«Ночная мэрия» Казани — это не структура по выкачиванию бюджетных денег

В эксклюзивном интервью редакции KazanFirst Артур Хосровян, ставший не так давно «ночным мэром» столицы, рассказал, каких же изменений стоит ждать индустрии в ближайшем будущем, почему некоторые игроки сообщества развлечений не готовы к новшествам и как на все это смотрит реальная мэрия города
Общество 08:40 / 8 июля
4

В эксклюзивном интервью редакции KazanFirst Артур Хосровян, ставший не так давно «ночным мэром» столицы, рассказал, каких же изменений стоит ждать индустрии в ближайшем будущем, почему некоторые игроки сообщества развлечений не готовы к новшествам и как на все это смотрит реальная мэрия города..


Светлана Буракова — Казань

Накопившийся пул проблем, который в последствии привел к стагнации рынка вечерних и ночных развлечений Казани, зародил в головах игроков индустрии вполне резонный вопрос: что делать? Так, по инициативе главного редактора казанского интернет-портала «Enter» Данила Губайдуллина был создан проект «ночная мэрия». Первостепенная задача, которая поставлена перед структурой, восполнение «дыры» во взаимоотношениях структур, регулирующих законодательную базу, и тех, кто реально обладает знаниями, мощностями и компетенциями в сфере развлечений.

«Мэрия» также выступит своеобразной площадкой для внутреннего взаимодействия основных игроков рынка и поможет решать возникающие трудности. Лидером сообщества, а если быть точнее «ночным мэром», был выбран известный продюсер города Артур Хосровян (многим он знаком под именем DJ Art), активно участвующий сегодня в организации крупных мероприятий Казани.

Проект «ночная мэрия» презентовали президенту Татарстана Рустаму Минниханову в ходе его встречи с творческой молодежью Казани в «Штабе», который, в свою очередь, инициативу поддержал и поручил подготовить первые наработки в течение 15 дней.

— Сразу же после визита президента в «Штаб» состоялись неформальные встречи и обсуждения, а дальше пошла работа, которая требует командного подключения, — рассказывает журналисту KazanFirst Артур Хосровян.

«Навык коммуникации то ли утерян, то ли его не было»

Перейдя от слов к делу, идейные вдохновители «ночной мэрии» начали работу. Так, в процессе сформировались два основных аспекта, на который делается упор для того, чтобы у проекта появилась жизнь.

— Во-первых, ведется мониторинг всего рынка и того, что в реальности происходит в головах тех, кто создает сферу вечерних и ночных развлечений. Уже из этого можно формировать понимание того, как мы можем взаимодействовать. Во-вторых, это конечно же подготовка системного регламента работы, протоколирования и прочих организационных моментов. Так, основной подготовительный этап займет порядка 2-3 месяцев, — объяснил «ночной мэр» и добавил, что встречи с креативной командой и властями, которые, кстати, открыты к диалогу, носит не циклический характер, а по мере необходимости. К работе подключена не только мэрия города, а также аппарат президента республики и городской исполком.

Со слов собеседника, камнем преткновения стало отсутствие у людей понимания того, что происходит в ночной жизни. Парадокс, что в огромном количестве информации и ее доступности, люди пропускают очень много важного и интересного. В голове аудитории не происходит фильтрации, потому что весь информационный поток «свален» в кучу и массировано подается публике.

К диалогу также привлекались представители рынка — организаторы мероприятий, владельцы заведений, реакция которых оказалась неоднозначной.

— Часть людей недовольны тем, что в принципе говорится о том, что в Казани все плохо и нужно что-то строить. Их все устраивает. Некоторые пришли уже с инициативами и поддержали проект. Большая часть позитивно отреагировала на идею. На самом деле, на рынке в сегодняшнем состоянии нормально живется только барам. В клубной сфере комфортно только тем, кто работает за зарплаты и самореализуется в рамках четырех стен, где они работают и им больше ничего не надо. В большинстве своем, это молодые люди, которые пришли в культуру без возможности сравнивать с тем, как могло бы быть. Остальные игроки чувствуют потребность что-то менять, — подчеркнул продюсер.

Вместе с тем, игроки рынка отвыкли от коммуникации. Теперь приходится заново их учить, приучить взаимодействовать между собой, договариваться и менять жизнь города к лучшему. Навык этой коммуникации у сообщества либо утерян, либо его не было. Тем не менее, «мэр» уверен, что сдвинуть ситуации с мертвой точки возможно.

Переформатирование ночной жизни Казани, как и любой процесс роста, происходит не так заметно. Его можно оценить в разрезе нескольких лет, а первая творческая активность со стороны участников «ночной мэрии» начнется в ближайшие 2-3 месяца.

— Так получилось, что вся история с «ночной мэрией» завернулась в мае. По-хорошему, если бы она началась осенью, то был бы запас в полгода, чтобы подготовиться и заняться непосредственно самой работой. Сейчас время уходит на то, чтобы просто выстроить отношения и понимание, но при этом есть конкретные цели у всего этого, — говорит Артур Хосровян.

Международная клубная конференция и приезд «ночного мэра» Амстердама

Круг проблем выявлен, проект начал работу. Но вопрос, который остается открытым: а чего же все-таки ждать от новой «мэрии»?

— Надо понимать, что это история далеко не про «мэра», потому что назначить можно кого угодно. «Ночная мэрия», в первую очередь, про формирование сообщества, про выстраивание структуры взаимодействия с креативными индустриями, в новой и беспрецедентной форме для России. Многие представители сообщества уже предлагают свои идеи. Не сказать, что работа быстрая, в любом случае, мы проходим путь, который до нас никто не проходил. Есть много вопросов, на которые мы ищем ответы и преимущественно находим. Первоначальная работа — создание активного, меняющего город сообщества людей, которые понимают аудиторию и то, что они делают. События — это самое легкое, что можно сделать, и мы намеренно не хотим зацикливаться на клубных мероприятиях и дискотеках, потому что наша работа совсем не про это. Наша задача — выстроить процесс так, чтобы события в городе организовывались теми, кто умеет это делать, — объясняет собеседник издания.

На данный момент также ведется работа над созданием символики, а из ближайших мероприятий — организация праздника на День города в августе и приезд «ночного мэра» Амстердама, который проведет лекцию для жителей столицы, а также познакомиться с Казанью и ее жизнью. На повестке дня также стоит обсуждение Международной клубной конференции с участием многих представителей индустрии России и зарубежья. В качестве площадки выбрана именно Казань, причем инициатива исходила от московских организаторов.

Смысла в привлечении сторонних специалистов из Москвы или Питера — нет

— О средствах я думаю далеко не в первую очередь. Все лучшее создается с минимальным количеством денег или вообще без денег. Ведь везде, где есть большие деньги, появляется большое количество жадных людей, которые не мыслят дальше своего кармана, — считает Артур Хосровян.

На первых этапах работа «мэрии» строится на общественных началах, энтузиазме и другие мотивации при отборе команды проекта не предлагаются намеренно. Это позволит вычленить действительно инициативных людей, приверженных идее.

— Все это придет к тому, что появится некий Совет «ночной мэрии», в который войдут 10-15 человек. Понятно, что сформируется один Совет, где обсуждаться все вопросы, но тем не менее ответственность и прокачка определенных направлений закрепится за теми, кто компетентен, — поясняет собеседник. Он особенно подчеркнул, что нет смысла в привлечении сторонних специалистов из Москвы или Питера, например. Во-первых, в Казани достаточно талантливых ребят, а во-вторых, нужны те, кто понимает дух города и схему работы в нем. Сегодня важно не перенимать опыт, а создавать свой.

— В Казани много креативных ребят. Издержки всех творческих людей в том, что они скептически относятся ко всему вокруг, но этот скепсис заканчивается, когда появляются возможности. Плюс, ко всему, я верю, что большой творческий человек спит в каждом из нас, его просто нужно разбудить, — отметил Артур Хосровян.

В разговоре о готовности самой публики принимать новшества в ночной и вечерней жизни Казани, Артур отметил, что тех, кто желает увидеть и стать участником чего-то нового – сейчас меньше, но незначительно. Те, кому это не нужно, просто не сталкивались с качественной подачей контента. Поэтому на первоначальном этапе важно регулярно создавать продукт, который окажется востребован у казанцев и гостей города, а следом возникнет и предложение от самих игроков индустрии развлечений.


Читайте также: Казань принимает первый Международный форум волонтеров


Фото: Василий Иванов/KazanFirst

КОММЕНТАРИИ (1)
zloy
Заголовок очень удачный и саморазоблачающий: именно структура по выкачиванию бюджетных денег!:)) Знаете, есть такое правило: когда обращаешься к людям с просьбой, распоряжением, рекомендацией — формулируй свое обращение позитивно, потому что если ты, например, говоришь ребенку «Не бегай!», он будет бегать:) Разум опускает частицу «не». В общем, здесь попали в точку!
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое

Казанский бизнесмен: Людям нужен парикмахерский «фастфуд»

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей города. На этот раз героем нашей рубрики стал Ильназ Набиуллин. Не так давно он открыл в столице Татарстана японскую экспресс-парикмахерскую. Журналист редакции сходила туда, чтобы разобраться, чем же отличается российская цирюльня от салона красоты Страны восходящего солнца
Общество 07:00 / 17 июля
6

Редакция KazanFirst продолжает рассказывать об оригинальных бизнес-идеях молодых предпринимателей города. На этот раз героем нашей рубрики стал Ильназ Набиуллин. Не так давно он открыл в столице Татарстана японскую экспресс-парикмахерскую. Журналист редакции сходила туда, чтобы разобраться, чем же отличается российская цирюльня от салона красоты Страны восходящего солнца. 


Светлана Буракова — Казань

Казань изобилует салонами красоты и новомодными барбершопами, в которые ходит разная аудитория — от людей с высоким достатком до студентов, желающих быть в тренде. Тем не менее для массового потребления подобные форматы не только не по карману, но и не по душе, а местные парикмахерские эконом-категории оставляют желать лучшего по части качества. Именно эти нюансы в сфере красоты и сформировали концепцию японской парикмахерской, которую в Казани открыл Ильназ Набиуллин.

Начнем с того, что Ильназ — опытный бизнесмен, который реализовал в Татарстане и вывел на российский уровень ряд собственных проектов, сформированных методом проб и ошибок. Так или иначе, каждый из предыдущих бизнесов повлиял на становление и реализацию сегодняшнего проекта.

«Я хочу воспитать культуру эконом-парикмахерских: убрать рваный линолеум и заменить подход «тетя Люся» на «мастера Людмилу»

Наш герой рассказывает, что изначально не знал, в какой именно нише ему было бы интересно развиваться. Единственное, что Ильназ понимал – это будет эконом-сегмент и работа с людьми с уровнем дохода ниже среднего. До открытия парикмахерской были несколько проектов, которые помогли предпринимателю набраться необходимого опыта.

— Например, у меня есть сеть мужских украшений со средним чеком 1 500 рулей и сеть женских украшений с единой ценой 99 рублей. По выручке они примерно на одном уровне. Надо понимать, что реальные доходы населения падают. И тут ты как предприниматель либо подстраиваешься, либо умираешь, — делится мнением собеседник издания.

Ильназ, как и многие его сверстники, долгое время был клиентом популярных и модных ныне барбершопов. Это такие хипстерские салоны красоты, где ты платишь не только за стрижку, но еще и за атмосферу, принадлежность к определенной группе людей.

— Начинал я с 600 рублей за стрижку. За три года стрижка подорожала до 1 000. Надо понимать, что это все-таки дорого. Ведь кто-то отдает просто за стрижку сумму, равную оплате одного его рабочего дня, например. И тогда я задался вопросом: а где же стригутся все остальные? В это же время мы с моими друзьями – владельцами барбершопов — обсуждали, что вообще творится в других парикмахерских и салонах Казани. Так, условно есть салоны красоты, где средний чек за стрижку тоже довольно высок, но это женский рай и мужской ад. Туда заходишь — там висят плакаты, играет непонятное радио, на столиках лежат журналы с безвкусными прическами. Кстати, на фоне этого барбершопы и набрали такую популярность. Опять же, есть парикмахерские, в которых стригут и за 150 рублей, но это полнейший «совок». И вот там порванный линолеум, пахнет сыростью и нет никакой атмосферы, — рассказывает Ильназ, как пришел к идее открыть качественную парикмахерскую эконом-класса.

Собрав все факты в целостную картину, молодой бизнесмен понял, что нужно «бить» именно по сегменту экспресс-парикмахерских, где клиенты смогут получить такую же модную стрижку в ненавязчивой и комфортной среде, но по значительно меньшей цене. Ведь «фишка» парикмахерских еще и в том, что если ты туда пришел один раз, тебя все устроило по цене, по качеству, то ты туда возвращаешься.

— Да и вообще, захотелось поработать над сегментом парикмахерских услуг. Убрать эти порванные линолеумы, убрать подход «тетя Люся» и сделать «мастера Людмилу», — улыбается собеседник издания.

Предприниматель считает, что вслед за ним оживится и весь остальной сегмент. В конкуренции вырастет качество услуг, а их цена начнет соответствовать уровню доходов населения.

«Можно открыть обычную парикмахерскую, но первая японская парикмахерская — это уже совсем другое предложение»

Когда идея оказалась оформлена в голове, нужно было реализовать ее в реальности. И тут возникли первые сложности. Ильназ ничего не знал о парикмахерских услугах. Пришлось учиться всему с нуля.

— Что я первым делом сделал? Открыл интернет и по ключевым словам «управляющий парикмахерскими», «управляющий салонами красоты» начинал искать людей и обзванивать понравившихся кандидатов, приглашая на встречу под предлогом собеседования. Когда они ко мне приходили, я им рассказывал о своей задумке, говорил, что планирую открывать парикмахерскую, но ни сроков, ни точных данных у меня нет, а сейчас мне нужны их помощь, опыт и совет. Кто-то вдохновлялся, кто-то убегал, но это вопрос конверсии. Многие спокойно делились информацией, некоторые рассказывали даже больше, чем нужно. Кто-то даже от злости на своих прошлых работодателей сливал и негативные стороны. Я просто записывал. Попутно мне пришлось изучить нормы СанПиНа, чтобы еще глубже вникнуть в специфику работы. И вот здесь я был очень удивлен, потому что понял, что нигде, где я стригся, они не соблюдаются, — рассказывает Ильназ.

Так день за днем, шаг за шагом, от одного собеседования к другому бизнесмен нашел управляющую. Вместе они промониторили почти все парикмахерские города, провели опросы, сформировав четкое понимание того, что в итоге у них самих должно получиться на выходе.

— Когда я исследовал мировой опыт, понял, что все мои замыслы уже реализованы в Японии. И тут у меня щелкнуло: все понимают, что такое эконом- и экспресс-парикмахерская. Но что такое японская парикмахерская? Это как минимум должно заинтересовать. Потому что открывать обычную парикмахерскую можно, но открывать первую японскую парикмахерскую — это уже совсем другое предложение. Самого по себе понятия «японская парикмахерская» нет, есть лишь некоторые принципы, — делится предприниматель.

Во-первых, отличие японской от обычной парикмахерской – время обслуживания клиента. В стандартных салонах мужская стрижка в среднем занимает 40 минут, у девушек – 60 минут и больше. В экспресс-варианте на всю процедуру уходит 15 минут.

— Вот мы и решили сконцентрироваться именно на стрижке в сухом остатке. Потребность именно у нашей целевой аудитории простая. Условно говоря, простые мужчины с завода не пойдут стричься в барбершоп, они пойдут к нам, где быстро и дешево. Понятно, что не все стрижки уложатся в 15 минут, где-то выходит и 20 минут, в зависимости от сложности стрижки. Мастера также владеют техниками барбершопов, но надо понимать, что это тоже будет подольше. Но здесь есть мотивация в цена — 200 рублей, — говорит Ильназ.

Во-вторых, еще одно отличие — вместо классического администратора в японской парикмахерской установлен терминал оплаты, который поддерживает как наличный, безналичный, так и бесконтактный расчет через ApplePay. Так, владелец бизнеса экономит на сотруднике и предотвращает факты краж со стороны персонала.

В-третьих, время стрижки сокращается за счет воздушного мытья головы. После процедуры лишние волосы просто всасываются специальным аппаратом. Ну и плюс все оборудование, которое есть в парикмахерской,  — беспроводное и с дополнительными аккумуляторами. Таким образом, повышается мобильность и скорость работы мастеров.

Цена вопроса

Суммарное вложение в первую парикмахерскую составило 1,7 млн рублей. Это самая дорогая точка. Сюда входит составление бизнес-плана, разработка логотипа и прочее. Одна из главных затрат — мебель. Ее Ильназ заказывал в Казани у хорошей мебельной компании. Получалось довольно дорого. Теперь при дальнейшем расширении сети всю мебель планируют делать на собственном производстве, которое развивается параллельно. В результате экономия составит 40%, а затраты на открытие последующих точек упадут в разы – до 350 тысяч рублей.

— Окупимся мы очень быстро — до шести месяцев, ежемесячная прибыль должна быть в районе 100 тыс. рублей. Конкретно эта точка расположена в очень удобном месте с максимальной концентрацией нашей целевой аудитории. Суть ведь в том, чтобы поход к нам был ситуативным. Ты сюда не идешь целенаправленно, не записываешься заранее. Люди увидели, зашли, быстро постриглись и пошли. Это «фастфуд» в парикмахерской. Скоро открываем еще две точки — хотим протестировать модель в месте с бешеным трафиком, — раскрывает планы собеседник издания.

Ильназ Набиуллин уверен, что модель японской парикмахерской очень выгодная и антикризисная.


Читайте также: Инструкция по применению: сколько стоит открыть бургерную в Казани


 

КОММЕНТАРИИ (5)
Вадим
Молодец парень. Давайте больше таких репортажей, о наших людях, которые сами поднимаются. Это хороший пример.
0
ОТВЕТИТЬ
кирилл
а где находится эта парикмахерская?
0
ОТВЕТИТЬ
Владислав
Чистопольская 11, напротив Магнита
0
Ильгиз
В торговом центре проспект открыли.
0
ОТВЕТИТЬ
Марат
Сегодня постригся за репост !
0
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
самое читаемое
наверх