Эксперты выяснили, какие новые и подержанные автомобили приносят продавцам в Татарстане наибольшую прибыль, а какие являются менее маржинальными. По словам участников рынка, сейчас можно выгодно продать любую машину, но для этого необходимо учитывать ряд факторов.
Разнонаправленное движение
По итогам первого полугодия 2024 года средняя цена на вторичном авторынке Татарстана снизилась на 6%, до 1,6 млн рублей. Новые автомобили, наоборот, за тот же период подорожали в среднем на 2%, до 3,1 млн рублей, гласят данные сервиса «Авто.ру Оценка», подготовленные специально для KazanFirst. Стоит при этом отметить, что в июне цены и на подержанные автомобили, и на новые повысились на 3%, несмотря на то, что традиционно в начале лета наблюдается сезонное снижение спроса в связи с начавшимся сезоном отпусков.
Как рассказал KazanFirst руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин, в июне этого года, когда запасы автомобилей, выпущенных в прошлом году, подошли к концу, некоторые автопроизводители повысили цены на свои модели. Дальнейшая амплитуда цен на авто с пробегом будет зависеть от ситуации в сегменте новых машин, прежде всего от политики ценообразования. Ужесточение условий параллельного импорта, рост утильсбора, ограничения на выдачу автокредитов и предстоящее заседание Центробанка по вопросу уровня ключевой ставки – всё это негативно отражается на стоимости новых авто, а спустя некоторое время – и на прайсах вторичного рынка из-за возросшего спроса.
По словам директора департамента автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Андрея Гришакова, снижение средних цен на автомобили с пробегом в первом полугодии обусловлено несколькими факторами. Во-первых, уменьшением количества автомобилей, привезенных по альтернативным логистическим каналам и имеющих достаточно высокие средние цены на рынке. Во-вторых, увеличением конкуренции между дилерами в определенных ценовых сегментах.
– На данный момент мы не замечаем сезонного снижения спроса – он стабилен и имеет тенденцию к увеличению. Именно спрос активирует рост цен вместе с нарастающим дефицитом предложения. На автомобили с пробегом мы ожидаем рост стоимости от месяца к месяцу в связи с дефицитом. Изменение цен на новые автомобили будет зависеть от многих факторов, таких как нехватка конкретных моделей, вывод на рынок новых брендов, а также от изменений в экономической ситуации, – рассуждает Андрей Гришаков.
Спрос рождает подорожание
Согласно данным «Авто.ру Оценка», в сегменте новых автомобилей значительный рост в сравнении с другими моделями наблюдается у кроссовера Jetour Dashing, чья средняя стоимость в июне достигла 2,8 млн рублей (+4%). На 2,5% подорожала Lada Vesta, новая средняя цена которой составила 1,7 млн рублей. Среди подорожавших на 2% были отмечены модели китайских производителей: Geely Atlas Pro (3,1 млн рублей) и BAIC X35 (2,2 млн рублей).
При этом у некоторых моделей новых автомобилей средняя стоимость снизилась. Так, цена на Exeed LX упала до 3,4 млн рублей (-6%), а у Chery Tiggo 8 Pro Max – до 4 млн рублей (-2%). Среди подешевевших также оказались Tank 300 (-2%; 4,5 млн рублей) и Chery Arrizo 8 (-2%; 3,3 млн рублей). На 2% снизился средний ценник на BMW X5, и теперь баварский кроссовер стоит 17 млн рублей.
Как говорит Евгений Житнухин, чаще всего корректируется стоимость наиболее популярных моделей автомобилей, поскольку на них высокий спрос. При этом дешевеют модели премиального сегмента, особенно те автомобили, которые не поставляются в РФ официально. Спрос на них снижается из-за политики автоконцернов, которая привела к повышенным срокам ожидания запчастей, невозможности пройти диагностику, сбоям в работе некоторых функций для автомобилистов. Но при этом россияне и жители Татарстана не готовы отказываться от иномарок из недружественных стран, поэтому покупают модели прошлых поколений на вторичном рынке.
С оглядкой на конкурентов
Лидером в повышении стоимости в сегменте автомобилей с пробегом стал Ford Mondeo, чья средняя цена увеличилась на 16%, до 917 тыс. рублей. Также подорожали некоторые немецкие автомобили: Volkswagen Touareg теперь стоит в среднем 6,9 млн рублей (+12%), Audi A3 – 1 млн рублей (+9%), а BMW 5er – 6,1 млн рублей (+8%), гласит статистика «Авто.ру Оценка».
Как отмечает Андрей Гришаков, в текущей ситуации практически все премиум-бренды показывают рост средней стоимости на вторичном рынке, у конкретных моделей немецких производителей он связан прежде всего с их популярностью в России и постоянно снижающимся предложением. Что касается моделей компании Ford, то они всегда пользовались популярностью за счет качества при относительно низкой стоимости.
В то же время значительное понижение в цене зафиксировано у хэтчбека Datsun mi-DO – на 17%, до 570 тыс. рублей. На 15% упала стоимость китайского внедорожника Great Wall Hover H3 (620 тыс. рублей). Также заметно снизились цены на европейские кроссоверы Volkswagen Tiguan (-10%; 3,4 млн рублей) и Skoda Karoq (-10%; 2,5 млн рублей).
По мнению Андрея Гришакова, дилерам выгодно продавать все модели любых производителей без исключения. На данный момент на рынке нет невостребованных марок и моделей автомобилей с пробегом. Если говорить про Datsun mi-DO и Great Wall Hover H3, то данные модели не являются самыми популярными на рынке РФ и имеют очень много конкурентов в своих ценовых сегментах на рынке авто с пробегом, в связи с этим неминуемо снижение средней стоимости для появления интереса со стороны покупателей.
– Что касается кроссоверов Volkswagen Tiguan и Skoda Karoq, то в данном случае снижение средней стоимости связано не только с конкуренцией с другими производителями на рынке автомобилей с пробегом, но и с сильной конкуренцией с новыми автомобилями китайских марок. Дилерам выгодно продавать данные машины, но расчет стоимости закупки и реализации проводится с учетом конкурирующих сегментов, – комментирует Андрей Гришаков.
С одной стороны инфляцию никто не отменял, а с другой 3,1 млн рублей это уже слишком я считаю. Еще несколько лет назад можно было купить квартиру за эту цену. Жаль, что зарплаты не растут такими темпами.
Работаю в сервисе у официала, и наблюдаю в основном две категории автовладельцев. Одни говорят, что будут до последнего ездить и ремонтироваться, но не купят китайцев или отечественные авто. А другая категория, продают свои дорогие иномарки в пользу китайцев. Сам тоже езжу на «старом» корейце, не собираюсь пока менять.
Будем ездить на своем старом авто пока цены в Реальный))! мир не вернутся,за 3-4 ляма два года назад Porsche купить можно было.
Вы что бл* ди простой народ решили потравить такими ценами, козлы
Все отмените, утили, таможни, по вводили всего, душат свой народ, для чего, упыри
Нах мне эти китайские навороченные электроникой из жестянки как у консервной банки за цену как жилье! Строю на даче, вожу на 20 ти летнем каблуке, подарил, там заменил — на рынке на автопром советский есть почти все! Уфимский движок неубиваемый, и его можно любой вазовский заменить, за 30 тыр в сборе на запас думаю взять еще! Лишь бы наши законодатели не запретили — то им год выпуска не нравится, то водила уже старый в 70 лет… Это вездеход и работяга ещё лет 20 походит!
Ну тут всё понятно, простой народ хотят пересадить на велосипеды, а то пробки, загазованность и прочие проблемы, зачем это элите, которому нужен комфорт, пускай босяки пешком ходят, а цена это для них не проблема, главное законы правильные надо создавать и всё будет в шоколаде
Иолрмш
Да, вполне