ТЦ и заведения Казани подсчитали доходы за новогодние праздники

KazanFirst

Торговые центры отметили повышенный спрос у всех арендаторов, кафе – полную посадку в новогоднюю ночь.

В конце декабря Казань стояла в пробках на дорогах, в очередях в торговых центрах, кофейнях и в ожидании новогодней ночи. Жители заполняли магазины в поисках подарков, а туристы — главные улицы города и заведения.

По данным Госкомитета Татарстана по туризму, за новогодние праздники (31 декабря — 8 января) республику посетили более 170 тысяч туристов, что на 5% больше аналогичного периода прошлого года. Больше всего гостей приехало из Москвы и Санкт-Петербурга.

По словам министра культуры республики Ирады Аюповой, в Казанском Кремле побывали 195 тысяч человек, цирк собрал 86 тысяч зрителей, а Татарская филармония и кукольный театр «Экият» по 45 тысяч посетителей.

Такой приток туристов обеспечил и неплохую выручку казанским кафе и торговым центрам.

Трафик ТЦ в пиковый день увеличился на треть

Самый крупный торговый центр Татарстана KazanMall наибольший трафик зафиксировал 30 декабря: в этот день он превысил обычные выходные на треть. Что касается новогодних праздников, то поток посетителей был выше на 15%, чем в обычные выходные, в том числе из-за сильных морозов.

KazanFirst

Как отмечают KazanFirst в торговом центре, повышенный спрос наблюдался у всех операторов молла. К примеру, огромные очереди наблюдались в магазине «Золотое яблоко». Там изданию сообщили, что рост выручки за новогодние праздники составил 52% по сравнению с прошлым годом, а в сравнении с началом декабря — на 70%. Количество покупок с 31 декабря по 8 января увеличилось на 44% г/г и на 55% к началу декабря.

В Poison Drop отметили повышение трафика на 30% по сравнению со средними годовыми показателями в день, однако средний чек уменьшился на 5%. При этом, как отмечает директор оффлайн-направления Poison Drop Юлия Ваховская, в период с 31 декабря по 7 января ежедневный доход магазина вырос на 34% по сравнению со средними показателями в день по году.

Второй по масштабу торговый центр «МЕГА» отказался комментировать данные о потоке клиентов. Напомним, что в середине декабря там проходил новогодний Open Space Market.

Новогодняя ночь – это про лояльность, а не про выручку

31 декабря после закрытия торговых центров казанцы готовились к празднованию Нового года. Во всех заведениях, опрошенных KazanFirst, где проводилась праздничная программа, наблюдалась полная посадка. Казалось бы, рестораны заработали огромные деньги на этом, однако, по словам источника издания из сферы общепита, это далеко не так.

— В это время и артисты дороже в несколько раз, и посадка только одна, то есть оборачиваемость стола равна единице. Новогодняя ночь для заведения — это больше про лояльность к гостям и подарок им, нежели про выручку, — говорит собеседник.

К слову, аналогичная ценность — лояльность к гостям — наблюдается и во время корпоративов, когда заведения закрываются на специальное обслуживание. Ряд баров отказываются и от их проведения.

KazanFirst

— Мы неохотно закрываем бары на спецмероприятия, потому что нам важна лояльность гостей, — говорит совладелец баров «Море» и Zero Валерий Плихта. — И закрывать бар, чтобы получить чуть больше денег, — стараемся этого не делать. Очень редко. У нас в этом году был один корпоратив — это ребята из «Нефти». Мы закрыли бар «Море» на целый день не потому, что нам заплатили много денег, а потому, что это наши партнеры, которые всегда нас поддерживают в разных активностях, с которыми мы находимся на одной волне, у нас общий культурный код в профессиональном плане.

В Zero же провели два корпортива в будни, оставляя бар открытым для гостей в выходные.

Вернемся к новогодней ночи. Всё же некоторые заведения фиксируют рост различных показателей. В ресторане For People отметили полную посадку, при этом 70-80% гостей — это приезжие, в том числе семьи. В соседнем баре «Гадкий койот» отметили приток посетителей — примерно на 130 персон больше по сравнению с новогодней ночью прошлого года. В обоих заведениях зафиксировали рост выручки на 25-30%, учитывая при этом повышение цен в целом, говорит управляющая Юлия Шугаева.

В новогодние каникулы в For People и «Гадком койоте» также вырос поток гостей. При этом в ресторане выручка в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поднялась незначительно, а в баре осталась на уровне 2023 года.

Спасибо туристам

Многие заведения Казани в новогоднюю ночь не работают и замечают, что это их принципиальная позиция. Новый год — это праздник, который нужно отмечать в кругу семьи, да и отдыхать должны все, даже сотрудники баров. Поэтому продолжают работу они в январе. А первыми открываются кофейни.

В одном из спотов Surf Coffee KazanFirst сообщили, что 1 января поток гостей по сравнению с 31 декабря резко увеличился. В этот день выручка кофейни составляла порядка 100 тысяч рублей, как в обычную субботу. В оставшиеся праздничные дни основной поток гостей наблюдался ближе к вечеру. Средний чек составлял 500 рублей. В целом выручка за праздники выросла примерно на 20% по сравнению с буднями.

KazanFirst

— У нас показатели за новогодние каникулы плюс-минус те же, что были и в прошлом году, — говорит владелец баров «Коммуналка» и «Карибы» Андрей Блинов. — И тогда было холодно, и сейчас тоже холодно. Увеличенный трафик, как в выходные. В деньгах плюс-минус такие же показатели. Говоря о туристах, в новогодние праздники это были в основном приезжие из Москвы, Питера, Нижнего Новгорода.

Как отмечает Валерий Плихта, январские каникулы, как всегда, прошли для баров «Море» и Zero хорошо. Средний чек составлял порядка 2,5 тысячи рублей. В эти дни выручка была примерно на уровне обычных пятницы-субботы.

— Не без участия Госкомитета по туризму, конечно. Они многое делают, чтобы Казань стала привлекательной для внутреннего туризма. Каждый раз (будь это майские праздники или затяжные выходные) всегда большой приток туристов в город, — заключил собеседник.

Материал обновлен в 10:32

Читайте также: Бочка глинтвейна и сани Деда Мороза: на что идут казанские кафе и рестораны для привлечения туристов