«Горячие пирожки» авторынка: названы самые быстро продаваемые машины в Татарстане

Эксперты выяснили, какие подержанные автомобили продаются в Татарстане одним днем. Среди них – «Лады», которые имеют широкую сеть сервисных станций в республике, а также массовые иномарки, официально покинувшие российский рынок.

По данным сервиса «СберАвто», подготовленным специально для KazanFirst, наиболее часто в Татарстане за услугой выкупа авто за один день за минувшие полгода обращались владельцы автомобилей брендов Lada (18% от общего количества машин, выставленных на быструю продажу в регионе), Kia (11%) и Hyundai (9%). Среди самых часто выкупаемых моделей можно отметить Lada Granta, Kia Rio и Hyundai Solaris.

На продажу автомобилей с бензиновым двигателем в республике приходится 92% сделок, с дизельным – 7% и менее 1% выкупов составляют машины с гибридными или электрическими двигателями. Каждый второй выкупаемый автомобиль в Татарстане (50%) оснащен механической коробкой передач, 38% – автоматической, 8% – роботизированной, а на машины с вариатором приходится только 4%.

Что касается типов кузова, 39% от общего объема авто, продаваемых в Татарстане за один день, приходится на седаны, 30% – на хэтчбеки и лифтбеки, а кроссоверы и внедорожники занимают 24% (оставшиеся 8% приходятся на другие типы кузовов). Медианный пробег автомобилей составляет 150 тыс. км, чаще всего в выкуп передаются машины 2013, 2011, 2012 и 2014 годов выпуска.

Аналогичную статистику KazanFirst предоставили в пресс-службе автомобильной системы Pango Cars. Так, в Татарстане самыми продаваемыми авто с пробегом в I квартале 2024 года были бренды Lada, Hyundai и Kia, а из модельного ряда чаще всего покупали Kia Rio (8%), Hyundai Solaris (6%), Lada Granta (5%) и Lada Vesta (5%). Популярность отечественных брендов в Pango Cars связывают с наиболее выгодным предложением по стоимости и, конечно, географической близостью непосредственно самого производства.

В целом стоимость авто с пробегом в дилерском сегменте чаще всего составляла от 500 тысяч до 1 млн рублей (37%), затем покупали от 1 млн до 1,5 млн рублей (23%), до 500 тысяч рублей (18%) и только 6% транспортных средств покупали свыше 2 млн рублей.

Согласно данным Pango Cars, жители Татарстана чаще всего покупали подержанные машины возрастом от 5 до 10 лет (41%) и чуть более трети предпочтение отдавали автомобилям с пробегом от 10 до 15 лет (32%). Если говорить о пробеге, то самыми востребованными подержанными машинами в отчетный период стали от 100 до 150 тысяч км (29%), затем от 50 до 100 тысяч км (24%), от 150 до 200 тысяч км (18%), более 250 тысяч км (17%) и всего 13% – до 50 тысяч км.

Как рассказал KazanFirst директор направления автомобилей с пробегом автомобильного маркетплейса Fresh Максим Солодовник, Татарстан по-прежнему остается одним из крупнейших региональных рынков сбыта «АвтоВАЗа», и примерно 6% от общего числа дилерских центров Lada находятся на территории республики. Соответственно, в регионе отсутствуют проблемы с обслуживанием и ремонтом машин с ладьей на радиаторной решетке.

– В 2024 году ввиду дефицита новых иномарок после ужесточения правил их растаможки и увеличения утилизационного сбора спрос на ассортимент вторичного рынка остается по-прежнему высоким. При этом в сегменте новых автомобилей на сегодняшний день есть дефицит машин в кузове седан. По большому счету, это только продукция «АвтоВАЗа» и китайских производителей, а также иномарки, поставляемые параллельным импортом по уже не самой выгодной цене. Поэтому седаны, хэтчбеки и универсалы в 2024 году очень востребованы на вторичном рынке, – констатирует Максим Солодовник.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Лето-2024: какие автоновинки появятся на рынке Татарстана

Comment section

5 КОММЕНТАРИЕВ
  1. На что хватает средств купить здесь и сейчас то и покупают, понятно что наши «тазики» расходятся в первую очередь, машины известные и понятные в эксплуатации, к иномаркам народ все таки присматривается намного дольше, кто ж захочет рисковать деньгами не маленькими за здорово живешь, так что статистика вполне себе правдивая

  2. Чем дальше в лес, тем больше будут покупать наше отечественное, понятно что не от хорошей жизни, вторичка будет рулить лет несколько по любому, будут продажи в сегменте новых китайцев, к ним уже привыкли, другие будут правдами и неправдами брать авто привычных для них брэндов пусть и дороже

  3. Утильсбор сделал свое дело, плюс дефицит, так что спрос на вторичке обеспечен, перекупы без работы не останутся

  4. Не китайцами едиными жив человек, на вторичке черта лысого можно найти было бы желание

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *