Забастовки таксистов в Казани не было, но она может состояться в будущем

Информационный вброс поднял дискуссию, что таксомоторный рынок все больше и больше переходит в руки «таксистов-нелегалов» и сетевых диспетчерских компаний. В Казани их доля составляет уже 60%

Ильнур Ярхамов — Казань

Новость о массовой забастовке и митинге таксистов в Казани на деле оказалась информационным вбросом или даже шумом. Забастовка не состоялась, митинга тоже не случилось. Но они вполне могут состояться в будущем, если власти не примут мер по урегулированию рынка частных перевозок. 

Любая информация о протестных действиях большого числа людей (в случае с таксистами прозвучала цифра в 400 водителей) сразу привлекает внимание СМИ, тем более, если первоисточник — федеральное СМИ, а повод касается региональной повестки дня.

«Русская служба новостей» (РСН), сославшись на председателя общественного движения «Форум такси» Олега Амосова, написала сегодня о казанских таксистах и их забастовке. Причиной акции водителей, говорится в сообщении, стало сильное удешевление стоимости поездки из-за работы сетевых служб заказа такси — «Яндекс.Такси», Uber и GetTaxi.

По словам самого Амосова, журналисты не разобрались в региональной специфике при подготовке текста новости (в Казани нет «Яндекс.Такси») и спроецировали на регион московские условия таксомоторного бизнеса, где «роль сетевиков значительна».

В целом смысл новости РСН свёлся очередному обсуждению, что сетевые диспетчерские компании со своими «нелегальными» таксистами захватывают рынок перевозок. По словам Амосова, в Казани теперь уже 60% рынка находится в руках таких компаний.
Забастовки таксистов в Казани не было, но она может состояться в будущемНа деле «Яндекс.Такси» пока только готовится к запуску в Казани, сейчас идет тестирование сервиса, рассказывает представитель компании Дмитрий Горчаков.

В беседе с корреспондентом KazanFirst Амосов уточнил, что перечисленные сетевые службы заказа такси не представляют проблему для казанских таксистов. Наоборот, продолжал он, у службы «Яндекс.Такси» для Казани «вполне адекватные тарифы», и она требует от водителей наличия лицензии.

По словам представителей профсоюза таксистов, о готовности бастовать заявили около 70 человек. Однако ни о каком митинге, к которому призывали некоторые таксисты, и речи быть не может, пока он не будет согласован с властями, заверяет Амосов.

Как правило, обычные граждане-автомобилисты после своего законного 8-часового рабочего дня подключаются к сетевым диспетчерским фирмам, чьи call-центры находятся, скажем, где-нибудь в Кургане или в Иркутске. Они получают заказы на телефон и начинают развозить граждан без необходимых на это лицензий и опознавательных знаков — шашек.

Демпинг делает бессмысленной работу профессиональных таксистов, которые официально трудоустроены, с «шашками» и лицензиями. По словам представителя татарстанского отделения «Форум Такси» Алексея Быстрова, в Татарстане минстранс РТ ежегодно раздаёт 170 000 лицензий.

Здесь же поднимается вопрос о безопасности, качестве и комфорте, моделях автомобилей (чем дешевле перевозка, тем дешевле машина), гарантиях перевозок и адекватном поведении самих водителей.   

Быстров говорит, что для регулирования рынка такси у органов власти нет инструментов. С ним не согласен его московский руководитель Амосов, который говорит, что такие инструменты у «региональных властей есть».

По словам Быстрова, для регулирования необходимо определить минимальную стоимость проезда на законодательном уровне.
Сейчас к ответственности «таксистов-нелегалов» может привлечь только налоговая служба — за незаконную предпринимательскую деятельность. «Однако для этого придётся обыскивать каждую машину, что на практике нереально», — сетует он.

Понравился материал? Поделись в соцсетях
6 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
цукен
Ну я зарабатываю по вечерам деньги, ну и чо? Это моё личное дело.
0
0
Ответить

Нелегал
Я работаю в такси-везет. Дааа, там конечно прям отмороженные какие-то таксисты на ведрах с гайками работают
0
0
Ответить

Иван
Как раз система оценки в Убере и в Яндексе дает возможность отсеивать «неправильных» водителей.
0
0
Ответить

профи
Сергеевич в чем то прав, время работы авто и водителя не могут быть не ограничины, т.к и железный конь может давать сбой, возможен регламент,через 10-ти часовую смену к механику на проверку, который и несет ответсвеность за авто !!! Более того, что входит в к»»валификацию и разряд водителя ?? — токарь, слесарь и многие другие специальности, имеют допуск к определенной работе и задачи ! Что и требуется к управлению авто повышеной опасности, перевозки людей ?! Достаточно категории любителя «»в»» ??? Так давайте на маршрутные автобусы с такой категорией и практикой сажать водителей !!!!!!
0
0
Ответить

мил человек да…
Ответить − Сергеич день назад Аренда машин для такси (!!) — якобы 700 руб. в день. Товарищ явно что-то не договаривает. А вообще, замыливание проблемы. На рынке услуг такси работают в основном частники, которых объединяет лишь диспетчер «с лицензией». Контроль рабочего времени, контроль ТТХ авто — это никого не интересовало и не интересует. Брать машину в аренду, затем на ней таксовать — крайне рискованное занятие, учитывая, в частности, риск ДТП. И контингент подбирается соответствующий. Это чувствуют и пассажиры, хотя бы читая прессу о похищениях, высмогательствах, изнасилованиях. Напомню. В СССР работали таксомоторные парки, откуда такси выпускались на маршруты подобно автобусам, работа счиалась в том числе денежной (сказывался дефицит авто) и даже престижной, а значит — ответственной. Впрочем, эти времена канули в лету, и к общемировой практике этот наш опыт отношения не имеет..
0
0
Ответить

Козлов М Г
На нас водителях все зарабатывают, ГИБДД, Стаховщики, заправки, автосервисы, банки и т.д Так скажите, выгодно ли нашему государству уменьшать количество нелегалов ?!!
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite