В городе новый шериф: глава Госавтоинспекции Казани о питбайках, БРИКС и наркобаронах на Dodge

Новый главный госавтоинспектор Казани был назначен чуть меньше месяца назад. На смену Эльнару Садриеву, который пробыл на посту около двух лет, пришел легенда дорог, поющий командир полка Михаил Савин. О том, чем живет Госавтоинспекция Казани, планах в новой должности и воспоминаниях о службе в качестве комполка Михаил Александрович рассказал в интервью KazanFirst.

«На время саммита БРИКС лучше покинуть город»

— Михаил Александрович, есть такое выражение: хочешь насмешить Бога — расскажи ему о своих планах. Однако не могу вас не спросить: с чего начнете путь руководителя Госавтоинспекции Казани?

— На сегодняшний день наша основная задача — консолидировать личный состав на выполнение задач, которые ставит перед нами МВД Российской Федерации, МВД Татарстана, ну и, конечно, правительство Татарстана вместе с исполнительным комитетом города. И одна из основных задач — это сделать город как можно более безопасным и комфортным как для автомобилистов, так и для пешеходов. Хочется по-хорошему пропиарить Казань, показать, насколько наша столица безопасна и комфортна. На этом и будет сделан основной акцент. Это очень кратко и в общих чертах.

Если рассуждать о ближайших планах — все находятся в ожидании саммита БРИКС. Мы сейчас немного не в том формате работаем, как обычный стандартный город-миллионник в Российской Федерации. Мы работаем в ожидании крупного международного события, которое весьма значимо для нашей страны, государства, для наших людей. Мы должны провести это мероприятие без каких-либо недоразумений и ошибок. Нужно понимать, что больше половины стран уже подтвердили свое участие в БРИКС. В Казань прилетят главы и делегации десятков стран, ожидаются иностранные журналисты и гости. Наплыв будет колоссальный. И это, безусловно, станет серьезным вызовом и испытанием для нас. Я рекомендую тем, кто не находится на государевой службе, на время саммита уехать из города. Нам всем нужно быть готовыми к некоторым ограничениям в движении. Они будут, ведь БРИКС — это не просто визит одного представителя страны или даже главы государства. Это серьезное, очень важное событие, которое соберет представителей десятков стран. Соответственно, они будут передвигаться по городу. Есть определенные требования по их перемещению, безопасности, множество нюансов. На это время и горожанам, и гостям Казани нужно набраться немного терпения и отнестись с пониманием к ситуации.

Хотите похоронить ребенка — купите ему питбайк

— В этом году как никогда остро ощущается проблема юных участников дорожного движения. Все чаще в сводках фигурируют ДТП с подростками на питбайках и квадроциклах. К сожалению, многие такие аварии заканчиваются серьезными травмами, а порой и гибелью детей. Какая работа со стороны Госавтоинспекции ведется в этом направлении? Как планируете бороться с такими смертельными игрушками?

— Проблема с подростками на питбайках была и в прошлом, и в позапрошлом годах. Однако в 2024-м ребята просто «взорвались» — начали объединяться в мотобанды, вести себя вызывающе и опасно. Позвольте объяснить — ситуация следующая: мы не можем с ними законодательно, как со взрослыми, работать. Ведь в основном это 14-15-летние пацанята, которые получили двухколесных рычащих коней в подарок от родителей, дедушек, бабушек. Чем руководствовались взрослые, покупая такую недетскую игрушку, — второй вопрос.

Сейчас проблема остро стоит в основном в казанских поселках — Осиново, Куюки, Константиновка, Юдино и так далее. Там местные ребятки начинают объединяться в эти мотобанды, носятся по улицам и создают определенные сложности участникам дорожного движения. Ежесуточно наши мотобаты, а также экипажи и посты, которые находятся на маршрутах патрулирования, нацелены на то, чтобы пресекать нарушения со стороны таких юных участников движения, выгонять их с основных дорог. Мы отлавливаем самих маленьких лихачей, приглашаем на беседу родителей, питбайки отправляем на штрафстоянки. Потом те же родители, которые купили этот двухколесный монстр ребенку, долго пытаются доказать, что он действительно их. Питбайки не подлежат обязательной регистрации, поэтому забрать их со штрафстоянки непросто. Госавтоинспекция в свою очередь выясняет, как вот этот спортивный инвентарь оказался на проезжей части, как он вообще оказался у людей, почему он оказался у несовершеннолетнего, почему несовершеннолетний оказался на проезжей части и так далее.

Со стороны правоохранителей ведется огромная работа с родителями и близкими ребят-питбайкеров. Увы, есть взрослые, которые поддерживают это движение, становятся идейными вдохновителями. Это происходит до тех пор, пока не случится трагедия. Было ДТП на одной из улиц Казани, когда парень не справился с управлением, врезался в забор, влетел в бордюр, переломал себе руки и ноги. На место аварии приехала мама мальчика, сидела передо мной, плакала, винила себя. Потом она просила все-таки отдать питбайк — пообещала, что тут же его продаст и больше не даст сыну сесть на недетскую игрушку. И, казалось бы, она поступает правильно. Но кому этот питбайк будет продан? Такому же мальчонке? То есть люди освобождаются от, скажем так, своей проблемы, передавая эту проблему другому человеку.

Примеров трагедий с юными водителями питбайков и квадроциклов, к сожалению, немало. Я не устану повторять: хотите похоронить ребенка — купите ему питбайк.

Лихачей на электросамокатах нужно карать рублем

— От одной насущной проблемы перейдем к другой — электросамокатчикам. Город растет, развивается, парковок для такого вида транспорта становится все больше. Соответственно, количество пользователей услугами кикшеринга (аренда электросамокатов) так же растет. Статистика — вещь упрямая, и она показывает, что ДТП с водителями самокатов с завидным постоянством появляются в полицейских сводках.

— Мода на электросамокаты пришлась по вкусу далеко не всем. Это касается не только обычных пешеходов и водителей, но и автоинспекторов. Ежедневно мы привлекаем к ответственности около 15-20 электросамокатчиков. Это внушительная цифра. Во время регулярных рейдов любители погонять на электросамокатах так же не остаются без внимания со стороны правоохранителей. Ведь как они себя ведут? Несутся на огромной скорости, лавируют между пешеходами и машинами, выезжают на проезжую часть, создают предпосылки для серьезных аварийных ситуаций. Самое плохое, что они могут поранить не только себя, но и других участников движения — наезжают на пешеходов, на скорости сбивают совсем маленьких детей, что приводит с травмам. В этом году был один трагический случай с подростком-курьером на электросамокате на улице Гвардейской в Казани. Мальчик не убедился в безопасности, не спешился перед пешеходным переходом и попал под грузовик. К сожалению, ребенок погиб.

Если брать статистику: в этом году у нас было 23 ДТП с электросамокатами, в которых пострадали 22 человека и один погиб. Есть погибший, это значит, что мы недорабатываем. Да, с этого года основные компании, которые занимаются кикшерингом, стали вводить внушительные штрафы за нарушения при использовании их электросамокатов. Думаю, это даст свои плоды. Я уверен, что руководство кикшеринговых компаний на нашей стороне. Когда люди начинают понимать, что их могут наказать рублем, то меняют свою систему поведения, отношение к другим участникам дорожного движения и к себе.

Работаем за себя и за «того парня»

— В середине мая глава МВД России Владимир Колокольцев заявил о катастрофической нехватке кадров в органах внутренних дел. По его словам, сейчас в ведомстве «один сотрудник работает за четверых». Есть ли кадровый голод в Госавтоинспекции?

— Буду честен — кадровый голод есть. И в полиции, и в Госавтоинспекции очень нужны люди. В том числе в специалистах нуждается Дорожно-патрульная служба, Технадзор, Дорнадзор. Многие наши ребята подписали контракт с Минобороны и ушли защищать Родину. Сейчас мы работаем за себя и за «того парня».

Хочу отметить, что в любой организации личный состав — один из приоритетных вопросов. Работа по подбору кадров ведется ежедневно, идет постоянный набор, работаем и в кадровом формате, и на ресурсах по трудоустройству. Есть у нас специальные должности — такие, как заместитель командира полка по работе с личным составом, и кадровые работники, которые непосредственно проводят беседы с кандидатами. Мы ушли в Телеграма. Если заметили, на регулярной основе в телеграм-каналах Госавтоинспекции Казани появляются ролики о наборе в наши ряды. Впрочем, мы занимаемся не только набором — мотивацией, решением служебных и бытовых задач кандидатов. Это достаточно серьезная, комплексная работа. Если говорить в цифрах, то на данный момент нам не хватает 66 человек. Это внушительная цифра. Если брать другие подразделения Казанского гарнизона, то это вроде как нормально в процентном соотношении. Но мы же немножко перфекционисты — нам все равно, что творится в других подразделениях. Поэтому у нас должен быть комплект! Ведь чем больше будет профессионалов на дороге, тем безопаснее станет город.

Хочу особенно отметить, что служба в Госавтоинспекции — это не просто работа, это призвание. Здесь можно получить массу преимуществ — от социальных гарантий и увеличенного отпуска до верных друзей на всю жизнь. Да и выйти на пенсию можно раньше, ведь у нас идет месяц службы за полтора. Кроме того, есть множество соревнований среди сотрудников — по стрельбе, волейболу, футболу, есть возможность посещать спортзал и стадионы. 

Каждая детская смерть на дороге — это шрам на сердце

— Михаил Александрович, вы в рядах Госавтоинспекции больше 25 лет. Последние семь лет возглавляли Полк ДПС Казани. Уверена, что за это время у вас накопилось немало воспоминаний и историй о службе.

— Если говорить о по-настоящему громких задержаниях, то вспоминается действительно фееричный момент. Сентябрь 2018 года, паромная переправа на улице Боевой в Казани. Поступила информация о крупной партии наркотиков, которую везут в Татарстан. Останавливаем черный пикап Dodge RAM с московскими номерами. Начинаем осмотр, а там под обшивкой кузова десятки пакетов с порошком. Вначале даже не поверили, что это все наркотики. Даже подумали — может, муку или сахар везут. В общей сложности у наркобаронов мы изъяли 122 кг наркотиков! Задержать таких торговцев смертью — это удача. Особенно было приятно потом, когда ребята получали государственные награды.

Конечно, за столько лет накопился огромный багаж негативных воспоминаний. Помню страшное ДТП — насмерть задавили ребенка. На место трагедии приехал вначале отец, чуть позже мать. Женщина впала в истерику, не верила в произошедшее, пыталась свести счеты с жизнью. В такие моменты нам, автоинспекторам, нужно собирать волю в кулак и быть не только представителями закона, а в первую очередь психологами и обычными людьми — помочь, поддержать, оградить от необдуманных поступков. Каждая смерть на дороге, а если это еще и детская смерть, остается шрамом на сердце. За 25 лет, к сожалению, таких шрамов набралось немало.

— Не секрет, что вас называют поющим командиром Полка. Ваше хобби уже стало частью вашей службы, а стихи зазвучали в роликах Госавтоинспекции. Расскажите, откуда такая любовь к музыке?

— Повторюсь, когда происходят трагедии, где гибнут люди, на место ДТП приезжают родственники погибших, ты с ними общаешься и начинаешь воспринимать трагедию как свою личную. В какой-то момент я понял, что мне необходимо куда-то выплескивать эти эмоции. 

Если честно, к творчеству меня подтолкнул мой младший брат. По молодости я очень увлекался серьезной музыкой, всегда нравился рок: Metallica, Nautilus Pompilius, группа «Кино». Потом, с учетом служебных моментов, времени на творчество оставалось все меньше. Тихонько писал, тихонько пел сам для себя. Брат Игорь «подтянул» меня к группе «Градус Грасс». Я принимал непосредственное участие в создании песни к 1000-летию Казани, помогал в аранжировке. Я об этом вообще никому не говорил, что в группе «Градус Грасс» есть какой-то там элемент Михаила Савина.

Сейчас о планах говорить рано, но на перспективу хочется что-то реанимировать и сделать проект со своим родным братом. Поживем — увидим. Жизнь на месте не стоит, есть много вещей, задумок. К сожалению, с учетом службы времени остается совсем немного. Но стараюсь находить окошки, чтобы обсудить проекты и двигаться дальше. Это мой релакс. Одно дело, ты слушаешь музыку, другое дело, когда ты делаешь музыку, эмоционально заряжаешься этим, невзирая на служебные перипетии и нюансы. Но именно во многом благодаря творчеству мне удалось избежать профессионального выгорания.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: В городе новый шериф: глава Госавтоинспекции Казани о питбайках, БРИКС и наркобаронах на Dodge

Comment section

3 КОММЕНТАРИЯ
  1. Все эти пробки,стройки и ремонты порядком поднадоели,конечно. Но в то же время не следует забывать, что у нас на носу международное мероприятие БРИКС. Слышала порядка 30 стран будут участвовать. А это не мало. Поэтому нам жителям, следует более терпимее относиться ко всем неудобствам, как бы тяжело это не было. Зато у нас останется практически полностью обновленный город.

  2. Ну значит нужно регистрировать каждый такой питбайк и разрешать ездить только с 18 лет, а не с 14-16 как сейчас. Также ввести внушительные штрафы, а может даже уголовную ответственность для родителей, чьи дети будут ездить на питбайках. Думаю, если как то это не решить на законодательном уровне, новых трагедий и поломанных судеб молодых людей нам не избежать.

  3. Миша Савин специалист был в своем деле. Докладывал всё правильно.
    Ждем когда Дамира Равельевича начальником УГИБДД поставят. Достойный человек

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *