Тина Канделаки: «Матч ТВ» — полностью коммерческий проект без государственных дотаций

Черное облегающее платье и красные туфли на высоком каблуке, массивные серьги и другие украшения — в таком облике предстала сильно загоревшая генеральный продюсер «Матч ТВ» перед студентами Казанского университета. За полтора часа мастер-класса «Инновационное телевизионное освещение крупнейших спортивных событий» известная телеведущая успела не только презентовать свое детище, но также ответить на вопросы действующих и будущих журналистов

Черное облегающее платье и красные туфли на высоком каблуке, массивные серьги и другие украшения — в таком облике предстала сильно загоревшая генеральный продюсер «Матч ТВ» перед студентами Казанского университета. За полтора часа мастер-класса «Инновационное телевизионное освещение крупнейших спортивных событий» известная телеведущая успела не только презентовать свое детище, но также ответить на вопросы действующих и будущих журналистов. 


Кристина Иванова — Казань

Спрашивали о наболевшем. О телетрансляциях Кубка Конфедераций, востребованности бренда «Наследие Татарстана», конфликте со Sports.ru. Кроме того, Тина Канделаки поразилась, как телекомментатору Дмитрию Губерниеву удалось сделать из биатлона «Рабыню Изауру», а также назвала себя «абсолютно телевизионным животным» и поблагодарила KazanFirst. А все благодаря феноменальной скорости речи — в полтора часа говорения она вместила столько информации, сколько бы иной спикер не мог донести за три часа.

Смотреть спорт не в прямом эфире — не стейк

Извинившись за более чем часовое опоздание, она объяснила — в Казани напряженная дорожно-транспортная обстановка (в четверг в том же КФУ, только в другом здании, был премьер-министр России Дмитрий Медведев. — Ред.). Обозначив, что в наш цифровой век время — это главное, Тина Канделаки четко задала регламент встрече — 1 час 30 минут. И начала ее, по признанию самого спикера, с хвастовства. Она продемонстрировала видеоролик об успехах «Матч ТВ» в номинациях премии «МедиаБренд» и значительную часть времени мастер-класса уделила именно своему детищу.

Заранее извинившись за некоторые отвлечения, Канделаки обозначила — оперативная жизнь телеканала не позволяет отключиться ни на минуту. Так что пару раз отвлекалась на то, чтобы написать что-то в телефоне. Общаясь со студентами, медиаменеджер отметила, что все, у кого есть телефон, — в той или иной степени журналисты, по крайней мере рассказчики. Она посетовала, что желание просто быть первым зачастую перевешивает, отсюда возникает столько фейков — никто не стремится перепроверять информацию в погоне за скорость.

«Матч ТВ» Тина Канделаки называет «стартапом, у которого нет государственных дотаций» — это полностью коммерческий проект, который зарабатывает сам. Если на первых каналах есть локомотивы, к которым можно прицепить что-то новое и пристроиться, — популярные сериалы, ток-шоу, то у «Матч ТВ» не было брендов, на которые можно опереться.

По мнению Канделаки, в телевидении перспектива только за спортивным контентом. Она подтвердила это опросом аудитории — большинство студентов в последний раз смотрели по телевизору именно спортивную трансляцию (финал Лиги Европы на «Матч ТВ»).

— Регулярно телевизор никто не смотрит. Любую передачу можно посмотреть в отложенной записи — от того, что вы посмотрите Малахова или Урганта послезавтра, вы контекст не потеряете. Спортивное телевидение — единственное, которое в будущем зрители захотят смотреть в прямом эфире. Смотреть финал Лиги Европы в повторе — это как есть блюдо высокомолекулярной кухни с ощущением, что ты ешь нормальный стейк. Поэтому смотреть спорт не в прямом эфире — не стейк, — отмечает она.

Канделаки опровергла информацию о массовых увольнениях на телеканале и призвала апеллировать исключительно фактами. А также эмоционально прокомментировала конфликт с сайтом Sports.ru.

FNR_6856

Возвращаясь к теме мастер-класса, Канделаки рассказала, что инновационное освещение подразумевает высокий профессионализм журналистов и ведущих, роскошную студию, графику. Будущее — за дополненной реальностью.

— Где-то появляется окошко, где, условно говоря, возникают все твиты, где-то видна текущая лента Instagram. То есть должна происходить корреляция огромных информационных потоков, идущих в прямом эфире. Мы будем делать графику круче, добиваться, чтобы у нас было больше эксклюзивных комментариев, профессиональных ведущих. Но важна также и геймификация. Она поясняет, что пользователи хотят не только смотреть матч, но и виртуально участвовать в игре, получать определенные бонусы, которые можно будет обменять на билеты на какое-нибудь мероприятие и в итоге сделать селфи с тем же Криштиану Роналду.

Рейтинги телеканала обсуждают так же, как тренировки футбольной сборной

— Что касается рейтингов телеканала «Матч ТВ» — это как сборная России по футболу. Все знают, как надо тренировать сборную России по футболу, но, как бы вам это сказать, результат от этого не меняется. Так и с телеканалом «Матч ТВ» — все знают его рейтинги, но так хочется, чтобы хотя бы углубился в то, о чем говорят, — цены бы ему не было, — признается Канделаки.

По словам спикера, внутренний спорт в России не популярен. Основной рейтинг делают крупные события — футбольная Лига чемпионов, Лига Европы, знаковые матчи английской премьер-лиги и т. д.

— Или когда мы против них — на Олимпиаде, Евро, — отмечает она

Канделаки видит перспективу в развитии околоспортивного контента, потому что чисто спортивная аудитория в России достаточно небольшая. Например, Канделаки никогда не увлекалась гольфом, но заинтересовавшись личностью и жизненной историей Тайгера Вудса, она стала следить и за этим видом спорта.

Руководитель канала признает, что «Матч ТВ» зачастую отражает спорт даже лучше, чем дела обстоят на самом деле, вспомнив скандальную пирушку с Кокориным и Мамаевым.

— Мы зачастую знаем больше, чем коллеги, бегающие за эксклюзивами. Но этот случай показали деликатно. Мы много чего знали, но не стали разжигать. Мы все же занимаемся популяризацией спорта, а я его точно не хочу уничтожать. Поэтому спортсмены перед нами так открыты. Мы ничего не делаем во вред спортсменам и спорту. Мы хотим, чтобы люди не ненавидели спортсменов, а любили их, — поясняет она.

Карпин в «Рубине»? Берите круче

Эксперта и главного редактора футбольных трансляций телеканала «Матч ТВ», экс-футболиста и тренера Валерия Карпина Канделаки называет «одной из главных побед телеканала».

— Случилась большая любовь, надеюсь, всерьез и надолго. Представить его два года назад в качестве комментатора и аналитика было просто невозможно. Телеведущий должен быть харизматичным, выглядеть секси, а в его фигуре все сошлось, — говорит она.

Канделаки хвалит и комментатора Дмитрия Губерниева.

— Из биатлона он сделал «Рабыню Изауру». Всем стало интересно, что там у Бьорндалена с Домрачевой, поженятся они или не поженятся. Вклад Губерниева в развитие и популяризацию биатлона в России недооценен. Губерниев и биатлон сегодня — одно и то же, — считает она.

Отвечая на вопрос KazanFirst о возможном будущем Карпина в «Рубине», которого сватают наставником казанского футбольного клуба, Канделаки говорит:

— Телевидение делает свое дело. Как я и обещала Валерию, когда он придет к нам, его будут сватать во все клубы. Но берите круче — у «Сельты», говорят, тоже меняется тренер, — заинтриговала она.

Еще один вопрос KazanFirst касается заявления Карпина по поводу того, что у России пока нет прав на телетрансляцию матчей Кубка Конфедераций. Тем более что Казань должна принять четыре матча турнира, включая полуфинал. Канделаки отмечает, что права на телетрансляции матчей Кубка Конфедераций идут в связке с играми Чемпионата мира по футболу 2018 года.

— Наша страна находилась в очень сложных переговорах на этот чемпионат. Так как будет большой ответ всем интересующимся болельщикам, которые ожидали покупку прав, скажу пока так — свет в конце тоннеля уже есть. Но детали вы узнаете чуть позже, — заявила руководитель канала.

По мнению Канделаки, Россия должна воспользоваться Кубком Конфедераций и мундиалем как поводом возродить культуру хождения на футбольные матчи семьями.

Ведущая также поблагодарила KazanFirst за вопрос о том, будет ли «Матч ТВ» запускать полноценный филиал в Казани в ближайшие годы.

— Ой, большое спасибо за фразу «в ближайшие годы». Это значит, в вашем понимании, я буду много лет работать на телеканале «Матч ТВ», спасибо вам за доверие. Я этого очень хочу (открыть филиал в Казани. — Ред.). Но я боюсь сказать, что это будет завтра. Это необходимый шаг в развитии канала. Но мы стартап, нам всего лишь полтора года. Поэтому нам надо много чего сделать, — говорит она.

Бренд Татарстана получился просто «Вау», но не я его внедряю

Поинтересовались у Канделаки и брендом Татарстана, который разрабатывала компания «Апостол» (она являлась совладельцем). Бренд «Наследие Татарстана» представляет из себя всадника, который несется вперед на коне и одновременно с этим стреляет из лука.

Канделаки обрушилась с критикой на корреспондента, заявившего, что разработанный бренд не востребован.

— Компания «Апостол» разработала бренд, но не она его внедряет. А вы взяли и профессионально сманипулировали. Это называется «подтасовка фактов». Условно говоря, компания «Апостол» разработала, и я очень горжусь этим брендом, правда. Он, что называется, получился «Вау!», в нем так много жизни, так много энергии. Но дальше его надо внедрять, но этим не я занимаюсь. Но вы туда же «пришили» меня, компанию «Апостол», сделали мне замечание, сказали, что это плохо и людям не нравится, — подчеркнула она. — Я вам очень желаю искать больше позитива: если сегодня его внедряют не очень хорошо, то я верю в Рустама Нургалиевича. Он человек очень профессиональный, я его знаю с момента нашего знакомства в рамках телеканала СТС. У него есть одно фантастическое качество, которое делает его сильным человеком, — он очень саморазвивающийся человек, — продолжила отповедь спикер.

Канделаки в шутку посетовала, что у нее нет некоего статуса, чтобы отчитаться, что сделали в Казани стелу с изображением «Наследия Татарстана», открыли несколько арт-объектов в городе, на фоне которых люди не фотографируются, или пустили бренд на экспорт, а им никто не интересуется.

— Я не могу этого сказать, поскольку не следила за дальнейшей судьбой всадника. Но я точно знаю, что бренд нужен Татарстану. И мы делали такой аутентичный бренд, который должен был объединить всю ту мультикультуру, которая здесь есть. Я этого всадника люблю и обожаю, — признается она. По словам Канделаки, в ее рабочем кабинете до сих пор лежат брендированные вещи — бумага, конверты с всадником.

— И очень надеюсь, что даже если сегодня он не так внедряется, он все-таки будет долго жить. Потому что я его лично очень люблю, — закончила она тираду.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Абсолютно телевизионное животное

По мнению Канделаки, профессиональных журналистов отличает тщательная подготовка — к интервью, матчам и т. д.

Алексей Венедиктов мог к интервью готовиться за сутки. А Владимир Познер готовится днями. Но сейчас такое огромное количество контента, что люди перестали готовиться. Профессиональный журналист должен быть в контексте до деталей, — считает она. — Вот почему я ушла из ведущих? Ты овладеваешь определенным количеством речевых конструкций, профессиональных приемов. Лет 7-8 назад я поняла, что перестаю развиваться в жанре интервью. В «Деталях» я переговорила со всеми. Потом пошел второй, третий круг и я начала понимать, что готовлюсь уже не так тщательно, — признается она. — В 16 лет я стала ведущей. В 17 меня уже стали узнавать на улицах. Я абсолютно телевизионное животное. Я привыкла к тому, что иду, а на меня смотрят, обсуждают, про меня пишут, меня критикуют, ненавидят, ругают, любят.

Сделав групповое фото и селфи с несколькими счастливчиками, решительной походкой Тина направилась к выходу. Ведь в этот день ей предстояло выступить в Иннополисе на конференции ЦИПР с презентацией по киберспорту. Канделаки даже прокатилась за рулем электробуса, который разъезжает по IT-городу.


Читайте также: Дмитрий Маликов о дуэте со скандальным блогером Хованским: Мне не хочется становиться ретроартистом


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
2 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Болельщик
Ну да, конечно, коммерческий! Рассказывайте давайте. А Газпром — это частная компания, которая была создана не государством. Хватит лапшу на уши вешать. Честнее было признаться, что «да мы государственный канал, но мы эффективно тратим деньги налогоплательщиков». А так… Как говорил классик «Ютуб»: «Тьфу на тебя».
0
0
Ответить

Студентка
Какая же она красивая, в отличной форме и с подвешенным языком))
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite