Хочу, могу, не делаю. Садоводы Елабуги никак не соберутся в ассоциацию

  1. Местному отделению Союза садоводов, в котором всего один человек, председатели СНТ не доверяют. Поэтому просят помощи на республиканском уровне — пока безуспешно.

Абсурдная ситуация сложилась в садоводческом движении Елабужского района. Отделение Союза садоводов здесь как бы есть, но его словно нет. Садоводы на словах очень хотят создать районную ассоциацию СНТ. Но брать на себя инициативу желающих нет, потому это ни к чему не приводит.

Но обо всем по порядку. В 2017 году раис Татарстана Рустам Минниханов запустил республиканскую программу бюджетной помощи восстановлению и развитию садоводства и огородничества. Чтобы СНТ республики было проще получать бюджетные средства, в районы спустили рекомендацию как-то объединить садоводов.

В Елабуге садоводами занялся бывший начальник производственно-технического отдела Департамента жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и строительства района Асхат Мустафин. Он подготовил устав, учредительный договор. Вместе с исполкомом прощупали настроения председателей СНТ.

— Никто в это дело не впрягся, — говорит Асхат Рифкатович.

Никто не захотел браться за организацию полноценной ассоциации, возглавлять ее. Платить взносы на содержание этой ассоциации тем более желающих не нашлось.

Мустафин нашел выход.

— Посоветовавшись с исполнительным комитетом, мы создали отделение Союза садоводов. Чтобы финансово не перегружать председателей СНТ, — рассказывает Асхат Рифкатович.

Распоряжение о назначении Мустафина на должность руководителя елабужского отделения Союза садоводов подписали в 2018 году. По словам Мустафина, при его непосредственном участии в район было привлечено без малого 60 миллионов рублей. Инфраструктурную поддержку получили почти полтора десятка СНТ.

Но прошло пять лет. И у Мустафина возникла серьезная оппозиция. Садоводы вдруг поняли, что отделение Союза садоводов — это, по сути, один Мустафин! Договоров ни с одним СНТ у «отделения» нет. Взносы ему никто не платит.

— Последние три года — тишина! — так оценивает деятельность Мустафина председатель одного из СНТ района Олег Фадеев. — Председатели недовольны. Все поняли, что с Мустафиным каши не сваришь. Ни разу не отчитался о проделанной за пять лет работе. У него нет даже правления. Ему перестали верить.

Олег Вениаминович привел красноречивые цифры о состоянии садоводческого движения в районе. С советских времен существовало 74 СНТ. В результате преобразований шесть «ушло» в Нижнекамский район. Жизнь примерно 40 СНТ замерла. Активных обществ осталось около 25.

— У нас нет ничего, а нам же тоже хочется развиваться, возрождать СНТ. В исполкоме сказали: кто угодно, только не Мустафин! — констатирует Фадеев.

По его словам, в прошлом году собралась инициативная группа из восьми председателей СНТ, которая занялась созданием своей районной ассоциации. Но как-то странно занялась.

Если собрались восемь председателей, то они на том же собрании уже могли создать ассоциацию. Принять решение под протокол и начать работу в СНТ.

Но вместо этого решили создать инициативную группу. Видимо, даже самые активные председатели в Елабуге не уверены в своих силах, а потому ищут помощи на стороне. Того, кто надавит авторитетом на остальных председателей и фактически создаст ассоциацию.

Побывали активисты на конференции садоводов в Альметьевске. По-хорошему позавидовали муниципальной программе поддержки СНТ, которую в нефтеграде намереваются запустить в дополнение к республиканской. Пообщались с начальником отдела земельных и имущественных отношений Минсельхоза Татарстана Мариной Вавиловой, председателем Общественного совета садоводов республики Дмитрием Воробьевым.

— Вроде, в феврале приедут к нам! — надеется Фадеев.

Воробьев подтвердил KazanFirst, что разговор о поездке в феврале в Елабужский район был. Но при этом сказал, что не очень представляет, как можно елабужанам помочь создать ассоциацию. Ведь инициатива в этом вопросе должна исходить именно от них.