Новые правила уплаты утильсбора на иномарки: Генпрокуратура ответила на многочисленные жалобы

Генеральная прокуратура РФ взяла на контроль ситуацию с взиманием утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами с учетом новых требований закона. Это вызвано многочисленными обращениями граждан о нарушениях при взимании утилизационного сбора и несогласии с его размерами.

Известны случаи, когда граждане, которые ввезли автомобили, в частности с территории стран ЕАЭС, не смогли воспользоваться льготным коэффициентом утильсбора и должны были заплатить вместо 3,4 тыс. рублей (за новую машину) или 5,2 тыс. рублей (за подержанную) по полной ставке – то есть от 844 тысяч до 1,25 млн рублей в зависимости от объема двигателя. Это обусловлено новыми правилами взимания утилизационного сбора, согласно которым даже если машина ввозится для личного пользования, она облагается налогом в полном объеме, если на территорию стран ЕАЭС была ввезена юрлицом.

В связи с этим в Минпромторге РФ обращают внимание, что схемы импорта в Россию с привлечением третьих лиц и организаций-посредников, которые оказывают услуги по растаможиванию автомобилей на территории стран ЕАЭС и предлагают экономию за счет манипуляций с налоговыми, таможенными и иными обязательствами, не подпадают под правила ввоза с применением льготной ставки утильсбора. В отношении ввезенных таким образом автомобилей утильсбор оплачивается по полной ставке.

Ситуация усугубляется тем, что многие автомобили были заказаны или даже уже привезены в Россию до 29 октября, когда новые правила вступили в силу, но их оформление в таможенных органах началось уже после этого срока. В таких случаях возросший в сотни раз размер утильсбора стал для покупателей этих машин полной неожиданностью.

При этом утвержденные постановлением правительства правила сохраняют возможность оплаты утильсбора по льготной ставке для граждан, желающих самостоятельно привезти в Россию иномарку для личных нужд и четко соблюдающих действующие нормы налогового и таможенного законодательства. Размер утилизационного сбора для такой категории физических лиц остался прежним – 3,4 тыс. рублей за новые автомобили до 3 лет и 5,2 тыс. рублей за автомобили старше 3 лет.

С учетом вступивших в силу изменений Минпромторг России совместно с ФТС России готов рассмотреть обращения тех граждан, которым необходима консультация по порядку регистрации ввозимого из-за границы автомобиля.

— Мы поддерживаем усилия правительства и Минпромторга по созданию равных условий для ведения бизнеса всеми лицами, ввозящими в страну автомобили для их последующей перепродажи. Физические лица, которые привозят автомобили не для личных нужд, безусловно, должны платить утиль сбор по той же ставке, что и юридические лица. Данный подход устраняет недобросовестную конкуренцию на рынке продаж автомобилей, а также снижает риски для потребителей, ведь приобретение автомобиля не у частника, а у крупного автомобильного дилера дает потребителю уверенность в том, что впоследствии ему не придется доплачивать утилизационный сбор, – заявил порталу KazanFirst директор по продажам новых автомобилей компании «Рольф» Максим Златокрылец.

Кроме того, по его словам, многие официальные дилеры предоставляют гарантию на свои автомобили, в то время как при покупке машины у физического лица, которое ввезло автомобиль в страну частным образом, покупатель не получает никаких гарантий.