статистике аварийности и прогнозах на будущий сезон – читайте в материале
KazanFirst.
Сезон аренды электросамокатов в Казани постепенно подходит к концу. Несмотря на то, что в городе уже выпал первый снег, «двухколесные» до сих пор стоят на улицах столицы, ожидая новых арендаторов. KazanFirst решил выяснить, когда кикшеринговые сервисы планируют уйти в зимнюю спячку, а также почему спрос на электросамокаты продолжает уверенно расти с каждым годом.
«Более 80% всех поездок имеют один и тот же транспортный сценарий»
Определенной даты окончания сезона у кикшерингов нет, поделился пресс-секретарь Whoosh Денис Балакирев. Причем не только в Казани, но и в других городах присутствия, а их более 50. Компания ориентируется на погодные условия. Пока улицы не покрыты снегом и льдом, самокаты продолжают ехать. Да, сейчас уже достаточно прохладно, но подавляющее большинство всех поездок на самокатах, по данным кикшерингового сервиса, длятся около 10 минут, а по протяженности составляют не более пяти километров. Такая поездка достаточно комфортна даже поздней осенью.
— Наши самокаты не боятся ни влаги, ни мороза. Поэтому даже если утром выпадает небольшой снег, который растает днем, мы просто на время включаем паузу, делая самокаты недоступными для аренды. Но пока не убираем их с улиц. Как только теплеет — снимаем город с паузы и поездки продолжаются. Ну а когда в Казань окончательно придет зима, мы уйдем на зимние каникулы, — отметил собеседник. — Важно понимать, что самокаты уже сейчас стали новым видом транспорта в городе. Более 80% всех поездок имеют один и тот же транспортный сценарий: от дома до остановки автобуса или от остановки до офиса, университета, торгового центра, поэтому чем дольше сезон, тем больше пользы для города.
Размер флота Whoosh в сезоне составил 2 600 электросамокатов. Популярность кикшеринга постоянно растет, продолжил Балакирев, и это уже, очевидно, новый вид городского транспорта в столице. Только в сентябре на самокатах этого кикшеринга совершили более 1,1 млн поездок, что на 34% больше, чем в прошлом году. Сервисом воспользовалось 38% горожан, 615 тысяч — активные пользователи, которые регулярно используют самокаты. Более 99% поездок проходят без негативных последствий — травм, падений, аварий. По статистике компании, в Казани, как и в других городах присутствия сервиса, происходит снижение аварийности при поездках на самокатах — на каждую 1 000 поездок несчастных случаев стало меньше на 20% по сравнению с прошлым сезоном.
— Мы видим, что кикшеринг приносит Казани пользу в качестве городского транспорта, поэтому можно предположить, что его популярность в следующем году только увеличится. Хотелось бы, чтобы зона для поездок в столице Татарстана увеличилась, как и количество парковок, чтобы каждый житель или гость города мог доехать на самокате из любой точки по нужному ему маршруту, — подытожил пресс-секретарь кикшеринга.
Наращивание парка и самые популярные часы у кикшеринга
В свою очередь директор по коммуникациям кикшеринга Юрент Алена Сухаревская так же подчеркнула, что компания внимательно следит за погодными условиями и завершит сезон, когда установится минусовая погода и появится гололед, который не позволяет ездить безопасно. Пока что по прогнозу в ближайшие две недели температура в Казани будет держаться выше нуля.
— В этом сезоне в общей сложности парк в Казани насчитывал около 2 500 самокатов. Число поездок выросло более чем в 1,5 раза. Девять из десяти поездок совершались по транспортному сценарию, средняя длина поездки составила 1,5 километра, 75% поездок приходилось на пиковые часы в утреннее и вечернее время — с 6 до 10 часов и с 16 до 20 часов, — уточнила собеседница.
Сухаревская добавила, что у кикшеринга значительно выросло число пользователей, которые оформили подписку в этом сезоне. Все подписки обнуляют стоимость старта и дают скидку на расширенную страховку. Благодаря этому итоговая средняя стоимость поездки практически сопоставима со стоимостью поездки на других видах общественного транспорта.
— В 2024 году планируем наращивать парк, чтобы пользователям было комфортнее использовать самокаты по транспортному сценарию. Казань – прекрасный город для микромобильности, но необходимо увеличивать количество парковок и развивать велопешеходную инфраструктуру, чтобы самокаты отвечали транспортным задачам пользователей – как жителей, так и гостей города. В следующем году мы, возможно, рассмотрим и другие города республики, если будем видеть там спрос на микромобильный транспорт, — заключила директор по коммуникациям кикшеринга Юрент.
На момент публикации материала KazanFirst не дождался комментария от еще одного популярного кикшеринга в Казани – Яндекса.
Читайте также: В Казани уменьшили число стоянок для электросамокатов и велосипедов
Comment section