Анализируй ТО: где обслуживать машину после окончания гарантии?

Выбор сервиса для технического обслуживания автомобиля по окончании гарантии автопроизводителя – важное решение, от которого будет зависеть качество оказанных услуг и безопасность пассажиров. Часто решающим фактором выступает цена, однако по мере того, как растет средний срок владения автомобилем, желание однократно сэкономить уступает место долгосрочному планированию ухода за ним.

Как рассказал KazanFirst руководитель сервисного направления автомобильного маркетплейса Fresh Илья Иванский, поскольку услуги официальных сервисов в прошлом году подорожали примерно на 20%, многие автомобилисты задумались о том, на чем можно сэкономить при техническом обслуживании машины. Ряд процедур действительно можно выполнить самостоятельно — например, проверку и замену технических жидкостей и фильтров, щеток стеклоочистителя, зарядку АКБ. Но даже шиномонтаж лучше проводить на специальных сервисах, ведь отбалансировать колесо, к примеру, самостоятельно невозможно.

— По завершении гарантийного срока лучше продолжать проходить ТО у того дилера, где приобретался и обслуживался автомобиль. Во-первых, сотрудники сервиса уже хорошо знают всю историю ремонтов и замен запчастей на машину. Во-вторых, большинство дилеров лояльным клиентам предлагают более выгодные условия на обслуживание. Если авто приобреталось у частного продавца, при выборе сервиса стоит руководствоваться опытом работы СТО на российском рынке и отзывами предыдущих посетителей, — советует Илья Иванский.

В свою очередь эксперты «СберАвто» дали рекомендации, на какие критерии оценки разных типов сервисов стоит ориентироваться, чтобы принять лучшее решение о ремонте и обслуживании своей машины на протяжении всего цикла владения.

Качественные инструменты диагностики и ремонта

Так, достойный доверия сервисный центр имеет доступ к специализированному оборудованию для проведения диагностики, обслуживания и ремонта автомобилей. Оно включает в себя оборудование для проведения компьютерной диагностики, оборудование для ремонта и замены двигателей, коробок передач, подвески, электрооборудования и других систем автомобиля. Хороший знак, если сервис открыто заявляет, что соблюдает стандарты и рекомендации автопроизводителей, — это позволяет избежать нарушений в процессе ремонта и обслуживания. В свою очередь без доступа к новейшим техническим обновлениям и диагностическому программному обеспечению сложнее выявлять и чинить нестандартные поломки.

По словам Ильи Иванского, дилерские сервисные центры оснащены современным оборудованием как для диагностики авто, так и для его ремонта. Кроме того, обычно официальные сервисы давно присутствуют на рынке, поэтому имеют более глобальный опыт работы с автомобилями. Поэтому они быстрее определят причину неисправностей и смогут быстрее выйти на официальных поставщиков комплектующих для их заказа.

Доступ к подходящим запчастям

Важно, чтобы выбранный для проведения ТО сервис имел доступ к качественным деталям для ремонта и обслуживания автомобилей, а также техническим жидкостям и маслам, рекомендованным автопроизводителем, в том числе с фирменными допусками, отмечают эксперты «СберАвто». Оригинальные запчасти и расходники проще всего найти у официальных дилеров, причем у них они бывают даже дешевле, чем в независимых сервисах, ведь дилеры заключают договоры напрямую с производителем и поставщиками. Но можно сделать выбор и в пользу аналогов: в этом случае важно, чтобы мастер порекомендовал детали, подходящие под конкретный автомобиль. Этот вопрос лучше обсудить до начала работ.

— Сегодня на автосервисном рынке обострилась проблема подделок запчастей и техжидкостей, и станции сталкиваются со сложностями в подборе и заказе запчастей для новых китайских машин. А «гаражные» мастерские здесь точно не лучший вариант: они принимают на ремонт авто со своими запчастями и не дают гарантий, не защищают клиентов от подделок и некачественных товаров. В «гаражах» поставят и зальют то, что принес водитель, а дальнейшее — уже его проблемы, — рассуждает директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.

Как говорит Илья Иванский, в прошлом году доля контрафакта на российском рынке существенно выросла, с поддельными техническими жидкостями, фильтрами, деталями подвески столкнулись около четверти отечественных дилерских сервисов. Установка неоригинальных комплектующих на авто чревата не только серьезными поломками, требующими существенных расходов, но и возникновением ДТП.

Профессионализм специалистов

Согласно материалам «СберАвто», высокий уровень квалификации сотрудников сервиса — один из ключевых параметров удовлетворенности техобслуживанием. Проще всего узнать информацию о навыках и опыте сотрудников официальных дилеров и крупных СТО — сетевых и частных, поскольку ее часто размещают на официальных сайтах. Добросовестный сервис не скрывает информацию о подходе к обучению своих сотрудников: если не хватило данных в открытых источниках, их можно смело запрашивать при личном общении до начала работ. Но важно понимать, что именно в дилерских центрах механики и техники, специализирующиеся на конкретных марках, обязательно проходят обучение и сертификацию (в том числе в фирменных академиях автопроизводителей) и могут подтвердить свою квалификацию соответствующими документами. В независимых сервисах нередко работают профессионалы с большим опытом, однако они могут не обладать достаточным уровнем знаний для работы по инновационным и максимально актуальным методам. Впрочем, если гарантия на авто закончилась не так давно, в рамках регламентного ТО отсутствие этих знаний некритично.

По мнению Татьяны Овчинниковой, обслуживать автомобиль лучше всего на сертифицированной крупной СТО, которая давно существует на рынке. Сотрудники таких сервисов обязательно проходят аттестацию, повышают квалификацию, что говорит о качестве услуг и профессионализме, который сэкономит время автовладельца.

Гарантия на работы

Гарантия на работу и устанавливаемые запчасти — не менее важные факторы при принятии решения, продолжают эксперты «СберАвто». Обслуживание машины в сервисном центре, который берет на себя ответственность за проведенные манипуляции, позволит обратиться к мастерам бесплатно, если проблема возникнет повторно. При этом важно письменно фиксировать условия и сроки гарантии: договоренности «на словах» не имеют никакой силы.

— Крупные сертифицированные станции предоставляют гарантии и на запчасти, и на услуги. Только в этом случае автовладелец защищен от подделок, б/у запчастей и халатности. Кстати, далеко не все автовладельцы знают, что проходить ТО гарантийного автомобиля можно не только в дилерском центре, но и в сертифицированном сервисе, гарантия автопроизводителей при этом сохраняется. Сертифицированный автосервис, по сути, мало чем отличается от дилера в плане качества услуг, уровня подготовки специалистов, сервиса и даже сохранения гарантии, — отмечает Татьяна Овчинникова.

Отзывы и рекомендации

Как считают эксперты «СберАвто», сарафанное радио — отличный помощник в выборе сервиса для проведения техобслуживания. Хороший сервисный центр обладает большим количеством отзывов в интернете: необходимо, чтобы они, во-первых, были от пользователей с историей отзывов, а не ботов, а во-вторых, чтобы компания корректно отрабатывала негативные отзывы, а не обвиняла недовольных клиентов в работе на конкурентов.

Еще одна важная деталь публичного образа сервисного центра — его официальный сайт. Он должен быть подробным (и на странице обязательно должен быть размещен прайс-лист), а также существовать на протяжении долгого времени — это снизит риск нарваться на мошенников-однодневнок. В поиске информации помогут сервисы для анализа веб-сайтов и веб-архивы.

Наличие нестандартного опыта

Актуальный не для каждого автомобилиста, но важный для определенных автолюбителей критерий — наличие у СТО опыта работы с конкретной маркой или типом двигателя. Специалисты далеко не каждого сервиса обладают нужным оборудованием или квалификацией для обслуживания премиальных автомобилей, машин не представленных в России брендов или, например, электромобилей. ТО редкого для рынка автомобиля лучше проводить либо у официального дилера, либо в сервисе, специализирующемся на конкретных марках/моделях, либо в клубном сервисе.

— Обслуживать свежие китайские авто или машины, привезенные по параллельному импорту, вообще крайне сложно без профессиональной помощи. Даже у профессионалов есть сложности с подбором запчастей на данные авто, — резюмирует Татьяна Овчинникова.


Какие автомобили стоит беречь, а от каких – избавляться?

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Давние друзья, работающие в автосервисе — вот лучшая гарантия качества, все в лучшем виде сделают, они же с тобой на этой машине скоро поедут на весеннюю рыбалку, сами все понимают

  2. У мужа есть школьный друг, у друга свой автосервис, заранее договариваемся и в кой-то выходной загоняем машинку и все, в понедельник я получаю чистенькую машинку, все в ней заменили, что надо залили, красота!

  3. В левые и непонятные СТО никогда не обращаюсь, часто бывает, что срабатывает сарафанное радио, плюс знакомые с хорошими отзывами

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *