Cегодня соцсети и блогеры становятся силой в благотворительности и работают лучше традиционных СМИ, открывая целые государства

В резиденции креативных индустрий «Штаб» прошёл семинар «Социальные медиа, как основной инструмент продвижения общественного проекта»

Колумнист, блогер и посол «Живого Журнала» в Башкирии Дмитрий Эйгенсон

Ильнур Ярхамов — Казань

Социальные сети и блогеры уже давно показывают эффективность по сравнению с традиционными СМИ. Сейчас эти новые инструменты информации и коммуникации используют активисты-благотворители и пиар-команды, цель которых  раскрутка целых государств.

Об этом вчера рассказывали в своей лекции в резиденции креативных индустрий «Штаб» колумнист, блогер и посол «Живого Журнала» в Башкирии Дмитрий Эйгенсон и руководитель отдела по работе с сетевыми сообществами агентства Cros Digital Ирина Черкасова.

Конкретных советов, как продвинуть социальный или общественный проект в соцсетях, от них вряд ли можно было бы ожидать. Всё-таки это компетенция специалистов в SMM (social media marketing). Поэтому спикеры делились исключительно своим опытом, так называемыми «кейсами».
Cегодня соцсети и блогеры становятся силой в благотворительности и работают лучше традиционных СМИ, открывая целые государстваЭйгенсон начал рассказ с истории, которая сподвигла его заняться благотворительностью у себя в Уфе. Во время работы на телеканале, когда снимался сюжет о благотворительности для детей, больных ДЦП, он увидел, как маленькая девочка была не в состоянии завязать себе шнурки. Ей на помощь подоспел мальчик 12 лет с таким же диагнозом ДЦП и помог ей. Случай очень тронул блогера, после этого Эйгенсон ушел в благотворительность с головой.

Блогер рассказал, что в интернете есть проблема — развелось много мошенников, которые норовят нагреться на различных благотворительных акциях, флешмобах и проектах. Средство от этого Эйгенсон предлагает тривиально простое — выходить на топовых в городе или в регионе блогеров. Эти люди — лидеры общественного мнения, у них есть публичная репутация и авторитет. Эйгенсон призвал активнее участвовать в благотворительности блогеров.

Пример он привел из своей жизни. Недавно он сотрудничал с благотворительным «Русфондом». Представители организации практически в каждом российском городе выходили на какого-нибудь востребованного блогера и просили его написать текст про нуждающегося в помощи ребёнка. В  Уфе у Эйгенсона был мальчик, которому требовалась инсулиновая помпа. С ней ребёнок мог даже немного начать заниматься спортом, активно двигаться, а мать устроиться и нормально работать. Отца в семье не было.
Cегодня соцсети и блогеры становятся силой в благотворительности и работают лучше традиционных СМИ, открывая целые государства

Для мальчика нужно было собрать 250 000 рублей. Из «Русфонда» блогеру сообщили, что не важно, сколько всего удастся собрать ему денег, организация всё равно доплатит деньги мальчику. Но у Эйгенсона дела сложились успешно — он вместе со своими друзьями, соратниками и подписчиками через соцсети смог собрать около 190 000 рублей.

В другом примере, когда социальный некоммерческий проект смог сделать многих людей лучше, Эйгенсон рассказал о сайте Ufacity.me. Его концепция такова: если у человека в квартире, например, отключили воду, то он может зайти на сайт, получить информацию, как долго коммунальные службы могут отключать воду и зачем. Если сроки на устранение аварии срывались, то человек писал жалобы, и специальная программа на сайте рассылала эти сообщения по всем необходимым инстанциям и контрольным ведомствам.

Удобство для простого горожанина — не надо искать в интернете правовые и нормативные документы. Всё собрано на одном сайте. Не нужно узнавать, куда и в какие ведомства жаловаться — сайт сам всё разошлёт. В результате Эйгенсон смог добиться безупречной работы управляющей компании у себя в доме.
Cегодня соцсети и блогеры становятся силой в благотворительности и работают лучше традиционных СМИ, открывая целые государства

Сайт Ufacity.me разработали друзья Эйгенсона — программист, инженер и дизайнер — и никакой коммерческой выгоды с этого не имеют, заверяет блогер.

Черкасова рассказала не совсем о благотворительном опыте — руководство Казахстана обратилось в её агентство, чтобы она пропиарила страну среди российских блогеров. Задача, по ее словам, проистекала оттого, что Владимир Путин неосторожно заявил, что настоящую государственность на казахских степях создал только президент Нурсултан Назарбаев. Ранее у казахов никакой государственности не было. Власти Казахстана хотели через блогеров доказать россиянам обратное и показать привлекательные для туризма места.

Черкасова устроила российским блогерем джип-тур по южному Казахстану. Через них сделала несколько информационных вбросов в виде, например, пастуха лошадей, который пасёт табуны при помощи квадрокоптера. На самом  деле летательный аппарат принадлежал одному из блогеров, но местные СМИ и журналисты из стран СНГ поверили в это и начали выискивать в казахских степях табунщика с коптером.
Cегодня соцсети и блогеры становятся силой в благотворительности и работают лучше традиционных СМИ, открывая целые государства

В итоге, блогеры подготовили много фото- и видеоматериалов с красотами и пейзажами Казахстана. От их работы, говорит Черкасова, «растаял» даже сам Назарбаев, потому что тут же разрешил в стране «Живой Журнал». Ранее он был более 4 лет под запретом. Доступ к нему предоставлялся только абонентам провайдера «Билайн». Тем не менее, блогеры оказали большую социальную пользу жителям Казахстана, добавив им свобод в интернете, резюмировал Черкасова. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite