Россельхознадзор вводит систему «Меркурий». Но айтишники из Набережных Челнов уже доказали, что потребителям она не нужна

Впрочем, ничто не мешает надзорному ведомству обязать производителей продуктов пользоваться системой. А потребитель уже сам будет решать, скачивать ли ему приложение

Ильнур Ярхамов — Казань

С 2017 года Россельхознадзор предложит производителям пищевой продукции в России использовать динамический штрихкод — потребитель при покупке, например, пакета молока через смартфон сможет  прочитать штрихкод и узнать, кто и где доил корову, какими комбикормами она питалась.

Хоть нововведение и выглядит как рекомендация надзорного ведомства, резиденты It-парка в Набережных Челнах уже создали приложения для смартфонов, которые считывают дополнительную информацию со штрихкодов. Они считают, что пользователям такие сервисы не нужны.

По словам разработчиков, покупатели в большинстве своем не интересуются дополнительной информацией о продуктах, потому что им достаточно один раз получить информацию. Мнение потребителей уже сформировалось, они не видят нужды перепроверять его.
Россельхознадзор вводит систему «Меркурий». Но айтишники из Набережных Челнов уже доказали, что потребителям она не нужна

С середины прошлого года все предприятия, выпускающие пищевую продукцию, смогут оформлять ветеринарно-сопроводительные документы в электронном виде. Эти данные будут собираться в федеральной информационной системе «Меркурий».

«Заставлять никого мы не будем. Большое количество участников оборота пищевой продукции сами заинтересованы в использовании динамической маркировки. Для них это удобно в плане автоматизации процесса приемки», — рассказывал ранее «Российской газете» замруководителя Россельхознадзора Николай Власов.

Сама инициатива не станет «законодательным документом», заверил чиновник. По его словам, на начало 2016 года надзорное ведомство подписало меморандум об общих целях с отдельными компаниями и предпринимательскими объединениями. С кем именно, чиновник не уточнил.
Россельхознадзор вводит систему «Меркурий». Но айтишники из Набережных Челнов уже доказали, что потребителям она не нужнаВласов отмечал, что новые штрихкоды поддержат ритейлеры. Они страдают от просрочек и от продукции низкого качества. «Часто бывает, что виноват не магазин, но перед потребителем отвечает именно он. А эта маркировка позволит устроить процесс таким образом, что некачественная продукция просто не будет попадать на полки», — говорил Власов.

Резиденты It-парка в Набережных Челнах Сергей Бурков, менеджер проекта «Съедобно», и Рустем Халиков, руководитель проекта 2code.ru, разработали приложения для считывания штрихкодов с продуктов питания (приложение «Съедобно») и с алкоголя (Алкорейтинг).

«Сейчас эти проекты заморожены. Это все работает, но людям они неинтересны, им лень доставать телефоны, наводить его на штрих код», — сетует Бурков. Это следует из количества скачивания в PlayMarket и его использования, поясняет он. Всего приложением воспользовались 10 000 человек. Средняя оценка пользователей — 4,2 балла.
Россельхознадзор вводит систему «Меркурий». Но айтишники из Набережных Челнов уже доказали, что потребителям она не нужна

«Как правило, человек попользовался приложением 1-2 раза, но он к этому не привыкает, у него нет желания дальше это использовать», — поясняет он. По его словам, у потребителей уже сформировался определенный пул продуктов.

«В нашей базе было около 70 000 продуктов от крупных и федеральных производителей», — рассказывает Бурков. Он замечает, что у продуктов местного изготовления информации о составе, времени и способе изготовления обнаружить не удалось.

«У нас была полушуточная идея. Мы решили собирать отзыв у потребителей алкоголя», — рассказывает Бурков. По словам Халикова, для алкогольных напитков предполагалось использование двойного штрихкода. Первый — информация о продукте, его путь до прилавка магазина и т.д. А второй — через QR-код сообщает об отзывах и месте в специальном рейтинге.

Главной целью разработчики видели защиту потребителей от контрафактной продукции. Это приложение скачали около 1000 пользователей, а средний балл — 4. Но оно также оказалось ненужным.

Впрочем, то, что нельзя сделать на свободном рынке, вполне можно добиться с помощью административного ресурса. Ничто не мешает Россельхознадзору обязать производителей продуктов пользоваться системой «Меркурий». А потребитель уже сам будет решать, скачивать ли ему приложение.

 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
3 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Артём
Заставить то производителей можно, но потребителей как вы заставите?
0
0
Ответить

Антон
Это что-то из разряда фантастики, у нас ещё снимают деньги с банкомата перед походом в гипермаркет, а уж о NFC-технологиях говорить не приходится. И кто-то хочет, чтобы эти потребители читали штрих-коды с помощью смартфона. Да будет развлечением для хипстеров — не более.
0
0
Ответить

Женька
А я бы почитал о продуктах перед покупкой, правда процесс бы тогда затянулся.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite