В спорте важны не только стремление к победе, характер и самоотдача, но и деньги. Доходы спортсменов формируются не только из призовых за победы, но и из рекламных контрактов, которые зачастую приносят гораздо больше, чем собственно спортивные достижения.
Шашлык Валиевой или икра Загитовой?
Уроженка Казани фигуристка Камила Валиева в свои 15 лет по итогам сезона 2021/2022 была самой богатой фигуристкой России, пока не случился допинг-скандал. И сейчас в отсутствие льда ей как раз в основном остается держаться только на рекламных контрактах. Отсюда и получаются эти нелепые рекламы шашлыка, в которые Валиева уж никак не вписывается. Однако деньги нужны, и она вынуждена соглашаться на любые предложения.
По данным Sport24, Валиева заработала 623 000 долларов за прошлый год, большая часть которых была получена от ледовых шоу и рекламных контрактов с российскими компаниями. Фигуристка была амбассадором Ozon, вместе с Алиной Загитовой рекламировала бренд спортивной одежды Puma и снялась в рекламе освежителей воздуха Glade. Также, будучи ещё в статусе олимпийской чемпионки, Валиева стала амбассадором российской сети магазинов одежды Gloria Jeans.
Если еще тогда рекламных контрактов было много, то сейчас, в условиях международной изоляции, когда многие бренды ушли из России, и в свете допинг-дела, казалось бы, предложений должно было поубавиться. Но Валиева сейчас словно в рекламной свалке, и это вовсе не улучшает ее имидж. За последние полгода она рекламировала мясо индейки, компьютерную игру, банк, бюджетную косметику, чат-бот, онлайн-кинотеатр, молодежный форум и даже общественно-политические мероприятия. В таком обилии рекламы в столь разных сферах образ Валиевой, который строился годами, просто растворяется.
Реклама составляет более половины дохода и у Алины Загитовой, особенно после того, как она уже не выходит на соревновательный лед. Хотя точные суммы не разглашаются, эксперты Forbes оценивают ее гонорары за рекламу от 100 до 200 тысяч долларов. Среди ее спонсоров были Сбербанк и «Аэрофлот». Загитова сотрудничала не только с брендами спортивной одежды и японской косметики, но и с производителями минеральной воды и того же освежителя воздуха, который Валиева тоже рекламировала. Но вот если у Камилы был шашлык, то Алина снялась в рекламе икры. Неплохой такой набор для пикника получился, жаль, во времени не сошлись.
Нижнее белье Сергачева и презервативы Зарипова
По оценкам специалистов, состояние казанской теннисистки Вероники Кудерметовой на 2024 год составляет около 3 миллионов долларов. Она заработала более 661 374 долларов призовых в этом году, по данным сайта WTA. Кудерметова также получает доход от сотрудничества с известными брендами. С 2020 года она является лицом EA7 Armani, продолжая носить обувь Nike. Среди ее спонсоров также Wilson и «Татнефть». Кстати говоря, именно из-за нашего спонсора теннисистка могла не попасть на Уимблдон, так как на турнире запрещено играть в форме с логотипом российской компании.
Легенда «Ак Барса» Данис Зарипов, конечно же, не остался в стороне от рекламных кампаний. Само собой, капитан Татарстан стал лицом множества рекламных роликов — от «Татнефти» до окон, банков и других товаров повседневного спроса. В основном это стандартная реклама, но были и исключения. Официальные партнеры хоккейного клуба тоже не были лишены креатива. В одном из роликов Зарипова просто прокрутили на фоне «Миллениума» и поставили вверх ногами.
Наверняка не все ожидали увидеть пятикратного обладателя Кубка Гагарина в такой пикантной рекламе, как реклама презервативов, но это случилось, когда производитель стал официальным партнером КХЛ. Зарипов также был амбассадором букмекерской компании, за что получал 20 миллионов рублей в год, что вдвое больше, чем его зарплата в «Ак Барсе» в сезоне 2022/2023.
Воспитанник хоккейной школы нижнекамского «Нефтехимика» Михаил Сергачев в свои 26 лет, выступая в НХЛ, по данным Sport24, заработал 7 200 000 долларов за прошлый год. Сергачев не только играет в хоккей, но и активно занимается коммерческой деятельностью. Он снимался в рекламе наушников Beats by Dre, запустил свой собственный бренд и даже принял участие в коллаборации с брендом мужского нижнего белья в этом году. Созданием своего бренда в принципе страдают многие спортсмены, и это в целом остается значительным источником дохода для них.
Хочешь жить — умей переворачиваться и дружить с презервативами, вот уж воистину. рекламные деньги не пахнут, на все готовы наши звезды ради заработка, оно конечно их всех можно понять, у всех своя правда, в руках и ногах, руби бабло пока коньки остры и клюшки наши быстры, надо признать, что век спортивных звезд не долог, вот и приходится им крутиться как белка в колесе
Зарипов уже прижизненная легенда, ему памятники пора открывать, так что где хочет там и снимается, никто ему не указ, тем более сам бизнесом занимается, клюшки делает, говорят что очень даже неплохие, а где бизнес там и проблемы, оборудование, комплектующие, в любом случае нужны финансы на развитие производства, так что деньги от рекламы Зарипову очень даже в тему, молодчик, так держать
Нашим девочкам-фигуристкам пора торопиться, пока они еще на коне, пока не зажглись более яркие звездочки в фигурном катании да и в других видах спорта тоже, зарабатывать им нужно здесь и сейчас, я их понимаю и осуждать не собираюсь, что предлагают то и рекламируют, давайте обойдемся без ханжества и морализаторского тона, у них целая жизнь впереди и как она сложится одному еще неизвестно, так что пусть создают себе подушку безопасности, а еще это можно назвать и будущим приданным
Ребята, давайте не будем завидовать и считать чужие деньги, это их жизнь, им самим решать что и как