«Домой-то хочется»: казанцы жалуются на троллейбусный маршрут

Жители домов по улице академика Глушко не могут добраться из центра Казани до дома. По словам местных, троллейбусный маршрут №3 ходит с большими интервалами. Особенно вечером. Ждать общественный транспорт приходится по часу.

Добраться до центра Казани и обратно жители домов по улице академика Глушко могут лишь на троллейбусном маршруте №3. Если случается обрыв контактных сетей, пересменка машин или какой-нибудь «апокалипсис» в сфере общественного транспорта, то о поездке приходится забыть или искать альтернативные варианты.

По словам местных, проблемы начинаются ближе к 9 утра — троллейбусы либо идут друг за другом, либо же не идут совсем. Иногда подолгу стоят закрытые и без движения в дорожном кармане рядом с остановкой.

— Всем хочется уехать: кому на работу, кому в университет или еще по каким-нибудь делам. А троллейбуса нет, точнее, он есть, просто стоит. Конечно, всех это возмущает, ехать-то надо. Я как-то к ним подходила, спрашивала, почему они не едут. Мне ответили, что у них обед, — говорит местная жительница Зульфия Габдулхакова. — Потом приезжает другой троллейбус, а у кондуктора два валидатора. Прикрывают, наверное, своих коллег.

В МУП «Метроэлектротранс» объяснили, что второй валидатор выдается сотрудникам на маршрут с большим пассажиропотоком.

— В связи с дорожно-транспортными происшествиями, обрывом контактного провода грузовыми машинами с негабаритным грузом имеет место простой троллейбусов. В троллейбусных депо кондукторскому составу при выезде на маршрут с большим пассажиропотоком выдается второй (резервный) валидатор. Данный валидатор кондуктор использует, когда в основном валидаторе из-за большой нагрузки разряжаются аккумуляторные батареи, а также при отсутствии связи в ряде мест при следовании по маршруту движения, — добавили в пресс-службе.

В рейс троллейбус №3 выходит, согласно данным транспортного сайта Казани, в 5:23, а вот по информации Яндекс Карт — в 6:11, что уже ближе к правде. Интервал движения между машинами днем составляет шесть минут. В вечернее время ожидание увеличивается до 17-18 минут.

— Порой приезжают сразу два троллейбуса одновременно. Тогда один гонит как бешеный, а второй стоит по несколько минут. Их тоже понять можно — в пробке могли друг друга догнать. Но опаздывающих ждать, пока водители наберут нужный интервал, напрягает, поэтому все возмущаются, — рассказал Ленар Гарифов. — Случается и обратная ситуация, когда ждешь-ждешь, а троллейбус не приезжает.

Контролирует выполнение рейсов и регулярность движения МУП «Метроэлектротранс». Следить предприятию за троллейбусами помогает спутниковая навигационная автоматизированная система ГЛОНАСС, которой оснащена каждая машина. Программа показывает скорость, количество рейсов, километраж машин.

В случае внештатной ситуации диспетчер оперативно узнает о неисправности подвижного средства и принимает соответствующие меры. Сам водитель в случае необходимости может так же вызвать диспетчера — система имеет двухстороннюю голосовую связь.

В МУП «Метроэлектротранс» сообщили KazanFirst, что выпуск подвижного состава на троллейбусном маршруте №3 составляет 18 единиц. Всего же в Казани 145 троллейбусов, которые распределены по 10 маршрутам.

— Выпуск подвижного состава на маршруты наземного электрического транспорта осуществляется в соответствии с утвержденными графиками движения. С целью улучшения качества транспортного обслуживания жителей города МУП «Метроэлектротранс» планирует приобрести в 2024 году 39 новых комфортабельных троллейбусов марки «МАЗ-303Т22», — отметили в пресс-службе предприятия.

Вот только система мониторинга и увеличение количества подвижного состава проблему жителей домов по улице академика Глушко не решают. Если утром уехать в центр не так сложно, то возвращение домой из центра может стать испытанием. До наступления вечернего часа пик троллейбусы начинают тянуться в парк. Их число сокращается до пяти единиц.

— Бывает, приходится ждать «тройку» около часа или дольше. И вот на горизонте появляется троллейбус, но он просто проезжает мимо. Потом еще и еще. Я писала в исполком, жаловалась. Мне пришли лишь отписки, мол, троллейбусы едут в депо, конец смены. Не все ведь разом свою работу заканчивают. Так ведь нельзя! — возмущается Карина.

В МУП «Метроэлектротранс» говорят, что интервал движения на маршруте увеличивается по причине неисправностей подвижного состава, повреждений контактной сети, дорожно-транспортных происшествий. В последнее время в Казани обрыв контактной сети происходит довольно часто. Последний случился 12 апреля.

Аварии случаются из-за изношенности инфраструктуры. Более половины сетей для электротранспорта в Казани требуют замены. Однако из-за недостатка финансирования предприятию приходится самостоятельно менять и ремонтировать сети.

Ситуация также усугубляется в непогоду. Во время снежного коллапса в столице Татарстана, по словам собеседников KazanFirst, троллейбус приходилось ждать очень долго.

— Я стояла как-то почти два часа. Транспорт пришел весь забитый людьми — пришлось втискиваться. Домой-то хочется, — вспоминает Карина.

Жители домов по улице академика Глушко просят пустить по маршруту дополнительный автобус. В этой просьбе им городские власти отказывают, объясняя тем, что маршрут нерентабельный. В самом МУП «Метроэлектротранс» рассказали KazanFirst, что предприятие планирует открыть новый троллейбусный маршрут из центра города через Вознесенский тракт.


Обделенные и забытые: атмосферные фото малоизвестных парков Казани

Comment section

7 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Честно говоря возмутительно все это, мы что, какой-то захудалый уездный городишко? Сити-менеджерам нашим великим надо поменьше пиарится на светских презентационных мероприятиях, а побольше заниматься реальными городскими делами и заботами

  2. Очень сложно уехать что рано утром, а уж про вечер и говорить нечего, я в этом вижу прежде всего неуважение к нам, к жителям, хотелось бы видеть и чувствовать совершенно другое отношение, уважаемая редакция, убедительно просим донести наши слова, просьбы, пожелания до городских властей

  3. зато какие у нас в Казани красивые новые троллейбусы, часто бываю в других городах по долгу службы, там на дорогах такой хлам передвигается, тяжелое советское наследие. По уму их бы в музее продать за очень дорого

  4. Троллейбус конечно экологичный вид транспорта, но такой уж медленный. В часы пик нужно маршрутки к ним на помощь пускать. Как вариант решения проблемы

  5. А с чего городские власти взяли, что автобусный маршрут, соединяющий Глушко, проходящий через ЖК «21 век», центр, будет нерентабельным? Они всё время об этом говорят, но ни разу не предоставили расчет. Троллейбус №3 — единственный общественный транспорт, соединяющий Азино и центр по самому короткому маршруту — через ЖК «21 век» и «Акчарлак». И получается, что это единственный транспорт, удобный для жителей большого спального района, для студентов большинства казанских вузов. Например, моя дочь — студентка КФУ — вынуждена ждать троллейбус ждать по часу после 19.00-20.00 (так заканчиваются уроки), чтобы вернуться домой. По ходу следования маршрута — школы №121, 181, 187, инженерный лицей, дети в них учатся из разных микрорайонов. Даже если этот троллейбус №3 ходит, то всегда битком набитый. А во время простоя эти дети вынуждены идти домой пешком. Альтернативы-то нет.

    Кстати, автобус может начинать и заканчивать свой путь где удобно и рентабельно, но хотя бы часть маршрута следования этого троллейбуса брать. Вся эта, якобы, нерентабельность — просто не отнимать хлеб у «Метроэлектранспорта». Маршрут, на самом деле, выгодный.

    Вообще последние годы показали, что городские власти, перевозчики совсем перестали решать проблемы нехватки общественного транспорта — вечером его в городе-миллионике просто нет. Не ночью, а вечером после 19.00-20.00, когда многие казанцы и гости столицы возвращаются домой, вынуждены часами ждать ОТ. Я в Санкт-Петербурге на дежурных трамваях, троллейбусах глубокой ночью ездила неоднократно — в час ночи, например. А я ночные маршрутки в Казани помню лишь во времена «газелек». Запустите коммерческие, альтернативные маршруты — хотя бы малые версии ОТ на популярных направлениях.

  6. так то проблема с транспортом не только в Казани, нужно чтобы Минтранс занимался проблемой уже

  7. еще только маршруток тут не хватало, они всегда были переполненные, как кильки в банке ездили в них

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *