Честная цена: как не переплатить за автомобиль с пробегом

Обосновать стоимость подержанного автомобиля до копейки способен только профессионал, однако оценить общую адекватность предложения под силу и обычному автолюбителю. Эксперты дали рекомендации о том, как понять, насколько цена интересующей машины отвечает ее состоянию.

Как рассказал KazanFirst руководитель группы оценки легкового автотранспорта ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев, для начала необходимо выбрать характеристики автомобиля: марку, модель, комплектацию, двигатель, КПП, колесную формулу, примерный год выпуска и примерный пробег. Далее следует смотреть предложения о продаже этой модели с такими характеристиками на сайтах объявлений. Среднерыночная стоимость будет находиться где-то в середине. Соответственно, все, что выше средних предложений, будет завышение стоимости. Но есть исключения.

– Существует несколько способов, как определить реальную стоимость автомобиля с пробегом. Первый – привезти авто к профессионалам для диагностики и оценки, второй – воспользоваться онлайн-калькулятором, где можно ввести марку и модель ТС, год выпуска, пробег и другие критерии для расчета. Третий вариант – осмотреть автомобиль самостоятельно, но и тут есть ряд подводных камней, начиная от скрученного пробега и заканчивая негативной историей владения (например, использование ТС в такси), – предупреждает технический директор автомобильного маркетплейса Fresh Максим Рязанов.

Стоимость не в рынке

По словам экспертов «СберАвто», неважно, кто занимается оценкой, специалист или сам покупатель: первым делом он будет смотреть на то, какую стоимость озвучивают за аналогичные предложения, сколько стоят автомобили той же модели, типа кузова, года производства, типа двигателя и КПП. Подвох кроется уже на этом этапе: привычнее ориентироваться на показатель среднего арифметического, при котором общая стоимость авто делится на количество предложений. Но эта методика оценки не учитывает существование крайних значений – либо завышенных (например, на авто с вложениями в тюнинг), либо заниженных (после серьезных аварий) ценников, которые могут необоснованно склонять средний чек в одну из сторон. Особенно это заметно при оценке стоимости редких машин, по продаже которых существует не очень много предложений.

Более адекватным показателем будет медианная стоимость – значение, при котором стоимость половины предложений будет ниже, а другой половины – выше. Чтобы быстро подсчитать ее для онлайн-объявлений, можно сначала отфильтровать все предложения по конкретной модели автомобиля и оценить их количество, а затем с помощью бегунков увеличения и уменьшения стоимости найти цену, при выборе которой в выдаче останется половина.

– Средневзвешенная цена автомобиля с пробегом за четыре года выросла почти вдвое. Наиболее сильно подорожали автомобили сроком владения до 3 лет в хорошей комплектации и с небольшим пробегом. Это связано с увеличением срока владения, как следствие – дефицитом ликвидных машин в хорошем состоянии. Стоимость автомобилей с пробегом вызвана не стремлением продавцов повысить цену, а объективными факторами, – рассуждает директор департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Гришаков.

Разница между удачным и неудачным вариантом исполнения

Как говорится в исследовании «СберАвто», при уточнении адекватной реалиям рынка цены машины важно помнить, что у каждой модели есть более-менее удачные варианты исполнения, в зависимости от двигателя и коробки передач (а также их сочетаемости), типа кузова, комплектации или дополнительных опций. Чтобы определиться с выбором, стоит внимательно изучить как технические характеристики авто (например, на официальном сайте бренда), так и отзывы в сети. Личные автоблоги содержат много полезных знаний о преимуществах и «болезнях» конкретных вариантов и позволят спрогнозировать проблемы, которые дадут знать о себе в будущем.

– Помимо очевидных критериев оценки состояния авто и его соотношения со стоимостью есть косвенные признаки, по которым можно оценить, насколько цена адекватна. Например, малолитражки всегда дешевле, чем машины с двигателем большого объема. Страна-производитель транспортного средства тоже важна при ценообразовании: если авто японской марки собиралось в США, оно будет стоить дороже как при покупке, так и в процессе обслуживания. К слову, праворульная японская машина априори должна стоить в России дешевле, так как большинство водителей предпочитают леворульный транспорт, – отмечает Максим Рязанов.

Цена в отрыве от истории

Конечно, медианная стоимость, даже с учетом деталей, – это не финальный ценник на все автомобили определенной модели и варианта исполнения, продолжают эксперты «СберАвто». Очень большое влияние имеет история эксплуатации и обслуживания машины. Если автомобиль не был в крупных ДТП, его детали не менялись на неоригинальные, он обслуживался у официальных дилеров или в надежных сервисах и тому есть документальные подтверждения, такая машина будет стоить дороже медианы, и это оправданно (а вот если она будет стоить ниже среднего значения, должно удивить, по какой причине такое хорошее на первый взгляд авто пытаются продать дешевле рынка). И наоборот: автомобиль с неблагополучной или непрозрачной историей владения объективно должен стоить меньше.

– До встречи нужно уточнить у продавца, готов ли он на полную диагностику авто в специализированном техцентре. Если услышите отказ, от этой машины можно сразу отказаться. При осмотре необходимо внимательно проверить автомобиль. На всех стеклах должны быть даты не моложе выпуска ТС, это же касается ремней безопасности, фар. Необходимо просмотреть все зазоры между элементами кузова, они должны быть одинаковые. Просмотреть болты и гайки крепления кузовных деталей – на них не должно быть никаких следов. Просмотреть герметик на внутренних кузовных деталях – он должен быть ровным и аккуратным. Осмотреть внимательно салон. Если видны сильные потертости сидений, руля, дверных карт, а на одометре небольшой пробег, это говорит о скрученном пробеге, – констатирует Валерий Антюфьев.

Кроме того, по его словам, необходимо послушать, как работает двигатель. Не должно быть никаких стуков, свистов и других посторонних звуков. Необходимо провести тестовую поездку хотя бы в качестве пассажира. Также стоит пройти полную диагностику всех узлов и агрегатов с замерами ЛКП в профильном техцентре. Все недочеты на автомобиле превращаются в аргументы для скидки от продавца.

Аномальные показатели эксплуатации

Существуют стандартные показатели эксплуатации авто, схожие у всех автолюбителей, следует из материалов «СберАвто». Конечно же, как и в плане крайних значений цены, границы возможного широки, однако в среднем российские автолюбители проезжают в год от 10 до 30 тыс. км, а владеют одним автомобилем обычно не меньше трех лет. Значения, выходящие за эти пределы, должны вызвать вопросы, особенно в том случае, если на них делается акцент в объявлении как на причину высокой стоимости. Продажа авто через год после покупки по причине накопления средств на машину классом выше, конечно, возможна, но в таком случае лучше провести более тщательную техническую проверку автомобиля, чтобы удостовериться, что завышенная цена гарантирует настолько же высокое качество.

– Чаще всего автомобили проезжают примерно 30 тыс. км в год, у них бывают небольшие ДТП. Их можно оценить как «хорошо». В верхнем ценовом диапазоне могут быть как машины в хорошем состоянии, так и в отличном. У них меньше пробег, отсутствуют ДТП, и владельцы могут ухаживать за машиной лучше среднестатистического автолюбителя. В этом случае цена оправдана. В автосалонах при продаже новых машин могут устанавливать дополнительное оборудование. При продаже на вторичном рынке оно не прибавляет стоимости к транспортному средству. При покупке автомобиля с пробегом необходимо проверить его историю эксплуатации и юридическую чистоту. Это можно сделать на сайте ГИБДД, – советует Валерий Антюфьев.

Неготовность к аргументированному торгу

Последний фактор скорее касается личности продавца, чем состояния авто. По мнению экспертов «СберАвто», можно быть уверенным в адекватности ценника, если нынешний владелец аргументированно подходит к вопросу ценообразования. Например, может перечислить преимущества автомобиля, не сводя их к «не бита, не крашена», и адекватно реагирует на доводы к торгу. Тогда стоимость автомобиля, скорее всего, экономически оправданна и отвечает условиям рынка.

Если же продавец настаивает на какой-то фиксированной цене без объяснения причин, вероятно, ему в первую очередь важно получить именно эту сумму для личных нужд, а значит, стоимость авто подстраивается под желания, а не под реальность, поэтому назвать такой подход к ценообразованию адекватным нельзя.


«Убийца» электро-«Газели»: в Татарстане наладят выпуск электрофургонов Sova 25

Comment section

2 КОММЕНТАРИЯ
  1. Всегда перед продажей привозили к эксперту для оценки,он точно определял уже стоимость

  2. Все зависит от продавцов,некоторые с потолка берут цены,начинаешь диалог и понимаешь,что даже смыла нет покупать у этого продавца.

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *