местные службы перекладывают ответственность друг на друга
Наталья Итрын — Казань
Несмотря на огромный скачок в развитии Татарстана и отдельных районов, произошедший в последние годы, некоторые проблемы как были, так и остаются нерешенными. Так происходит в Зеленодольске, где жители целого микрорайона уже несколько десятков лет используют воду, непригодную для питья и бытовых нужд.
«Я живу в микрорайоне Мирный уже 30 лет, и сколько себя помню, вода всегда была ржавой после отключения, — рассказывает жительница одного из многоквартирных домов Екатерина Смирнова. — А последние 10 лет вода постоянно ржавая, как кока-кола с песком, независимо от того, отключали ее или нет».
Воду медно-желтого цвета с вкраплениями черных песчинок жители боятся не только пить, но и использовать для стирки и мытья посуды. Приходится подолгу отстаивать ее, чтобы крупные частицы осели на дно, а затем пропускать воду через фильтр, либо заказывать бутилированную.
Жители Мирного (поселок занимает почти половину города) говорят, что около 10 лет назад ржавая вода текла круглосуточно. Сейчас ситуация немного улучшилась — людям удается видеть чистую воду хотя бы 3-4 дня в неделю. На остальные «неблагоприятные» дни у всего микрорайона всегда есть запас воды. «В наш двор каждые 5 минут заезжает какая-нибудь доставка воды», — рассказывает житель улицы Комарова.
Некоторые инженерные сети и сооружения Зеленодольска построены еще в послевоенный период и пришли в абсолютно непригодное состояние. Качество воды на водозаборах долгие годы не соответствовало санитарным нормам, допустимые показатели жесткости, мутности и содержания железа превышались в несколько раз.
Запущенная станция, на которую администрация района делала большие ставки и добилась выделения из регионального бюджета 87,9 млн рублей на ее строительство, не смогла полностью решить проблему некачественной воды в Мирном.
«Пить эту воду совершенно невозможно, приходится заказывать. В квитанции суммы огромные за воду, только за какую? За чистую. Перерасчёт не делается. Очень много известкового налета в чайнике после этой воды», — говорит жительница Мирного Оксана Кутякина.
Обеспокоенные зеленодольцы не раз обращались с жалобами в разные инстанции, но, судя по всему, решать давнюю проблему никто не торопится. «Лично я звонила и на горячую линию, и в Водоканал, и в отдел ЖКХ. Толку нет! Ничего сделать не могут!», — продолжает Смирнова. По словам женщины, во всех организациях ссылаются на плохое состояние труб.
Однако в зеленодольском Водоканале KazanFirst заявили, что водопроводные сети микрорайона находятся в нормативном состоянии и обновлять их не нужно. «Мы планово будем проводить промывание водопроводных труб. Мы делаем ежегодно, каждое лето», — сказал главный инженер организации Сергей Дудырев. Он заверяет, что сам живет в этом микрорайоне, и вода там «голубая».
В «Тепловых сетях», напротив, ответственность за ржавый цвет и песок в воде попытались переложить на Водоканал. «Ржавая вода идет уже с водозабора, от Водоканала. Какая вода к нам заходит, такая дальше идет, в процессе нагревания она не меняется», — заявил главный инженер компании Александр Меламед.
Прежде чем попасть в квартиры, вода проходит путь по трубам обеих компаний: от водозабора до «Тепловых сетей» подача производится по трубам Зеленодольск-водоканала, после чего «Тепловые сети» нагревают воду в теплообменниках и подают ее в жилые дома уже по своим трубам.
Со слов Меламеда, проблему должен устранить именно Водоканал. «С какими параметрами вода к нам подается, я не знаю, мы контроля не проводим. Пробы воды делает только санэпидемстанция на Водоканале, у нас нет такого права», — сообщил он.
А жители Мирного по-прежнему надеются, что власти обратят внимание на их проблему и ответственный за состояние воды найдется.