Site icon KazanFirst

Что ждет агропром Татарстана: никаких агродронов, нехватка кадров и улитки вместо мяса

Фото tatagroekspo.ru

Репортаж с выставки достижений агропромышленного комплекса Татарстана.

«Советский» трактор начинает и выигрывает

Выставка «ТатАгроЭкспо» традиционно разделяется на несколько блоков – «Техника и технологии», «Кадры» и «Химия», к которой относят удобрения, подкормки и все, что помогает растениям и животным быстрее расти и быть вкуснее.

И, глядя на первый павильон с несколькими десятками тракторов, погрузчиков, оросителей и прочей сельхозтехникой, создается впечатление, что технологии остались ну примерно в нулевых, когда ни о каких дронах и не слышали. Первое, что нас встречает, – самоходный опрыскиватель из дружественной нам Бразилии. Почувствовать его габариты на фото невозможно, но в высоту он как двухэтажный дом.

С его слов, этого бразильского брата белорусского «БелАЗа» можно встретить и в Татарстане – в челнинском предприятии «Камский бекон», и еще двух предприятиях, одно из которых работает в Чистополе.

Через пару экспонатов наконец-то замечаем агродрон. Из минусов – увы, не татарстанского и даже не российского производства. Просто перепродают китайский. Алексей, работающий на стенде, отмечает, что использовать такой дрон (или, как он его сам называет, бикоптер) можно для опрыскивания и даже засеивания, например, рапса, горчицы или внесения удобрений. В Татарстане его, к слову, уже используют, но до ЮФО, где коптер засаживает рисовые плантации, еще далеко. К слову, стоит эта диджитал-пчелка от 2 до 4 миллионов рублей.

Это будущее, определенно!

На выходе из павильона замечаем группу ребят, которые искусно управляют дроном. Вооружившись джойстиком, они филигранно исполняют трюки и обходят препятствия.

И все бы хорошо, но пока есть задача – найти курсы по управлению агродронами. Пока же, со слов парня, это не сильно распространено – такие направления только появляются. Главное, уверен наш собеседник, чтобы человек, который идет на эту специальность, был еще и технически подкован, чтобы не просто «болтался над полем с кукурузой».

С его слов, процесс цифровизации остановился в последние несколько лет из-за понятных событий и их последствий в виде санкций. Первое – с рынка ушли коммерческие предприятия, зарекомендовавшие себя, и вроде бы и рынок стал открыт, но и здесь не слава богу.

Как отмечает собеседник, оставшиеся игроки не дотягивают до тех, кто был ранее. Им для реализации проекта не хватает либо опыта, либо денег, либо квалифицированных кадров, либо всего вместе.

Однако при всей перспективе тотальной цифровизации отрасли есть сложность – средний возраст работников АПК старше 40 лет, а иногда и 50. И в этом случае внедрение цифровизации на производство напоминает историю «как внук бабушку учит пользоваться мобильником». Молодежь не идет работать из-за низких зарплат. Те же рестораны быстрого питания и платят больше, и жить в городе с хорошей инфраструктурой позволяют.

Все хотят сразу зарплату от 100 000 рублей в месяц

Его в мысли здоровой алчности студентов поддерживает и замдиректора института пищевых производств и биотехнологии КНИТУ Гузель Давлетшина. Она, как и коллега из ветеринарного вуза, считает, что ключевая проблема кроется в низких зарплатах на стартовых позициях.

Тем не менее назвать единственного виновника такого состояния дел невозможно. Здесь важно все – и мотивация студента, и качество подготовки университетом, и заинтересованность в кадре самого работодателя. Последние вроде как и реализуют мотивационные программы, но судя по тому, что говорит и Давлетшина, и другие спикеры, эффективность последних оставляет желать лучшего.

Говоря о будущем в технологии питания, уточнили у Давлетшиной, чего ждать Татарстану в этой области. Оказалось, все очень интригующе – улитки!

С ее слов, одним из вариантов использования улиток можно смело называть спортивное или лечебное питание. Хотя, если и встретите в ресторанах, она советует брать и не стесняться.

Читайте также: «Наш визит – новый стратегический виток»: ВЭБ.РФ и АСИ определили приоритеты для Татарстана

Exit mobile version