Автомобильная оттепель: как выявить неисправности в машине после зимы

Вот и прошла зима, но самый холодный сезон года не проходит бесследно. Долгое воздействие низких температур, осадков и реагентов отражается на состоянии автомобилей – как техническом, так и внешнем. Эксперты рассказали, с какими именно неисправностями по окончании зимы чаще всего сталкиваются автомобилисты и как проверить, есть ли они у конкретной машины.

Появление внешних дефектов

По словам экспертов «СберАвто», в начале весны автолюбители чаще всего узнают о повреждениях лакокрасочного покрытия: коммунальные службы часто используют для обработки дорог реагенты и песок, а автомобилисты в свою очередь прибегают к услугам мойки реже обычного, поэтому даже полученные в ноябре-декабре сколы и царапины могут обнаружиться только в марте. Опрятный внешний вид теряют и бамперы, которые царапаются о сугробы при парковке, и щетки стеклоочистителя, трущиеся об лед, и лобовое стекло в целом – от совокупности всех этих факторов. Хорошим решением будет отмыть машину на профессиональной мойке от и до, в том числе внутри подкапотного пространства и салона – уже одно это поможет остановить разрушительное влияние химических соединений с дорог на детали автомобиля.

Как рассказал порталу KazanFirst технический директор международной сети автосервисов Fit Service Никита Родионов, зимой песок и реагенты на дорогах работают как абразив и изрядно портят стекла и кузов автомобилей. К сезонным услугам относится проверка состояния лобового стекла, лакокрасочного покрытия автомобиля и работы по устранению мелких сколов и царапин.

Проблемы с подвеской

Наступление весны – повод обратить внимание на состояние подвески, продолжают в «СберАвто». В зимний период водители не замечают бугров и ям, скрытых под снегом, или наезжают на пласты льда, и чаще всего страдают сайлентблоки. Заподозрить неисправность можно по появлению стуков, вибраций или ухудшению управляемости на скорости, а убедиться в ней – при обращении в СТО или осмотре на эстакаде.

– После долгой российской зимы автовладельцы обращаются на СТО в первую очередь с неисправностями подвески. Резиновые элементы системы в холода дубеют, на другие детали так же негативно воздействуют перепады температур. В целом зимой идет повышенный износ деталей. Часто перед новым сезоном водители проводят комплексную диагностику подвески и мотора. Наши условия эксплуатации машин близки к экстремальным, особенно зимой, поэтому проверка и выявление мелких неисправностей лишними не бывают. А своевременное устранение мелких проблем помогает избежать внезапных и серьезных ремонтов, – отмечает Никита Родионов.

Загрязнение фильтров и систем

Неприятным сюрпризом может стать первое включение кондиционера после зимы. Появившийся в салоне авто неприятный запах подскажет, что в системе кондиционирования на протяжении зимних месяцев размножались бактерии. Средством первой помощи станет очиститель кондиционера, который можно найти на любом маркетплейсе или магазине автотоваров, но параллельно стоит проверить, давно ли менялся салонный фильтр и пополнялся уровень фреона.

По словам Никиты Родионова, после зимы многие приезжают на замену салонных и воздушных фильтров. За сезон они забиваются пылью и сажей, которая образуется из-за выхлопов дизельных автомобилей.

– Перед запуском весной нужно проверить систему кондиционирования. Зимой кондиционером не пользуются, поэтому сложно оценить его состояние и работоспособность. При попытках запуска пустой системы возможен выход из строя компрессора и других элементов, – предупреждает эксперт.

Подтекание жидкостей

Постоянные перепады температур из минуса в плюс, а также несколько эпизодов радикального снижения температуры – и вот уже элементы из пластика и резины (например, патрубки) дубеют, затем становятся более хрупкими, а потом и вовсе могут разрушиться.

– При наступлении сухой погоды со стабильно плюсовыми значениями лучше осмотреть содержимое капота как можно пристальнее, обратив внимание на патрубки системы охлаждения: выглядят ли они визуально целыми, нет ли на них трещин, не заметны ли пятна неясного происхождения? Также стоит заменить зимние жидкости на летние, если не использовались всесезонные (например, моторное масло или стеклоомыватель), чтобы они выполняли свою функцию как можно лучше, – советуют эксперты «СберАвто».

По мнению Никиты Родионова, менять технические жидкости после зимы – подход очень правильный. Несмотря на пробег, количество моточасов зимой заметно выше за счет долгих прогревов. Частая работа мотора на холостых заметно снижает качество масла ДВС.

Возникновение ржавчины

Как говорит директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий, с приходом весны владелец может столкнуться с коррозией и ржавчиной в различных частях автомобиля (кузов, днище, рама и пр.). Нередко это происходит при отсутствии заблаговременной, специальной обработки автомобиля антикоррозийными препаратами, в результате чего кузов становится более уязвим к воздействию грязи, соли, тех или иных противогололедных препаратов.

В зоне риска – автомобили, которые оставались в гаражах на зимнее время и не выезжали на дороги общего пользования, добавляют в «СберАвто». До начала использования машины важно изучить, есть ли на дисковых тормозах ржавчина. Слабой степени выраженности бояться не стоит – она совершенно нормальна и быстро отполируется при первых поездках. Но если толстый ржавый слой покрыл весь диск, лучше обратиться к специалистам за квалифицированной оценкой его состояния и проточкой/шлифовкой. Запущенная ржавчина ухудшит тормозную способность автомобиля, а такой диск даже может заклинить на ходу.

Износ тормозной системы

Влияние суровых зимних условий распространяется не на одни лишь диски, но на всю тормозную систему. Колодки примерзают к дискам, тросы ручного тормоза от воздействия холодной температуры теряют подвижность, «закисают» направляющие суппортов. Это необязательно происходит с каждым автомобилем, но халатное отношение к вопросу может привести к трагедии. Самостоятельно оценить, требуется ли тормозной системе сервис, можно по косвенным признакам (машина плохо реагирует на нажатие педали тормоза или ее уводит в сторону, слышны скрипы), но лучшим решением будет обратиться в проверенную СТО за комплексным обслуживанием, которое включает профессиональную диагностику, смазку направляющих суппортов, чистку скоб и колодок и т.д.

По словам Вадима Стрельбицкого, повышенным нагрузкам зимой подвергаются шины и тормоза, тормозные диски и колодки, что в результате приводит к их износу и ухудшению состояния в целом. Кроме того, после зимы крайне важно проверить аккумулятор автомобиля – уровень его заряда и работоспособность в целом, так как батарея может потерять емкость и даже потребовать замены. Особенно это актуально, если автомобиль зимой находился в длительном простое.


Люксовый седан Aurus из Татарстана стал стоить как 50 Lada Granta