улучшили узлы и агрегаты троллейбуса, чтобы обеспечить более удобное обслуживание. Увеличение базы — расстояния между передней и задней осями — позволило удлинить салон, что исключает раскачки и делает движение более плавным.

1/0

— Все оборудование перенесли в верхние отсеки, как в самолете. Все аккуратно спрятано в шкафчиках. Сидения более мягкие. Снаружи и внутри салона есть кнопки об информировании присутствия пассажиров с ограниченными возможностями здоровья. На дверях — звуковая и световая индикация об открывании дверей. Поступление первой партии таких комфортабельных троллейбусов нас очень порадовало, — поделился главный инженер МУП «Метроэлектротранс».

«Надеемся, что в ближайшее время мы обновим весь наш парк»

Для обеспечения безопасности пассажиров в троллейбусе также установлена система непрерывного контроля токов утечки. Это позволяет оперативно обнаруживать и предотвращать возможные аварийные ситуации. Кроме того, на случай сбоя электроснабжения машина оснащена аварийной автономной системой, которая обеспечивает ее движение еще на протяжении двух километров. Дождливая погода позволила журналистам самим ощутить «прелесть» езды на аккумуляторе. Но что поделать? Кто-то может считать, что Казань привязана проводами к прошлому веку, но Ефимов убежден, что обновление парка – значимый шаг для города.

1/0

— На сегодняшний день изношенность троллейбусного парка составляет 73%. Новая техника заменит исчерпавшие ресурс троллейбусы 2007 и 2010 годов. Усовершенствованными троллейбусами мы улучшаем наш парк и увеличиваем срок эксплуатации. После ввоза комфортабельной техники самыми старыми машинами в парке будут полученные в 2016–2019 годах. Надеемся, что в ближайшее время мы обновим весь наш парк – все 182 единицы. Естественно, постепенно, — заметил спикер.

Приборная панель тоже претерпела изменения в лучшую сторону – есть функция бортового компьютера, которая регулируется вместе с рулевой колонкой по высоте и углу наклона. На мультируль вынесли управление многофункциональным дисплеем, дверями, информационной системой и остановочным тормозом, а зеркала электрически регулируются джойстиком. Уже не нужно вылезать из салона и двигать их вручную.

С поступлением новых партий троллейбусов в столицу машины будут пополняться системой видеонаблюдения и автоинформаторами, а водителям предстоит пройти обучение вождению на новой технике. В перспективе планируется установка валидаторов в электротранспорте, что позволит внедрить систему безналичной оплаты проезда без участия кондуктора.

Первый троллейбус МАЗ-303Т22 прибыл в Казань накануне празднования Дня города и республики. Приобретение нового транспорта стало возможным благодаря поддержке раиса Татарстана Рустама Минниханова. Столица Татарстана — первый город, в котором начали эксплуатировать данную технику, заключил Ефимов.


Читайте также: Минниханов проехался в Казани на троллейбусе нового поколения


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *