Новый глава по транспорту в Казани: что известно об Алексее Сидорове

Фото: Мэрия Казани

На первом в 2024 году  деловом понедельнике — традиционном совещании властей города — представили нового главу комитета по транспорту исполкома Казани — Алексея Сидорова. Вместе с экспертами в этой области рассказываем, какие задачи предстоит решить новому «главному по общественному транспорту и парковкам».

Кто такой Алексей Сидоров? 

На самом деле Сидоров — не новый человек в транспортной системе. 45-летний менеджер давно и уверенно себя зарекомендовал в качестве эффективного специалиста. Сразу после окончания Казанского авиационного института, в 2001 году, он устроился на завод Горбунова, где почти пять лет проработал техником. После этого, в ноябре 2005 года, сменил место работы и ушел в федеральную службу по надзору в сфере транспорта, а затем возглавил управление транспорта в республиканском Минтрансе. В марте 2022 года присоединился к команде «Метроэлектротранса» . За его плечами — реконструкция международного аэропорта Казани, а также реализация программы «Возобновление сельских перевозок в Татарстане». Отметим, что в 2019 году Сидорова назвали лучшим госслужащим, управляющим реальным сектором экономики. 

«Наконец-то пришел профессионал»: что думают эксперты о назначении Сидорова? 

Бывший глава комитета по транспорту Казани, а ныне руководитель МУП «Мeтроэлектротранс» Айдар Абдулхаков в разговоре с KazanFirst заявил, что проблемы, которые предстоит решить Сидорову, давно знакомы.

  • — Это изношенность подвижного состава, отсутствие или нехватка водителей как таковых. Это важнейшая на сегодняшний день проблема, а также, конечно, финансирование отрасли. Это понятно всем, кто работает в транспорте сегодня. Но пока нет одноразового решения. Предстоит кропотливая работа. Надеюсь, что с приходом Сидорова выстроится стратегия по решению накопившихся проблем, — отмечает Абдулхаков. 

Со слов собеседника, Сидоров — человек с огромным опытом, который не просто давно в сфере, но и четко, при этом тонко понимающий проблемы транспортного блока, в том числе общественного транспорта.

Еще один собеседник издания — Владимир Капитонов, который занимался перевозками общественным транспортом в Казани, уверен, что назначение Сидорова положительно повлияет на развитие транспортной инфраструктуры в столице Татарстана. Особенно на контрасте с тем, что комитет до Сидорова около двух лет никто не возглавлял. 

  • — Что тут говорить-то — нормальный профессионал. Знает свое дело. Много лет руководил отделом пассажирских перевозок в Минтрансе. Мы с ним напрямую работали. Все вопросы, которые от него зависят, он решает. Никаких проволочек, проблем. Сидоров сам по себе очень положительный человек, — комментирует Капитонов.

Среди проблем, которые предстоит решить новому транспортнику, — обновление подвижного состава. Речь идет о необходимости замены более чем 250 «краснобусов», а также переходе на брутто-контракты. Однако при обновлении подвижного состава «палки в колеса» будет вставлять стоимость одного автобуса — около 18 миллионов рублей. Отсюда вырисовывается еще одна задача для Сидорова — найти программу поддержки, в идеальном формате около 20-30% должен оплачивать перевозчик, а оставшуюся сумму — муниципалитет. 

  • — Сидорову достался совсем не легкий период. Слава богу, пришел профессионал, который знает свое дело. Подберет сейчас своих людей, с которыми будет двигаться дальше, — считает Капитонов. 
  • Какие задачи стоят перед Сидоровым? 

Каких-то конкретных задач к Сидорову власти Казани не анонсировали. Однако мэр Казани Ильсур Метшин заявил, что впервые за последние 15 лет вопросы транспортного обслуживания вошли в топ-3 тех, что волнуют горожан. И это немудрено — ежедневно казанцы совершают около 700 000 поездок на общественном транспорте. 

  • — Шесть из 14 компаний, которые еще пять лет назад участвовали в конкурсах на осуществление перевозок, не удержали руль и ушли с рынка. Нам этот вопрос нужно решать, мы не имеем права опускать руки, город не стоит на месте, численность населения растет. Проблемы общественного транспорта нужно решать вместе с новым профессиональным руководителем, — отметил Метшин. 

Несмотря на то, что мэр Казани припомнил слова московских экспертов об «эффективности системы общественного транспорта в Казани», последнюю, отметил Метшин, нужно не просто поддерживать, но модернизировать. Предположительно, именно этим и предстоит заниматься Сидорову в комитете, который с уходом Абдулхакова был обезглавлен. 


Читайте также: Стоимость проезда в общественном транспорте выросла в Казани