Как менялась форма «Рубина» сквозь года

Для «Рубина» этот самый рубиновый цвет стал не только символом
Для «Рубина» этот самый рубиновый цвет стал не только символом, но и визитной
карточкой команды. Однако этот цвет не всегда сопровождал футболистов казанского
клуба. Так когда же форма окрасилась в этот фирменный цвет? KazanFirst вспомнил,
как эволюционировал комплект «Рубина».

Роковой белый: от неудач к футбольной элите

Футбольный клуб был основан в 1958 году. Тогда он еще носил название «Искра» и футболисты играли в простой, ничем не примечательной белой форме. В середине 60-х годов произошло переименование футбольной команды и к белым шортам добавился красный верх. В течение 80-х годов цветовая гамма претерпела небольшие изменения: появились красные шорты и белая футболка с красным воротничком. В 90-е годы к форме добавились длинные рукава — она стала полностью красной с белыми полосками на рукавах и белым воротничком. В той же концепции были представлены белая футболка с синими полосками, полосатым воротничком и синими шортами. Также у команды появился полностью зеленый комплект. В 2000-х на форме появился логотип спонсора – Adidas, а характерные три полоски этого бренда стали частью дизайна: белые шорты, зеленая футболка с белыми рукавами в три четверти, декорированные тремя зелеными полосками у локтя, и аналогичный дизайн для бело-красной формы, но уже с красными деталями.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В 2002 году «Рубин» впервые оформил выход в Премьер-лигу в форме белого цвета с зеленой полосой на гетрах. Символичное совпадение получилось, когда «Рубин», вылетевший из РПЛ в сезоне 2021/2022, на матч 29-го тура Первой лиги против «СКА-Хабаровска» вышел в той самой ретро-форме 2002 года и в результате вернулся в футбольную элиту с первого места.

Однако долго белый комплект формы не прожил. В 2003 году «Рубин» в последний раз играл в белой форме в матче против ЦСКА. После поражения казанцев этот комплект был признан неудачным и больше не использовался, поэтому «Рубин» выходил на поле в классической красной форме от Nike. Комплект включал в себя безразмерные футболки с длинными рукавами в три четверти и отложной воротничок.

Старт «рубиновой» эпохи

В 2004 году «Рубин» подписал контракт с ведущим конкурентом Nike – Adidas. Цвет формы все равно остался ярко-красным, три характерные полоски, но появился и новый шрифт, который продержался на футболках «Рубина» аж до 2012 года, несмотря на изменение технических спонсоров. Через год снова вернулся Nike, длинные рукава никуда не делись, но добавились белые вставки на плечи.

Сезон 2006/2007 оказался эпохальным для формы казанской команды. Важными изменениями стали появление на форме клуба логотипа титульного спонсора, который по сей день считается неотъемлемой частью формы «Рубина». Вторым значительным шагом стал переход от красного к тому самому «рубиновому» оттенку, при этом Nike удивил всех, представив сразу два оттенка бордового. Эмблема клуба стала вышиваться прямо на форме, вместо того чтобы наноситься огромным шевроном с белым фоном. В 2006 году впервые на майках появилось изображение крылатого барса. В этой форме «Рубин» принял участие и в следующем сезоне. И, хотя дизайн домашнего комплекта «Рубина» сложно было назвать ретро, именно в этой форме и именно в сезоне 2007 года подопечные Курбана Бердыева заложили основу для неожиданного завоевания двух подряд званий чемпионов России, несмотря на скромное 10-е место в турнирной таблице.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

Чемпионские и проблемные комплекты

В честь 50-летия клуба на форме «Рубина» появилась украшенная эмблема. Футболки стали однотонными с белой каемкой на рукавах и воротнике. В 2008 году замельтешил золотой цвет в форме казанцев. «Рубин», конечно, не выступал в золотистых футболках, но отметил свое чемпионство. В следующем сезоне 2009/2010 победный дизайн формы решили оставить без изменений, сохраняя все особенности, за исключением цифры 50 в эмблеме, которую по очевидным причинам убрали.

В 2010 году «Рубин» заключил контракт с английской компанией Umbro, которая по факту является филиалом Nike. Новая форма получила необычные и стремные детали: белые полосы на плечах, уходящие в подмышки, и увеличенный воротник, выглядевший вдвое больше обычного из-за отворотов. В сезоне 2011/2012 они упростили дизайн формы, убрав лишние элементы и обновив модель майки. Зеленый оттенок стал бледнее, а бордовый, наоборот, насыщенней. Кроме того, британская фирма выпустила несколько оригинальных футбольных свитеров для вратарей, включая редкий для футбола фиолетовый цвет и клубную зеленую отделку.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В 2012 году «Рубин» обновил свою эмблему, а Umbro представила новую модель майки. На плечах появился отдельный элемент ткани, стали заметны швы. Новый логотип с белым фоном плохо сочетался с новой формой, так как его было трудно вышить, и им пришлось вернуться к варианту с шевроном. Кроме того, на ткани стали видны влажные пятна, что нарушало эстетику одежды.

Хайп черного

В следующем сезоне казанский клуб сменил технического спонсора, которым в итоге стала немецкая фирма Puma. Однако ярко выраженный контраст между глубоким, хоть уже и не совсем «рубиновым», оттенком домашней формы и почти розовым цветом логотипа стал главным недостатком последнего дизайна. Зеленый комплект хорошо смотрелся с трибун, но на телевизионных экранах не являлся достаточно контрастным с газоном. Что касалось логотипа, на зеленом фоне он казался еще более розовым. С другой стороны, альтернативный комплект в цвете «мокрый асфальт» был выполнен очень удачно. Темная форма тогда приобретала популярность, так как она всегда контрастирует с полем и формой соперника.

В сезоне 2014/2015 цвета для домашнего и выездного комплектов остались прежними, но черный цвет хайпанул — «Рубин» представил альтернативную форму, выполненную в этом цвете. Черная форма с золотыми вставками, гармонично вписанным логотипом выглядела действительно впечатляюще. По сравнению со всеми предыдущими комплектами черный привлек много внимания. Вместе с тем с прошлыми проблемами в форме «Рубин» решил ничего не делать. Зеленая форма осталась без изменений как по цвету, так и по дизайну. Осталась также проблема с сочетанием цвета логотипа и футболки. Новая футболка отличалась от прошлогодней новым дизайном воротника, белыми вставками на рукавах и измененной белой полосой на шортах. В предыдущем сезоне Puma уже вносила изменения и в отложной воротник, создавая стильный белый дизайн с пуговицами, что сделало домашний комплект, пожалуй, одним из лучших за последние годы.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В сезоне 2015/2016 домашняя форма «Рубина» была выполнена в классической расцветке с добавлением золотых элементов. Гостевая — зеленая с белыми деталями. А вот понравившуюся всем болельщикам черную форму решили оставить без изменений. Новинкой от Puma стал ромбовый узор, в который был добавлен градиент, чтобы подчеркнуть некую «грань рубина». Цвет при этом отличался от бордового и даже от красного, скорее приближался к оранжевому, напоминая оттенок томатного супа. Гостевой комплект, сохранив ромбовый узор, обрел более насыщенный зеленый оттенок, что позволяло форме хорошо выделяться издалека.

Нет зеленому, дорогу новому

В сезоне 2016/2017 «Рубин» начал сотрудничество с другим немецким производителем спортивной формы — Jako. Домашний комплект был выдержан в классическом «рубиновом» цвете, дополненном паттерном, символизирующим чешую дракона «Зиланта», и золотыми элементами. Шорты и гетры так же сохраняли «рубиновые» оттенки с золотыми акцентами. Гостевой комплект был представлен наконец-то не в зеленом цвете, а белой футболкой с красно-зелеными полосками, белыми шортами и гетрами. Третий комплект формы включал в себя красно-зеленую полосатую майку, белые шорты и гетры с двумя полосами, соответствующими цветовой гамме клуба.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В сезоне 2017/2018 у казанского клуба снова произошла какая-то драма со спонсорами и контракт с компанией Jako был расторгнут досрочно. Хотя логотип титульного спонсора на груди и изменился, в целом форма сохранила основные черты предыдущего варианта, просто более лаконичного.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В следующем году произошла такая же история, как с Nike, — клуб снова вернулся к компании Jako и выступил в форме сезона 2016/2017. А вот в сезоне 2019/2020, помимо красного и зеленого, мы увидели новые цвета в форме «Рубина» — третий комплект имел сочетание белого и светло-серого цвета, а альтернативная форма была представлена темно-серым цветом с черными вертикальными полосками.

Вернувшиеся золото и простота

Новинкой сезона 2020/2021 снова стал третий комплект формы, который был выполнен в золотом цвете с черными рукавами и воротником. В форму «Рубина» вернулось золото. На рукавах красной формы было изображено пламя дракона, на груди присутствовало изображение Казанского кремля — еще одного важного символа клуба. На зеленой форме также присутствовала нашивка, отображающая все трофеи, которые клуб завоевал. «Рубин» изменил зеленый цвет, использованный в прошлом году, так как он сливался с газоном, однако этот комплект использовался реже и стал третьим вариантом, так как черно-золотая форма понравилась команде больше всего.

Как менялась форма «Рубина» сквозь года

В нынешнем сезоне форма «Рубина» довольно простовата, без каких-либо запоминающихся акцентов. Все три комплекта выполнены по одному и тому же шаблону с наклеенными эмблемами и логотипами спонсоров. Все по классике: домашний комплект в рубиновом цвете, гостевой — в зеленом, а третий — в бежевом. На футболке также имеется тисненая надпись, которая не имеет никакого отношения к клубу, а также является частью дизайна.


Читайте также: Пробито дно: почему на играх «Рубина» рекордно низкая посещаемость


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *