Праймериз «Единой России» в Татарстане: Альберт Хуснуллин, Тимур Шагивалеев, Дмитрий Самаренкин

Итак, на исходе сегодняшних суток станет известен окончательный состав участников предварительного голосования «Единой России» в Татарстане.

Одним из требований к ним является размещение на собственных аккаунтах двух видеороликов, которые должны помочь раскрыть личность и политическую позицию кандидата. Это самопрезентация участника и его программа.

Стоит отметить, что качество видеороликов у участников праймериз разное – от тех, что «сделаны на коленке», до весьма профессиональных видеосюжетов, удачно раскрывающих личность кандидата.

Для примера представляем читателям анализ видеороликов трех участников праймериз, олицетворяющих разные виды производственной деятельности.

1) Альберт Хуснуллин – представитель сельскохозяйственной отрасли, председатель совета директоров холдинговой компании «Чистополье».

Намерен выдвигаться по Чистопольскому одномандатному избирательному округу № 34.

Видеоконтент Хуснуллина отличается высоким качеством исполнения. Отметим профессионально поставленную композицию видеокадра. Сдержанный фон нейтральной тональности, отсутствие «визуального шума» (лишних предметов в кадре) – все это позволяет не отвлекаться на детали, а сфокусировать внимание на личности Альберта Хуснуллина и его словах.

Сам герой видеосюжета своим внешним видом демонстрирует деловитость и конкретику. Обращает на себя внимание его свободный, но не броский стиль одежды – под стать руководителю крупного агрохолдинга, а также прямой взгляд и уравновешенная речь. Его профессиональная сфера – это поле и ферма, что в нынешнем политико-экономическом контексте придает его деятельности высокую общественную значимость.

В видеоролике-самопрезентации кратко, но четко и последовательно излагаются ключевые вехи биографии Альберта Хуснуллина – Родился в Казани! Закончил школу! Отслужил в армии! Получил высшее образование!

С 2020 года, как руководитель холдинга «Чистополье», он занимается сельским хозяйством – одной из самых социально значимых отраслей экономики России, на которой держится благополучие подавляющего большинства граждан страны.

Отметим выигрышное с точки зрения внешнего восприятия позиционирование Хуснуллина как руководителя-аграрника: Я – Альберт Хуснуллин. Я – работник сельского хозяйства и горжусь этим!

Собственно, в этом и проявляется его главное жизненное кредо. И эта же фраза претендует на то, чтобы стать девизом его избирательной кампании.

При этом у Хуснуллина очень ясное понимание того, почему он хочет идти в депутаты Госсовета Татарстана:

– Работа в аграрном производстве позволила мне понять сильные и слабые стороны сельского хозяйства. Мы можем сделать его более эффективным и результативным, если законодательство будет поддерживать аграрные инновации. У меня есть понимание, какие законы для этого необходимо принять, – заявил кандидат.

Стоит отметить, что это не пустые слова, так как холдинговая компания «Чистополье» известна активным внедрением инновационных технологий. Они позволяют расширить производство, увеличить урожайность, количество рабочих мест и размер зарплат. Так что далеко не случайно, что Раис Татарстана Рустам Минниханов на днях посетил в Чистопольском районе производственные объекты ХК «Чистополье», где ознакомился с передовыми достижениями холдинга.

Четкая конкретика содержится и в программных тезисах Альберта Хуснуллина.

Есть достижения – созданы принципиально новые условия труда на селе, значительно поднята зарплата сотрудникам ХК «Чистополье», теперь в холдинге работает более 2 тысяч человек.

Есть у кандидата четкое видение будущего как в масштабах государства (повышение эффективности работы на земле, обеспечение продовольственной безопасности страны), так и в масштабах своего избирательного округа (развитие потенциала Чистопольского муниципального района и обеспечение благополучия чистопольцев).

И еще одна ключевая цель Альберта Хуснуллина – сделать сельское хозяйство привлекательным среди молодежи, которая хочет жить и работать в малых городах и на селе. Одним словом, достойный кандидат.

12) Тимур Шагивалеев – депутат Госсовета Татарстана, генеральный директор Особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Алабуга».

Намерен выдвигаться по Елабужскому одномандатному избирательному округу № 37.

Что можно сказать о видеоконтенте Тимура Шагивалеева? На первый взгляд кажется, что ролики сняты профессионально. Особо обратим внимание на визуальный фон, демонстрирующий производственные процессы в цехах. Вероятно, по задумке такой фон должен усилить образ Шагивалеева как успешного руководителя крупного градообразующего производственного объекта.

Но к такой подаче возникает принципиальное возражение.

Дело в том, что пиар-команда Шагивалеева, очевидно, не умеет правильно читать техзадание, из-за чего проигнорировала исполнение 4 из 8 требований к качеству видеосъемки.

Ниже приведем содержание четырех проигнорированных требований:

– на протяжении всего ролика в кадре должен присутствовать только участник предварительного голосования;

– в ролике не допускается использование музыки или чьих-либо голосов, кроме голоса самого участника;

– ролик должен быть выполнен без специальных визуальных эффектов;

– рекомендуется записывать видеоролик в освещенном и тихом помещении, в горизонтальном формате.

Если посмотреть оба ролика Шагивалеева, то увидим:

– и присутствие в кадре других людей, а также роботов-манипуляторов, отвлекающих внимание от главного героя;

– и дополнительный производственный шум, мешающий восприятию его речи;

– и наличие визуальных эффектов (панорамная съемка, движение камеры при съемке фоновых объектов и т.п.), нарушающих требования;

– и отсутствие тихого помещения, которое так же работает в минус общему восприятию роликов.

Возможно, пиар-команда Шагивалеева просто проигнорировала указанные требования из-за желания усилить дополнительными визуальными элементами положительный эффект восприятия Шагивалеева. Но тогда это свидетельствует о ее непрофессионализме и неспособности обеспечить должный эффект в рамках обозначенных требований.

Либо этому может быть другое объяснение. Дело в том, что Тимур Шагивалеев не очень уверенно чувствует себя в качестве оратора. Местами его речь сбивается с ритма, временами страдает речевая артикуляция. В этом случае визуальный шум призван отвлечь внимание публики от того, что говорит Шагивалеев, в том числе от неудачных моментов в его речи. Но тогда в этом случае страдает общее восприятие роликов, что является явным минусом.

Дадим пиарщикам Шагивалеева один совет: если ваш кандидат неуверенно произносит речи, не перегружайте его тексты дополнительными словами и смыслами. Еще никто не отменял старого доброго правила про краткость – сестру таланта. Чем короче и яснее речь оратора, тем она лучше воспринимается и запоминается.

И еще один критический момент: оба ролика Шагивалеева содержат мешанину информации, где программные тезисы утоплены в глубокомысленных рассуждениях кандидата, в том числе о влиянии промышленности на жизнь человека. Все-таки свои мысли следует выражать более четко, хотя желание пофилософствовать не возбраняется. Ну и самое главное – мы так и не услышали хотя бы какие-то намеки на биографию кандидата, при том, что она содержит немало интересных фактов.

3) Дмитрий Самаренкин – депутат Госсовета Татарстана, председатель совета директоров АО «Казанский жировой комбинат».

Намерен выдвигаться по Лаишевскому одномандатному избирательному округу № 48.

Дмитрий Самаренкин в своих видеороликах во многом повторяет ошибки Тимура Шагивалеева. В ролике-самопрезентации визуализирован в том же фоновом режиме производственный цех с шумом от работы производственной линии. В результате Самаренкин вынужден повышать голос, что при его не очень сильных голосовых связках (а это заметно) создает ему дополнительное напряжение, влияющее на качество речи.

Особо заметно, как производственный шум сбивает Самаренкина с мысли, порождая смешные ситуации. Например, когда он стал говорить о том, насколько его компания выросла, он задумался и после паузы с ехидной улыбкой выдал – «в 200 раз». Глядя на него, тут же возникает мысль: явно врет про успехи! Хотя, вполне вероятно, что говорит правду, но неудачная форма подачи этой информации доверия к ней не вызывает.

Ещё один момент, на который стоит обратить внимание. В речи Самаренкина часто возникают паразитические обороты «и так далее», «и все остальное», что является показателем плохой проработки выступления. Но это не удивительно, учитывая, что в публичной плоскости депутат Самаренкин не проявляет себя, так что ему явно не хватает разговорной практики. Хотя в своей профессиональной сфере он известен как большой специалист, пользующийся заслуженным уважением со стороны представителей отраслевого сообщества.

Программный видеоролик в содержательном плане проработан лучше, чем самопрезентация. Осмысленные предложения, высказанные в тезисах и упорядоченные с точки зрения приоритетов. В этом проявляется попытка продемонстрировать деловой подход.

Но визуально этот ролик сделан не лучше первого. Во-первых, интерьер перегружен разнообразными предметами, отвлекающими внимание. Во-вторых, явно чувствуется волнение Самаренкина, которое передается на его руки, нервно бьющие по столу в такт речи. А руки-то как раз ему стоило бы спрятать хотя бы для того, чтобы они при близкой постановке камеры не выглядели бы несоразмерно большими.

Но сама задумка касательно смены декораций в роликах понятна и по-своему логична, хотя и нарушает требования к видеосъемке. В ролике-самопрезентации, где Самаренкин рассказывает о своем прошлом, он стоит в производственном цехе, как бы намекая, что значительная часть его жизни связана с развитием Казанского жирового комбината. А интерьер кабинета во втором ролике служит фоном его мыслям, затрагивающим задачи стратегического развития российской промышленности. И это естественно. Где же еще умному человеку поговорить о стратегии? Только в кресле руководящего кабинета.


Кто есть кто на праймериз «Единой России» в Татарстане

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Хуснуллин, как минимум оживил предприятие в нашем районе и в соседних

  2. Праймериз процедура безусловно в высшей степени демократическая, слов нет, но у народа, а в данном случае у избирателя, накапливается определенная усталость от иностранных словечек и терминов, есть ведь прекрасный и адекватный «перевод» их «праймеризу» — «первичные выборы» — способ выдвижения кандидатов на выборные должности от политической партии посредством голосования, читаем мы расшифровку на «умном» ресурсе, все ясно и доступно даже ребенку, пора завязывать со всеми этими заимствованиями ненашенскими как и со всякими сомнительными «самопрезентациями», наш девиз : — Пришел, о себе поведал, убедил и победил! Догадываетесь, кто меня убедил в этот раз? Вот то-то и оно, так и надо работать, четко, ёмко и убедительно, без суеты и лишних телодвижений

  3. Ну Самаренкин не на шоу Голос, где надо показать свои голосовые связки)) стремиться всегда есть куда и расти, и осваивать новые техники и постановки речи, и куда деть руки при разговоре. Многие машут руками при разговоре, это помогает им выразить свои мысли. А вообще надо судить о итогах работы кандидатов. Вспомните Жирика, вот уж эксцентричная личность была, но это не мешало ему быть настоящим политиком, стратегом- умел видеть ситуацию на несколько шагов вперёд, по мне так это высший пилотаж

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *