Мамадышский тракт (не)спасти: когда закончатся пробки

Мамадышский тракт не помнит того дня, когда на нем не было пробок. Заторы возникают не только в часы пик утром и вечером. Даже днем шестиполосный тракт периодически стоит то по направлению к центру города, то обратно. Что может спасти дорогу от «тромбоза» — в материале KazanFirst.

Как Мамадышский тракт встал

Дорожный «тромбоз» продолжает нарастать на Мамадышском тракте. При проектной мощности 2 250 автомобилей в час по тракту проезжают 2,6 тысячи машин. Он принимает на себя автомобильный поток из поселений Пестречинского района. Плюсом едут тысячи жителей ЖК «Светлая Долина», «Весна», «Царево Village», а также ЖК «Алтын Камыш».

Долгое время проезжая часть тракта была двухполосной. В 2009 году дорога получила двухуровневую развязку у пересечения тракта с объездной дорогой.

Последний раз крупные работы на Мамадышском тракте проводили несколько лет назад, перед Универсиадой-2013. Тогда магистраль длиной семь километров расширили в обе стороны до шести полос. На всем протяжении от развязки с проспектом Победы до М7 построили два подземных и два наземных перехода. В результате пропускная способность тракта выросла до 30 тысяч автомобилей в сутки.

Но уже спустя пару лет, несмотря на шесть полос, Мамадышский тракт вновь заболел дорожным «тромбозом». Свело на нет успехи одиннадцатилетней давности жилищное строительство. «Ак Барс Дом» построил многоэтажки «Светлой долины» для 16 тысяч человек, «Унистрой» возвел ЖК «Весна» на восемь тысяч. Помимо этого дорога принимает на себя автомобильный поток из ЖК «Царево Village» на 9 тысяч человек и других жилых комплексов и поселений Пестречинского района. Мамадышский тракт обслуживает и жителей казанских поселков Константиновка, Самосырово, Малые и Большие Клыки, для которых автомобиль — главное средство передвижения.

Вообще, стоит помнить, что Пестречинский район по объемам строящегося жилья в Татарстане находится на третьем месте после Казани и Набережных Челнов. Да и Советский район считается самым большим по территории и численности. По данным администрации района на 2023 год, в этой части Казани проживает более 340 тысяч человек, 59 тысяч из которых — в жилых массивах.

ЖК продолжают расти в геометрической прогрессии, а вместе с ними растет и количество людей. Ответ на вопрос, почему татарстанцы облюбовали это место, несмотря на вечные пробки, прост — жилье там стоит дешевле, чем в городе. Для сравнения, приобрести однушку в ЖК «Весна» обойдется в 5,9 миллиона рублей. А вот поселиться в квартире от «Унистроя», которая стоит в центре, обойдется в 11 миллионов рублей.

В этом году на Мамадышском тракте утвердили строительство еще двух ЖК — «Тихая гавань» и «Самосырово». Первый проект охватывает 107,7 гектара. Здесь планируется разместить 468,9 тысячи кв. метров жилья на 15,6 тысячи жителей. Большая часть застройки (36%) представляет собой многоэтажные жилые дома высотой до 14 этажей.

Кроме того, проект планировки включает две школы на 2,7 тысячи мест, четыре детских сада на 1,3 тысячи мест, поликлинику, спортивный манеж, торговый центр и магазины продовольственных и непродовольственных товаров. Застройку планируется реализовать в четыре этапа.

Можно ли спасти Мамадышский тракт

«Лечить» Мамадышский тракт власти Казани решили с помощью разворотных петель и новых дорог. Первый шаг по его разгрузке был сделан еще в 2022 году. Тогда власти спроектировали новую вылетную магистраль — дорогу длиной в два километра от улицы Патриса Лумумбы до Космонавтов и Аграрной.

Напоминаем, что, согласно проекту, четырехполосная трасса будет начинаться на пересечении улиц Патриса Лумумбы и Шуртыгина, напротив здания администрации Советского района. А заканчиваться она будет за перекрестком с улицей Назиба Жиганова, напротив автовокзала «Восточный». В месте пересечения с улицей Аграрной, согласно проекту, будет построена двухуровневая развязка и путепровод мостового типа над улицей Космонавтов. Этот путепровод будет состоять из двух отдельных пролетных строений для каждого направления автомобильного движения.

В прошлом году стало известно о том, что на тракте появится третья разворотная петля. Ее общая протяженность должна составить 906 метров.

Но все же большие надежды жители и власти Казани возлагали на Вознесенский тракт — «мечта предшественников», как называл его не раз мэр Казани Ильсур Метшин. В октябре 2023 года был сдан первый участок тракта длиной 3,8 километра, от улицы Гвардейской до проспекта Победы. Второй участок длиной почти 8 километров планируют открыть в этом году.

По примерным расчетам, после ввода в эксплуатацию Вознесенского тракта поток машин составит 1,5 тысячи автомобилей в час в направлении из центра в сторону М-7 и 2,4 тысячи — с трассы М-7 в сторону центра. В целом проектом заложена пропускная способность 6 тысяч машин в час в обоих направлениях.

Однако надежда на то, что Вознесенский тракт разгрузит Мамадышский, угасает с каждым днем. Второй участок дороги решили сделать платным. Цена пока не называется, неизвестно и то, будут ли преференции для жителей близлежащих территорий.

Большая часть жителей согласилась платить за проезд. Но им снова начали вставлять палки в колеса. С платного участка Вознесенского тракта от проспекта Победы до М-7 не будет съездов в поселок Вознесение. Вместо этого построят бесплатную дорогу-дублер к улице Академика Глушко, а на улицах Академика Глушко и Нардуган возведут подземные пешеходные переходы. Казанцев такой поворот событий не устроил, ведь это приведет к еще большим пробкам. Правда, не на Мамадышском тракте, а на улице Академика Глушко.

Сейчас недовольные жители ведут борьбу за разворотные петли с городскими властями. Но последние уступать им не намерены.

Более того, Вознесенский тракт, как и его предшественника, планируют облепить ЖК. Уже известно, что между поселками Куюки и Салмачи появится девятнадцатиэтажный жилой комплекс «Яблоневые сады». К уже живущим на участке 50 тысячам человек добавится еще 67 тысяч. Можно сказать, что «Яблоневые сады» —  далеко не единственный ЖК, который появится рядом с дорогой. Поэтому, скорее всего, Мамадышский тракт так и останется стоять в вечных пробках, а Вознесенский тракт, вероятно, обречен повторить его судьбу.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: Рынок зерна не будет прежним: сельское хозяйство Татарстана становится промышленным предприятием

Comment section

32 КОММЕНТАРИЯ
  1. Мне кажется ему даже многоуровневая развязка (которой там никогда не будет) не поможет. Застройка будет продолжаться и пробки будут расти

  2. Мамадышский тракт это филиал ада в часы пик. А часы пик там все чаще и чаще. Очень бы хотелось, чтобы с этим что-нибудь сделали

  3. После открытия Вознесенского тракта, добавятся еще жители посёлка Вознесенье на мамадышском. Их там много тысяч. Им некуда будет деваться. Тракт перекроет имеющуюся дорогу жизни по посёлку. На Глушко не проехать уже сейчас утром, когда дорога по Вознесенью открыта, а что будет дальше там и представить страшно

  4. Хоть как-то спасёт ситуацию пробок на Глушко и в Весне сохранение существующей дороги поселка Вознесения по ул.Нардуган.

  5. Держитесь.
    Скоро откроется Вознесенский тракт, который закроет Офицерским полям, Мухамадьяр дорогу в город, и ещё несколько тысяч жителей вынуждены будут через Мамадышский тракт.
    Изолированные жители Офицерских полей не хотят услышать наши чиновники.

  6. Думает ли кто- нибудь про нормальный тротуар по ул. Нардуган от Вознесенского тракта до ДК

  7. Такое «плоское» мышление и управление делами жителей у городского руководства! Как говорится- » Проблемы негров шерифа не волнуют».

  8. Безобразие и беззаконие творится в Казани, план строительства Вознесенского тракта один, строят по другому, не утвержденному. Всех жителей обманули. Никакого плана дублера и самого дублёра нет, все только слова. Никогда денег не было на ремон Иман, а сейчас появились, даже лес им не жалко, со скоростью света вырубали, скорее всего и этого проекта утвержденного нет. И все ведомства все видят, все знают, но все молчат, боятся за свои места. Рука руку моет. И куда же ведёт эта дорога? Как она поможет жителям? В Весну, на Мамадышку!!!! Там и без нас все стоит всегда. Одумайтесь, обманщики!!!!

  9. Оставьте пожалуйста дорогу Иман Нардуган в посёлке Вознесение это дешеале чем строить дублер и продлите пожалуйста бесплатный участок трассы до конца поселка. Зачем издеваетесь над людьми!!!!!!

  10. Мы жители Вознесения. Люди жили очень давно на этих землях, и сейчас без их согласия молодые архитекторы нарисовали план, при котором жителей загоняют в «дорожную тюрьму». Понятно, когда все делается в интересах всех жителей Казани. Но о каких интересах речь, если то, что было бесплатно, стало за деньги, и то, что было изначально изменили без участия жителей. Кто-то должен за это ответить, и должно быть в интересах всех, а не только тех, кто деньги вложил в эту стройку. Дорога она для человека, в поселке Офицеров и Вознесение как раз и живут люди, офицеры.
    Итог что мы имеем, назвали Вознесенский тракт, а жители старинного поселка Вознесенское заехать на одноименную дорогу не могут.
    Просим разобраться в этом вопросе 🙏

  11. Когда нам , жителям Вознесения закроют дорогу через тракт, придется ездить через Весну и Мамадышку. О чем только думают власти? Транспортного коллапса Мамадышки не хватает?!! Будут бесконечные пробки на Глушко. Нам остается только пешком ходить ! Почему нельзя сделать соединительный мост между частями Вознесения?! Все чиновники знают об этом, но их это не волнует!

  12. Верните изначальный проект Вознесенского тракта! Как мы теперь должны возить детей в 183 школу?? Как выезжать из поселка? Почему никто не подумал о людях?? Жители поселка каждый день вынуждены слушать ужасные звуки строительства,испытывать неудобства,пыль,камазы,отключение электричества и газа!!! А нам даже не сделают проезд на Вознесенский тракт? Полное нарушение наших прав!

  13. Мамадышка вообще будет стоят как только перекроют жителям офицерских полей пос Вознесения единственный выезд в город. Наши власти как всегда обманули. Согласовали один проект, в итого сделали все как им выгодно. Город этой части весь будет в пробках🤦‍♀️

  14. Это просто издевательство!!! Над людьми. Мы как теперь на работу должны ездить? Дети мои в вуз? В Париж, через Мамадыш? Вы попробуйте в пробке с утра постойте! Мне на Мамадышский тракт выезжать не надо, мне совсем в другую сторону!!! Жить то когда? В пробке стоять всю рабочую неделю? Власти должны заботиться о благополучии жителей, а делают жизнь людей невыносимой… Верните первоначальный проект Вознесенского тракта!!!!!!!!!!

  15. Ну посмотрим, надеюсь часть жителей все таки будут ездить по Вознесенскому тракту, а цена будет доступной.

  16. Чинуши совсем с другой планеты что ли!
    Сколько можно продавать земли под застройку жк, мамадышка просто встала. Южка перегружена, и эти напёрстки с вознесенским трактом.
    Доведете народ, перекроют дороги, получите от федералов по голове

  17. С момента ввода второй очереди Вознесенского тракта, пробки на Мамадышском тракте возрастут вдвойне. Вознесенский тракт разделит на два поселок, северная его часть поедет через ЖК Весна на Мамадышский тракт.
    Дублер на Глушко сейчас не строят, проекта тоже нет, даже если построят, то перекресток на ул. Закиева и ул.Глушко, ул.Сахарова просто встанут намертво. Сейчас происходит огромная градостроительная ошибка. Вместо разгрузки Мамадышского тракта, Вознесенский тракт его усугубит. Даже платного въезда на него для жителей Вознесения, ЖК Весна и Самосырово на него не будет, для нас это бесполезная дорога, которая перекрывает нам доступ на ул. Нардуган и выезд на Ноксинский спуск. К тому же сейчас новый вариант проекта ( без съездов и разворотных петель) не утвержден, все делают без проекта и публичный слушаний. Как это вообще??
    Что будет с Мамадышским трактом, когда на нем начнут строить разворотные петли, а на дублирующий его Вознесенский тракт можно будет попасть только через М7 и только платно?

  18. Цитата: «Сейчас недовольные жители ведут борьбу за разворотные петли с городскими властями. Но последние уступать им не намерены». Да, верно подмечено. Властям безразличны наши обращения и жалобы. Нас жёстко обманули! Мы три года терпим круглосуточную стройку и эти неудобства со стройкой тракта, а в итоге посёлок разделили пополам, нас вгоняют с трехчасовые пробки при поезде на работу и учёбу. Кто-то будет получать деньги с платной дороги, а жителей посёлка вгоняют в ад. Сейчас через улицу Иман интенсивность движения автомобильного транспорта — от 1500 до 2000 тыс. автомашин в сутки и этот поток они хотят перенаправить по узкой дороге через ЖК Весна и Глушко! Мамадышский тракт и так стоит в пробках, а будет совсем коллапс. Уважаемые власти! Уважаемый мэр! Уважаемый Раис! Помогите нам! Дайте разворотные петли!

  19. Как можно ухудшать имеющиеся условия?!?
    Сейчас у жителей Вознесения нет тракта, но есть дорога и инфраструктура в посёлке.
    Вместо этого предлагают тракт, по которому нельзя ездить, мифический дублёр в никуда и окружение пробок.
    А главное все без утверждённого проекта на это

  20. разворотные петли и развязки все равно нужно было делать, иначе ездить было бы невозможно

  21. Почему нельзя сделать платной участок дороги после поселка Вознесение, ведь он находится не на окраине города!? С ужасом думаем о предстоящем разделении поселка и дополнением Мамадышкого тракта ещё 2000 машин ежедневно 😭.

  22. у людей будет выбор, кто то по бесплатной, другие через платную и трафик распределится на дорогах

  23. В ЖК Весна не 8 тысяч человек, а 13 тысяч и больше. Разворотные петли отменили, город погрязнет в пробку, а то, что в проект не ввели обновления насчёт петель дело судебное.

  24. Проезд по второй части Вознесенского тракта оценили в 50 рублей. Как-то странно слышать, что от строительства дополнительной дороги пробки ухудшатся))) Проверьте голову!
    Давайте доверять власти! Поверьте, это умные трудоголики! Ну кто ещё устраивает планерки и штабы в 5 утра!!! Кто отрабатывает по субботам?
    А кто столкнулся с проблемой — стучите и отворят! Это Библии написано)

  25. Мамадышка стоит в районе Константиновка.. Светлой Долины. А так на других участках терпимо.

  26. Верните первоначальный план вознесенского тракта, или сделайте прямой проезд и не делите поселок на 2 части. Не издеваетесь над людьми. Как нам добираться в школу, садик дк, которые в 10 мин езды через мамадвшку 3 часа? Вы сами понимаете что делаете с людьми? Кому ехать в противоположную сторону от мамадышского тракта что делать? Как старикам добираться пешком? Не совершаете масштабной транспортной ошибки….

  27. Жителям части Вознесения (офицерские поля) предлагают ездить в двух направлениях:
    — через 100% пробки Мамадышского тракта
    — через еще не существующий и не имеющий даже проекта Дублер. Который придет ( опять же только словах) к ул.Глушко, где и без нас тоже затруднен проезд уже сейчас.

  28. Ха-ха-ха Казань превратилась в одну большую помойку схожая с Москвой,где коренных жителей практически и нет одни понаехавшие как в сказке за красивой жизнью

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *