«Татспиртпром» обосновывается в регионах. Компания сообщила о выходе на прилавки новых торговых сетей

Раньше производитель ограничивался местным рынком. Все более отчетливое сегментирование продукции позволяет вести гибкую сбытовую политику

Артем Малютин — Казань

В 2015 году «Татспиртпром», который в этот период успел стать крупнейшим в стране производителем водки, опередив двух ближайших конкурентов, расширил список сетевых каналов реализации по России на 62%. Количество каналов несетевой розницы увеличилось на 241%, а представленность продукции в отелях, ресторанах и кафе — на 291%, сообщила пресс-служба компании.

За год «Татспиртпром» вышел или договорился о выходе на прилавки нескольких крупных федеральных ритейлеров и региональных розничных сетей, следует из сообщения. Водка «Граф Ледофф» начнет продаваться в кировской сети «Глобус», у которой 36 супермаркетов.

В 156 магазинах сети Spar в Нижегородской области появятся татарстанские водочные бренды «Tundra Autentic», «Ханская», «Старая Казань», «Русская валюта», а также напиток «Your Choice» и бальзам «Бугульма».
«Татспиртпром» обосновывается в регионах. Компания сообщила о выходе на прилавки новых торговых сетей

Удмуртская сеть «Вкусный дом», представленная 86 супермаркетами, станет продавать водки «Граф Ледофф», «Огурцы», «Русская валюта» и «Tundra Autentic».

На прилавках ритейлера «Пятью Пять» (53 магазина в Воронежской области) появились водки «Ханская Лимитед Эдишн», «Tundra Autentic», бальзам «Бугульма», «Your Choice» и аперитив «Степной ветер», отчиталась компания.

«Татспиртпром» в последнее время сосредоточился на создании новых марок, и его продукция все более отчетливо сегментируется: есть бренды в бюджетном, в среднем и в премиальном сегменте. Расширение портфеля марок позволяет вести более гибкую сбытовую политику и открывает дорогу к новым розничным каналам, которые ранее не были традиционными для компании.
«Татспиртпром» обосновывается в регионах. Компания сообщила о выходе на прилавки новых торговых сетей

Единственный акционер «Татспиртпрома» — правительство Татарстана (через госхолдинг «Связьинвестнефтехим»). Выручка в 2015 году — 10,32 млрд рублей (рост на 48%), чистая прибыль — 1,07 млрд рублей (падение на 0,46 млрд рублей). В прошлом году «Татспиртпром» начал выпускать несколько новых брендов: спиртной напиток «Your Choice 3» и «Your Choice 5» (позиционируются как виски), вермут Sogno Segreto, винные напитки «Грог» и «Яблочный глинтвейн»

«Ключевыми брендами, ориентированными на рынок Республики Татарстан, являются водки “Усадская хлебная”, “Казанская престижная”, “Царь кедр”, “Голубое озеро”, “Татарстан”. Водки “Граф Ледофф”, “Русская валюта”, “Тундра”, “Старая Казань”, “Ханская” широко представлены как на рынке РТ, так и на российском рынке», — пишет компания в отчете за 2015 год.

В нем говорится также о начале в 2015 году отгрузок в Австрию, Китай, Украину, Армению и Таджикистан; в целом объем экспорта — $58 000.

Еще 3-4 года назад «Татспиртпром» не занимался маркетингом — «смысла не было», отмечает директор центра исследований алкогольного рынка «ЦИФРРА» Вадим Дробиз. «Они работали на практически закрытом от привозной водки местном рынке — господствуя (занимая до 80% рынка и реально почти квотируя ввоз другой водки в регион). А сегодня там занимаются созданием товарных марок, их грамотным продвижением на рынок (и даже в зарубежье)», — говорит Дробиз.
«Татспиртпром» обосновывается в регионах. Компания сообщила о выходе на прилавки новых торговых сетей
Главный по водке

По собственным оценкам, «Татспиртпром» в прошлом году стал крупнейшим в стране производителем водки с долей рынка 13%. За год до этого он уступал московской группе «Синергия» (водки «Мягков», «Белуга», «Беленькая», «Русский лед», бренди «Золотой резерв» и др.) и холдингу CEDC Рустама Тарико («Парламент», «Зеленая марка» и др.). Теперь у «Синергии» 12% рынка, а на третьем месте — ОАО «РУСТ Россия» (компания Тарико после объединения с CEDC) с 11%.

«Татспиртпром» действительно первый по производству водки в России, подтверждает Дробиз, но около 40% в его товарной структуре — водка, произведенная по контракту для других компаний. Производитель смог создать выгодные условия для розлива продукции в Татарстане для других компаний, у которых есть торговые марки, но нет собственных мощностей, объясняет эксперт.

Рост производства собственной продукции «Татспиртпрома» Дробиз связывает как раз с работой с федеральными и региональными сетями «и в целом выходом компании со своей продукцией в другие регионы» — до этого «Татспиртпром» в основном работал на родном рынке, говорит он.

Своя сеть

В целом на российском рынке алкоголя у «Татспиртпрома» доля в 5,7% в 2015 году. Доля среди всей продукции в торговых точках Татарстана — 56%. В республике у компании есть своя розничная сеть «Арыш мае», на которую на начало 2016 года приходилось, по собственным данным, 11,3% регионального розничного алкогольного рынка. Сегодня в республике 972 магазина «Арыш мае»

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Роберт.
Жалко, что конкурентов убирают.
0
0
Ответить

Артём
Ну водка то всё равно не самая лучшая, если честно
0
0
Ответить

Николай
А если учредитель государство куда 10 млрд идут?
0
0
Ответить

Знающий
Конечно такие маркетологи там сейчас серьезные работают, могу пожелать только удачи.
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite