За автобусные полосы начали драть всерьёз

Нещадно штрафовать всех водителей
Нещадно штрафовать всех водителей, заехавших на автобусную полосу, пообещали
сегодня казанские гаишники. В преддверии Универсиады, они таким образом пытаются
организовать городское движение без пробок.

Нещадно штрафовать всех водителей, заехавших на автобусную полосу, пообещали сегодня казанские гаишники. В преддверии Универсиады, они таким образом пытаются организовать городское движение без пробок.

Как пояснили корреспонденту портала «Первый казанский» в ГИБДД республики, общественному транспорту будет обеспечен особый приоритет движения. «Приближается грандиозное событие — Универсиада, и на это время пропускная способность казанских улиц должна быть максимальная, — прокомментировал происходящее пресс-секретарь ГИБДД Татарстана Дмитрий Пекунов, — Приоритет должен быть обеспечен для маршрутных транспортных средств, поэтому личный составтеперь будет  ориентирован на выявление подобных нарушений. Кроме этого, по автобусным полосам города продолжают работать средства фото и видео-фиксации нарушений».

Напомним, что 2008 году Исполнительным комитетом муниципального образования города Казани были приняты постановления №1229 от 28.03.2008 г. и №1200 от 17.02.2010 г. «О выделении полос для движения городского пассажирского транспорта». Были определены 44 улицы города, на которых должны быть выделены полосы для маршрутных транспортных средств.

В ГИБДД города считают, что одной из главных причин снижения скорости и безопасности движения транспортных средств является перенасыщение магистралей транспортными потоками.

Сейчас в Казани зарегистрировано более 330 тысяч единиц транспорта, то есть, на одну тысячу жителей города приходится около 280 транспортных средств. По сравнению с 2004 годом автопарк столицы республики увеличился более чем в два раза. Кроме того, ежедневно в город въезжает около 30 тысяч единиц транзитного транспорта. Исследования ГИБДД показывают, что в каждом втором автомобиле, въезжающем на территорию Казани, передвигается только один человек. В границах улично-дорожной сети города доля таких автомобилей составляет уже 80%. Все это определяет высокую интенсивность движения на улично-дорожной сети Казани, которая на ряде улиц превышает расчётную (750 ед./час по одной полосе) в два-три раза.

Как сообщает ГИБДД Казани, с 1 июля по 31 декабря 2012 года в автоматическом режиме было выявлено более 23 тысяч нарушений связанных с выездом на полосу общественного транспорта, с начала текущего года – более шестисот нарушений.

Тем временем штраф за «автобусную полосу» составляет полторы тысячи рублей.

Александр Данилов
Фото: quto.ru

Comment section

Добавить комментарий