«Это случается постоянно»: глэмпинги Татарстана страдают от мошенников

Рост глэмпинг-индустрии породил новый вид мошенничества. Татарстанцам предлагают забронировать домик со скидкой, они переводят деньги, а вместо глэмпинга обнаруживают лес.

«Спасибо, работает Днепр и три украинских флага»

В республике появилась новая схема мошенничества. Теперь злоумышленники наживаются не только на бабушках, но и на татарстанцах, желающих отдохнуть за городом. Челнинский блогер Мария Домашева вместе с друзьями решила отдохнуть на природе. Места в знакомых и проверенных глэмпингах были заняты. После долгого поиска женщине удалось найти два заветных места.

— Нам дали ответ, что есть два свободных домика. Они идеально подходили под нашу компанию в виде двух семей из восьми человек. Домики находятся рядышком, они идеальны, красивая ухоженная территория, — вспоминает Мария Домашева.

Недолго думая, челнинцы внесли полную оплату брони — 36 тысяч рублей (по 18 тысяч за каждый домик). Накупили продуктов и направились на базу отдыха с незамысловатым названием Village.glamping. Но встретили их не приветливые администраторы и красивые домики, а шлагбаум.

— Когда мы написали в глэмпинг, чтобы узнать, как туда проехать, нас заблокировали всех, — сказала Мария Домашева.

Тогда челнинцы попытались найти базу отдыха самостоятельно. Но найти удалось лишь жилой дом, хозяин которого рассказал, что такие обманутые к нему приезжают часто.

— Все сразу встало на свои места. Есть аккаунт очень красивый, но в нем нет комментариев. Есть информация о том, где находится, но нет контактного телефона — нельзя позвонить. Ссылка, которая ведет на красивый и продающий сайт, но на сайте не указан город, в котором находится глэмпинг. Что нужно было перевести всю сумму сразу на карту МТС банка. Конечно же, без указания, кому эта карта принадлежит, — подчеркнула челнинский блогер. — Когда наша подруга написала, что вот, респект вашему админу — так быстро отвечает, ей ответили: «Спасибо, работает Днепр и три украинских флага».

Аккаунт лжеглэмпинга продолжает активничать во всех социальных сетях. Контактов никаких нет, связаться с администратором можно только в «Телеграме». При этом мошенники указали адрес местонахождения «базы отдыха» — видимо, прислушались к комментариям их «клиентов». Для лжеглэмпинга выбрали поселок Ильичевский на берегу Камы. Однако никакой базы отдыха по указанному адресу там в помине нет.

«Мои коллеги тоже пострадали от злоумышленников»

Ильичевский — далеко не единственное место, где мошенники «разместили» свои глэмпинги. Аккаунты злоумышленников есть во всех крупных городах страны — от Москвы до Ижевска. Отличаются они лишь названием, в остальном страницы как под копирку. Например, пермский лжеглэмпинг носит название «Весна», красноярский — «Береза», нижегородский — «Кокос».

Сколько пострадало желающих отдохнуть за городом от рук мошенников, неизвестно. Их количество может варьироваться от нескольких десятков до сотен. Суммы так же переводили разные.

— В первую очередь необходимо проверять сайт глэмпинга. Если уже на первый взгляд сайт вызывает подозрение, то следует проверить регистрацию домена, а также посмотреть социальные сети и отзывы, — говорит юрист Айрат Минуллин.

Эксперт подчеркивает, что необходимо смотреть на дату публикаций. Но может случиться такое, что туристу приглянулся совершенно новый объект — тот же глэмпинг, который недавно открылся. Кроме того, необходимо внимательно прочитать договор. Обратить внимание стоит и на оплату — никаких платежей на личную карту сотрудника или владельца быть не должно.

— Лучший способ оплаты — это оплата картой на сайте через платежный шлюз, так как в случае мошенничества платеж можно будет вернуть с помощью процедуры «чарджбек», — посоветовал Минуллин.

Схема мошенничества на глэмпингах появилась не вчера. По словам сооснователя глэмпинга Urman Camp Ильнара Хамидуллина, впервые он столкнулся со злоумышленниками полгода назад.

— Аккаунт нашего глэмпинга уже копировали, писали от нашего имени. Мои коллеги тоже пострадали от злоумышленников. Не только из Татарстана, но и из Москвы, Башкирии и другие. Это случается постоянно, — комментирует собеседник. — У мошенников появилась новая стратегия: они воруют фотографии одного глэмпинга, а пишут адрес другого. Таким образом, люди видят знакомые картинки, а потом едут туда.

Похожая история с мошенниками случалась и в глэмпинге Sviyaga Glamp. Активную борьбу со злоумышленниками предприниматели не ведут. Если фейковый аккаунт глэмпинга начинает активничать, то туристов предупреждают. По словам участников рынка, в мошенниках они не видят никакой опасности. Как заявили в загородном клубе «Утрау», злоумышленники могут незначительно навредить репутации глэмпинга.

Большая загрузка только летом

С каждым годом число глэмпингов увеличивается. Сфера в республике начала развиваться четыре года назад, и на сегодня Татарстан может похвастаться 21 загородным местом отдыха. По данным Госкомитета Татарстана по туризму, в прошлом году предприниматели вложили в развитие глэмпингов в республике 464,8 миллиона рублей.

Одним из первых открылся «Утрау». Он принадлежит ООО «Бест Глэмп». Компания создана в Казани в конце 2020 года. Средняя загруженность глэмпинга составляет 83%.

— В сравнении с прошлым годом загрузка значительно выросла. Бронирование осуществляется как за пару дней до заезда, так и за месяц гости бронируют проживание, — отметили в глэмпинге.

Вслед за ним появился Urman Camp, принадлежащий ООО «УРМАН КЭМП». Открыл глэмпинг Ильнар Хамидуллин. По его словам, летом загруженность глэмпинга значительно вырастает — свободных номеров практически нет, а бронировать приходится за три недели. К слову, в прошлом году компания заработала 24,6 миллиона рублей.

Про хорошую загрузку говорят и другие участники рынка, хотя свободный номер на завтрашнее число все же найти можно. По данным же Дирекции по природным территориям Института развития городов РТ, которая курирует загородный отдых, в прошлом году глэмпинги в Татарстане были заполнены всего наполовину.

По словам участника рынка, снижение числа посетителей происходит по нескольким причинам. Во-первых, большое количество предложений. Во-вторых, цена. В соседних регионах можно отдохнуть дешевле. К примеру, в «Утрау» есть знаменитый дом на дереве. Проживание в нем обходится в 18 тысяч рублей. В таком же домике можно пожить в Удмуртии, но при этом небольшой дом в экоотеле «Окна в лес» стоит девять тысяч рублей.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Зачем нужны эти пафосные отели?»: почему в Татарстане дорогой загородный отдых

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Ну уж не знаю как так может не повезти, что вместо домиков шлагбаум)) обидно конечно, сочувствую, но выбирать надо все таки известные фирмы. Я весной отдыхала в камском устье, название не скажу, ибо будет реклама, но я ооооочень довольна)))! Уровень достойный, и никакого обмана

  2. Люди просто ищут подешевле, и в надежде найти дешёвое но хорошее предложение попадаются на удочку мошенников, но надо понимать что дёшево и хорошо не бывает

  3. Самая хорошая реклама — это сарафанное радио, нужно основываться на реальных в отзывах, а не надеяться и не брать во внимание купленные отзывы сайта.
    Человек любит открывать что то то новое, глэмпинги достаточно молодая отрасль в туризме, этим и пользуются сайты однодневки. Выбирайте кто давно на рынке, и кто уже там был. Покупать кота в мешке та ещё затея

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *