Дороже только в столицах: Казань оказалась в лидерах по стоимости услуг СТО

В Татарстане наблюдается кадровый голод в сфере автобизнеса, и чтобы привлечь соискателей, работодатели предлагают высокие зарплаты. Разумеется, это сказывается на стоимости услуг СТО – расценки в республике одни из самых высоких в стране.

Сфера автобизнеса в России испытывает более глубокий кадровый дефицит, нежели большинство других профессиональных областей. К такому выводу пришли специалисты платформы онлайн-рекрутинга hh.ru и международной сети автосервисов Fit Service. Так, за год количество вакансий в этой отрасли значительно увеличилось (+37%) по стране в целом, а число кандидатов снизилось на 11%. В целом по итогам 2023 года на одну вакансию в автобизнесе приходится всего 2,2 активных резюме.

Согласно данным, полученным порталом KazanFirst, в Татарстане дефицит кадров оказался еще острее: вакансий в этой отрасли стало на 32% больше, а кандидатов – на 14% меньше. В результате по соотношению активных резюме на одну вакансию Татарстан, наряду с Нижегородской, Свердловской и Челябинской областями, вошел в тройку регионов с наименьшими показателями – 1,8. Хуже ситуация обстоит только в Ростовской области (1,5) и Красноярском крае (1,7).

Показательно, что Татарстан оказался в пятерке регионов, где зафиксирован набольший рост зарплат в автобизнесе. Если в целом по России средний уровень зарплат в отрасли увеличился за 2023 год на 23%, до 77,2 тысячи рублей, то в Татарстане рост составил 30%, до 78,1 тысячи рублей. Самые высокие заработные платы сотрудникам автосферы ожидаемо предлагают в двух столицах: Москве (101 тысяча рублей) и Санкт-Петербурге (90 тысяч рублей).

– Сегодня в условиях серьезного дефицита кадров в автобизнесе мы вынуждены конкурировать за специалистов со множеством других сфер: промышленностью, транспортом, строительством. А выбирают работодателя кандидаты не только по уровню зарплаты (это уже стандарт предложений – зарплата должна быть высокой), но и по многим другим параметрам: гибкому графику, программам заботы о сотруднике и его семье, возможностям обучения за счет работодателя и т.д. И если всё это раньше не ассоциировали с автосервисом, то сегодня ситуация полностью поменялась, – рассказала HR-директор международной сети автосервисов Fit Service Ирина Кулиева.

Между тем дефицит кадров в сегменте СТО, автосалонов, автомоек и в других компаниях смежной направленности во многом соответствует динамике стоимости услуг в городах-миллионниках. По этому показателю Казань заняла лишь седьмое место – стоимость нормочаса в столице Татарстана увеличилась на 17%, составив 1 701 рубль. При этом сами расценки оказались выше только в Москве (2 269 рублей) и Санкт-Петербурге (2 008 рублей).

– За прошлый год мы дважды повышали стоимость услуг на наших автосервисах – весной и осенью. Эта мера была необходима в первую очередь для повышения зарплаты сотрудников, формирования конкурентного предложения на рынке труда. Кроме того, на рост цен влияет высокая инфляция, стоимость аренды и оборудования, коммунальные платежи и другие факторы, – говорит Ирина Кулиева.


«Китайцы» и им подобные: на что автолюбители Казани могут потратить свои миллионы