Не все мотоциклисты плохие: инспекторы ГАИ обсудили с байкерами проблему роста погибших в ДТП

С начала мотосезона 2024 года уже погибло восемь человек и 48 пострадали — это почти в три раза больше показателя всего сезона прошлого года.

Госавтоинспекция Татарстана собрала круглый стол с представителями мотосообществ, обучающих мотошкол, торговых компаний по продаже мототехники и обычными мотоциклистами. Тема для обсуждения печальная — общий рост количества ДТП с участием двухколесного транспорта и увеличение погибших. С конца апреля по начало июня на дорогах республики произошло 46 аварий с участием мототранспорта, в которых погибло восемь человек. За весь прошлый год таких ДТП было зафиксировано 69 и погибли в них три человека.

— Только за пять дней июня мы имеем девять дорожно-транспортных происшествий, двое погибших, один из которых ребенок. 10 человек пострадали, трое из них дети, — привел печальную статистику заместитель начальника Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Айрат Самигуллин.

Замначальника Управления Госавтоинспекции МВД по РТ Айрат Самигуллин

Отдельно Самигуллин остановился на ДТП с участием детей. С начала летних каникул все чаще на глаза инспекторам попадаются школьники, управляющие мотоциклами, квадроциклами и питбайками. 2 июня произошла трагедия в Нижнекамском районе: несовершеннолетний мотоциклист без прав стоял на дороге с неисправными габаритными огнями, водитель машины Renault не заметил его и совершил наезд, в результате которого подросток погиб на месте.

— В Нижнекамском районе ребенок на питбайке без огней — смерть была моментальной. Днем ранее в Арском районе трое несовершеннолетних попали под поезд — проехали на запрещающий сигнал светофора. К сожалению, родители, покупающие детям подобные транспортные средства, приезжают на ДТП и моментально меняют свое мнение об этом. Но бывает уже поздно, — сказал Самигуллин.

Квадроциклы и питбайки предназначены исключительно для гоночных треков и специальных трасс, где проводятся спортивные соревнования и тренировки. Выезжать на дороги общего пользования на такой технике запрещено, добавили в ГАИ. Конечно, ответственность родителей очевидна в авариях с детьми. Взрослые покупают технику и не готовят к управлению ребят, однако здесь есть другая проблема — оказалось, что обучить ребенка вождению негде.

На вопрос журналиста KazanFirst о том, где можно пройти курсы по подготовке к вождению несовершеннолетнему, Самигуллин рассказал, что «вся инфраструктура для занятия детей мотоспортом в республике создана».

— Соответствующие секции имеются, мотокросс, шоссейно-кольцевые гонки. Пожалуйста, если у родителей есть такое желание обучить ребенка своего управлению мотоциклом, то они могут обратиться в секции. Но только ни в коем случае не покупать ему питбайк, например, и отправлять его в свободное плавание, — ответил Самигуллин.

Однако с этим не согласился руководитель одной из крупнейших дилерских сетей по продаже мототехники Михаил Гомберг. По его словам, он лично столкнулся с проблемой поиска учебного заведения для своего сына в Казани. Оказалось, что заниматься обучением несовершеннолетних не так много желающих.

Руководитель дилерской сети по продаже мототехники в Татарстане Михаил Гомберг (по центру)

— В этом году моему сыну 10 лет, я подарил ему мотоцикл, начал с того, чтобы его научили кататься. Не знаю, как у коллег, но я смог найти лишь одну школу в Казани, которая смогла просто взять и моего ребенка научить, — сказал Гомберг.

Помимо безответственного поведения родителей по отношению к несовершеннолетним, рост количества ДТП с участием мототехники связан с увеличением зарегистрированных транспортных средств этой категории. На сегодняшний день наблюдается всплеск активности, столько «мотоциклов мы никогда не видели ранее», отметили в ГАИ. По итогам 2023 года прирост составил около 1000% по сравнению с 2020 годом. Это характерно валом китайской продукции, которая продается в огромных количествах, подчеркнул Самигуллин.

Еще одна проблема, которую затронули инспекторы, — соблюдение норм и требований по шумности мототранспортных средств, так как с начала сезона стало поступать много жалоб от жителей республики. Инспекторы уже успели составить 108 административных материалов за нарушение шума, издаваемого транспортными средствами, «последствия этих материалов — аннулирование регистрации», сказал докладчик.

Заместитель директора мотосообщества «Красная площадь» Юрий Шипилов (по центру)

Представители мотосообществ выразили солидарность в связи с обеспокоенностью Госавтоинспекции тем, что «сейчас творится на дорогах», а именно ростом аварийности и безбашенным поведением некоторых водителей. А также разделили всех мотоциклистов на три категории.

— К первой можно отнести мотоклубы организованные. Ко второй — новичков. И последня — это «анархисты», для них правила не писаны, алкоголики, пьяницы, — сказал представитель крупнейшего мотосообщества России «Красная площадь» Юрий Шипилов.

По словам Шипилова, клубы, как правило, хорошо организованы. В них находятся состоявшиеся люди, и они «хотят возвращаться домой». У молодежи с точки зрения навыков и сознания «нет ничего», ей нечего терять, зато есть огромное количество адреналина. С молодыми нужно работать, например, мотоклубам при поддержке ГАИ. А с «анархистами», по мнению мотосообществ, должны плотно работать автоинспекторы.


Пробег имеет значение: названы лучшие подержанные машины на рынке Татарстана

Comment section

4 КОММЕНТАРИЯ
  1. Все понятно риск все дела, но блин, жить это прекрасно, можно же как то аккуратнее. И думать не только за себя но и тех кто рядом.

  2. Я жду лето только из за возможности сесть на мотоцикл, но никогда не нарушаю правила, всегда очень аккуратно, за рулем авто не всегда так получается.

  3. Некоторые мотоциклетные особи ведут себя так будто у них миллион жизней в запасе, сохраняться и заново можно. А вот нет нельзя.

  4. Родители, которые покупают технику вспоминая свою молодость, а они как мы катаются.
    В вашем детстве, было столько автотранспорта???? Нет и не было!!!
    Сейчас, это все в вашей зоне ответственности происходит. Ребенок самостоятельно не способен купить Пит байк за 150-300 тысяч!

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *