софинансировании ремонта внутриквартальных дорог. «Махалля» потратит 34% всех
средств на ремонт дорог или 9,7 млн рублей
Михаил Ляпунов — Набережные Челны
Депутаты горсовета Челнов на прошедшем на днях заседании постоянной комиссии по градостроительству, вопросам развития городской инфраструктуры и ЖКХ обратили внимание на неравномерность распределения денег на ремонт внутриквартальных дорог.
Из документов, которые представил депутатам начальник управления городского хозяйства и жизнеобеспечения населения Рафаиль Киямов, следует, что управляющая компания «Махалля» — единственная в городе, которая получит деньги на ремонт дорог, не участвуя в софинансировании работ.
Другим УК деньги выделяются по принципу на каждые два рубля, выделенных УК, даётся 1 бюджетный рубль. К примеру, ПКФ «Жилкомсервис» выделяет на ремонт дорог 5,7 млн рублей, а бюджет 3,1 млн, «Челныстройремонт» — 1,2 млн рублей, а бюджет — 679 583 рублей.
УК «Махалля» всплывает в следующей таблице – «Ориентировочный перечень объемов работ по ремонту внутриквартальных автомобильных дорог и тротуаров за счет средств из бюджета города в 2016 году». Из неё следует, что всего планируется отремонтировать 51 975,39 кв. м внутриквартальных дорог, из них УК «Махалля» достанется ремонт 18 082 кв. м, то есть 34,7% от всего объема работ. Из 28 млн рублей «Махалля» получит почти 10 млн рублей.
«Здесь не все управляющие компании, кто-то не хочет софинансировать?», – задал вопрос Киямову депутат Олег Николаев. Киямов ответил, что в документ включены основные трудные управляющие компании. «На полный объем городских средств — 10 млн рублей — запланирован объем по “Махалле”, которая не даёт ни копейки. Посмотрите цифры, тут всё отражено»,— включился в обсуждение депутат горсовета Владимир Васёв.
Аминов спросил у Киямова, насколько законно софинансирование УК ремонта внутриквартальных дорог и почему «Махалля» достался такой большой объем по ремонту дорог. По словам Киямова, Нуруллин вместо ремонта дорог, который не обязан производить, поставит несколько детских площадок, стоимость каждой около 600 000 рублей.
— Дорога может входить в границы межевания многоквартирного дома, есть такие примеры. Тогда собственники обязаны софинансировать. Из текущих платежей по статье «текущее содержание, ремонт и благоустройство территории», если дорога попадает в границы межевания, если не попадает, то за счёт прибыли УК, — ответил Киямов.
— Все 10 млн рублей, судя по таблице, уходят в УК «Махалля», а другие компании делают за свой счёт, — повторил Васёв свой тезис. — Она не участвует в софинансировании, а объемы работ получает на 10 млн рублей. Эта таблица на 28 млн рублей заложена или на 10 млн рублей?
— Значит, «Махалля» получает все 10 млн рублей из городского бюджета, предлагаю этот вопрос отложить. Исполком пытается пустить пыль в глаза — все бюджетные деньги достанутся «Махалле», остальные УК будут сами финансировать ремонт дорог, — подытожил Васёв.
В первой таблице расписан бюджет софинансирования ремонта внутриквартальных дорог, а во второй написаны объемы, и она прямо противоречит содержанию первой таблицы. В первой нет УК «Махалля», а во второй, исходя из объемов, она получает 10 млн рублей.
После обсуждения депутатам предложили принять документ к сведению. «Мы сейчас утвердим неправильную программу, а потом будем давать оценку?», — спросил Васёв. «Сейчас мы принимаем решение, я думаю, вслепую», — поддержал коллегу Аминов.
В итоге, депутаты решили дать на доработку программы Киямову неделю, а пока принять документ в таком виде, в каком он есть. Против проголосовал только Васёв.