предпочитает не пить, а освоить рабочую профессию
Даниил Ляпунов, Юлия Яковлева — Набережные Челны, Казань
В сети набирает популярность пародия челнинских ребят на клип Сергея Шнурова «В Питере — пить». Рабочие предприятия «Татпроф» сняли собственный полноценный видеоклип, названный «В Челнах — пахать». На момент публикации видео просмотрели 66 000 человек.
В версии группы «Ленинград», главного героя увольняет из офиса злой босс, роль которого исполнил сам певец. Лишившись места, молодой человек решает купить несколько бутылок крепкого алкоголя, наплевать на все проблемы и напиться. По пути к нему присоединяются другие персонажи, которые также, как и он не переживают по поводу утраченной работы или других неудач, а предпочитают пить и веселиться.
Герой челнинской версии оказывается в подобной ситуации. Он увольняется — вернее уходит с работы, без слов жестом посылая начальника в известном направлении. Потеряв место в офисе, решает не глушить проблемы алкоголем, а кардинально поменять свою жизнь — освоить рабочую профессию. На пути он встречает людей самых разных сфер — от фотомодели до аниматора, которые также потерпев неудачу, решают устроиться на завод. Вместе они достигают успеха.
Идея клипа полностью принадлежит сотрудникам завода, которые принимали участие в съемках, заверяет Евгений Рачков, генеральный директор «Татпрофа». По его словам, ролик нужен для популяризации рабочих специальностей.
«Клип снимался на территории нашего завода. Съемки проходили на действующем производстве, в кадре фигурирует погрузчик, на котором они в конце танцуют, его пришлось на 10 минут отвлечь от работы, на ход производства это не повлияло», — продолжает топ-менеджер.
Ребята с завода все снимали сами, заверяет он: «Мы знали, что они что-то снимают, и это имеет социальную направленность, и даже один раз отпустили их по такому случаю с работы для съемок клипа».
Сидякину нравится клип, но пока не стоит ждать, что, увидев такой ролик, люди поступят как его герои: поменяют профессию: «Но мы больших результатов достигли — мы третьи по инвестициям по региональному продукту, пятые по размеру жилищного строительства и т.д. — это хорошо характеризует тружеников».
Идея клипа правильная, рассуждает Рачков: «Я лично рад, что наши ребята такую проблему подняли — хватит пить, надо работать. Это безусловно так и мы сами пропагандируем эту идею на своем предприятии. Это был ответ самих рабочих Шнуру, который поет — нужно пить. Это вызвало непонимание, и даже недоумение, как можно пропагандировать — надо пить. Если в Питере пьют, то в других российских городах, например, в Набережных Челнах люди работают».
У горожан в умах, возможно, еще сохранилось представление о рабочих, как о необразованных, неопрятных людях, любящих выпить или выкурить сигаретку прямо на рабочем месте. В 90-е годы такие работники действительно могли существовать — заводы простаивали, работы не было, особенно на крупных государственных предприятиях. Но сейчас у рабочих просто нет времени на пагубные привычки |
«Текст, музыка и видео клипа-пародии отражают предпочтения челнинской молодежи, которую не испугать работой на промышленных предприятиях, при этом совсем не обязательно пить. Столичной публике этого не понять», — рассуждает депутат Госдумы Альфия Когогина. — Будет жаль, если на волне успеха ребят, снявших ролик, унесет из города — местная промышленность лишится поддержки талантливых ребят».
Рачков уважает идеи, что продвигают в клипе и поднимают престиж рабочих специальностей: «Думаю, даже похвалим и наградим ребят, за то, что они все это организовали». Он заверяет, что рабочий сейчас — профессия уважаемая, на этих специальностях все больше трудятся молодые, талантливые ребята, они хорошо зарабатывают.
Мысль снять ролик, противопоставляющий пропаганде употребления алкоголя в больших количествах работу, не могла возникнуть на пустом месте. Практически все предприятия города поддерживают и подталкивают своих работников к здоровому образу жизни.
«Мы как компания участвуем во всех городских спортивных мероприятиях – “Лыжня России”, “Кросс наций” и прочие», — говорит Рачков.
На территориях городских заводов запрещено курение — либо места для курения выведены на улицу, и курить можно только там. Строго относятся и к алкоголю — любой запах выпивки может привести к наказанию: от лишения премии до увольнения. Здоровье работников — на первом месте, но здоровый образ жизни может способствовать и другим целям, заверяют наши собеседники.
«Мы прекрасно отдаем себе отчет, что чем больше человек болеет — тем хуже это сказывается на производительности труда, на наших экономических в том числе показателях. Поэтому поддерживать ЗОЖ — экономически целесообразно для компании», — продолжает Афанасьев.
Сейчас к представителям рабочих профессий предъявляют все более высокие требования. Практически каждую неделю в эксплуатацию вводятся новые инструменты, оборудование, даже роботы. Работают на них люди хоть и порой без высшего образования, но с высоким уровнем интеллекта, соглашается Афанасьев: «На прошлой неделе запускали новый цех обработки шестерен – там 90% молодежи, только после техникумов. И все ребята — не гламурная молодежь, а молодые, нормальные, образованные, целеустремленные люди».