«Если женщина просто счастлива, то риск возникновения опухоли гораздо ниже»

Рак молочной железы занимает первое место среди всех онкологических заболеваний у женщин. Специалисты «бьют в набат», пытаясь призвать женщин к регулярному осмотру, поскольку раннее обнаружение делает заболевание излечимым в большом количестве случаев и минимизирует риск летального исхода
Общество 07:33 / 25 сентября

Рак молочной железы занимает первое место среди всех онкологических заболеваний у женщин. Специалисты призывают женщин чаще проходить профилактический осмотр, поскольку раннее обнаружение делает заболевание излечимым в большом количестве случаев и минимизирует риск летального исхода.


Светлана Буракова — Казань

Журналист KazanFirst пообщалась с ведущим врачом-онкологом Поволжского центра онкодиагностики Александром Потаниным, который рассказал об основных факторах и группах риска, а также методах диагностики и профилактики заболевания.

— Александр Владимирович, какова динамика заболеваемости раком молочной железы в Татарстане за последний год?

— Если говорить о динамике заболеваемости, то она всегда напрямую связана с выявляемостью. Запущенность злокачественных заболеваний в Татарстане составила 28,43% за первое полугодие 2017-го. Это на 0,7% меньше, чем за тот же период прошлого года. Одногодичная летальность от онкологических заболеваний составила 28,62% против 28,61% за первое полугодие 2016 года. Кроме того, идет тенденция на «омоложение» заболевания.

— С чем это связано?

— Это связано не столько с усугубляющими факторами, сколько с тем, что молодые женщины чаще стали проходить маммографические обследования. Много появилось на приеме молодых девушек, которые выявили образования в результате самообследования или появления жалоб, а затем сами пришли на прием к врачу.

foto_2

— Какие категории женщин входят в так называемые группы риска?

— В группы риска входят женщины после 45 лет, а также нерожавшие и ведущие неактивный образ жизни. Понятие «неактивный образ жизни» также включает отсутствие половой жизни, которая влияет на уровень гормонов, а, как мы знаем, практически во всех случаях рак молочной железы гормонозависим. Помимо основных групп риска, которые я уже озвучил, есть еще категория женщин, у которых наблюдается семейный анамнез — наследственный рак молочной железы и половой сферы. Я не буду говорить о тех женщинах, которые не обследуются совсем. Это основная группа риска. Женщины после родов также попадают в группу риска. В течение первых двух лет они должны проходить полное обследование организма, потому что может вылезти рак и молочной железы, и щитовидной, и лимфоузлов. Ну и в процессе кормления грудью важно избегать появления маститов.

— Назовите основные симптомы и причины рака молочной железы?

— К симптомам рака молочной железы относят: отвердение, эррозию, покраснение или припухлость кожи на груди, втяжение соска или выделения из него, нарушение симметрии молочных желез, симптом лимонной корки, пальпируемый узел внутри молочной железы. Что касается причин. Это чаще всего воздействие ультрафиолета, удары, аборты, стрессы и банально неудобное белье. Неконтролируемая гормонотерапия, в том числе установка спиралей, применение контрацептивов без контроля общего уровня эстрогена также становится причиной развития опухоли. Часто злокачественные образования возникают у женщин, переживших сильный стресс, например, после потери близких людей.

foto_3

— Уточните, какой процент женщин приходит на последних стадиях рака?

— Для начала поясню, 1-2 стадии — это практически 90% выздоровления, а 3-4 стадии — почти всегда летальный исход.

Из общего количества с последней стадией приходит не больше 20%, но это тоже много. В основном это женщины, которые при обнаружении образований не идут адресно к маммологам, а занимаются самолечением, ходят к каким-то бабушкам, делают примочки и ждут, когда «само рассосется». Либо дожидаются, когда вырастет уже слишком больших размеров.

— То есть проблема в безответственном отношении самих женщин? Или есть случаи ошибок врачей?

— Ошибки врачей, конечно, бывают. Я сам знаю по Казани несколько центров, в которые женщины обращались после выявления образований. Доходит до абсурда — им за определенные суммы проводят процедуры, которые никоим образом не улучшают их состояния, а уж об излечении и речи нет.

— А каков в целом уровень подготовки специалистов в Татарстане?

— Уровень врачей-маммологов довольно высок. Это происходит ввиду контроля. Вообще, существует такое понятие, как онкологическая настороженность, и она должна быть у каждого врача вне зависимости от его специализации. Здесь в последние годы хорошая тенденция сложилась у гинекологов, которые при осмотре своей сферы производят также осмотр молочных желез даже без жалоб пациентов.

foto_4

— Расскажите поподробнее о методах диагностики рака молочной железы. Что женщины в состоянии делать самостоятельно, а что в медучреждениях и как часто?

— Для выявления очагового образования хватает таких методов, как самообследование и маммография. Только потом уже идет либо пункция, либо иссечение. Самообследование любая женщина должна производить хотя бы раз в полгода-год. При появлении жалоб — обращаться к маммологу. Касаемо клинических обследований скажу так: если бы пациентки ходили к врачу хотя бы раз в год, то не было бы ни третьей, ни четвертой стадий. Мы находили опухоли и по 5-6 мм. По статистике, большинство пациентов считают, что любой рак вырастает неожиданно и быстро. Это все адвокатские штучки, чтобы успокоить самого себя.

— Какие вы можете дать рекомендации по профилактике заболевания?

— Обследование раз в год: УЗИ щитовидной железы, молочных желез и малого таза. Категорически не рекомендую использовать солярий как метод улучшения красоты. Кроме того, гормонотерапия и вопросы контрацепции должны быть строго контролируемы. Также важно исследование любых выделений из сосков. Есть так называемый внутрипротоковый рак. Когда как такового очагового образования нет, а рак растет внутри протока молочной железы и женщина сама его не обнаружит, но на это укажут выделения. Ну и, разумеется, активный образ жизни, посещение спортзала.

А вообще, если у женщины нет хронического стресса, регулярная половая жизнь и она просто счастлива, то риск возникновения опухоли значительно снижается.


Читайте также: Алена Сивова: Танец раскрепощает, наполняет и дает нам иные грани


 

КОММЕНТАРИИ (3)
Венера
Спасибо автору за полезный материал.
0
ОТВЕТИТЬ
Алсу
Женщины прислушайтесь, лучше один раз в год провериться, чем удаление груди пережить, как я. Болела грудь не ходила к врачу думала пройдет и на тебе, рак с метастазами. По полису ОМС никакой помощи не дождешься, хотя положено новую грудь пришить за счет государства. Сколько денег потратила на все: операции, диагностику, распродала имущество залезла в долги, вообщем ужас.
0
ОТВЕТИТЬ
Марина
Не согласна с высказыванием,что 3 стадия это смерть. Люди вылечиваются и живут. Не надо отнимать надежду у людей.
-1
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

Многое из исламского наследия в Татарстане безвозвратно утрачено

Почти все памятники истории на территории республики являются достоянием религиозной культуры, считают в татарстанском ДУМ. Там продолжают кампанию по возвращению утерянных когда-то объектов умме. Очередным стало здание бывшей школы №76. О том, сколько времени потребовалось на то, чтобы вернуть медресе, и какой объект будет следующим, в интервью KazanFirst рассказал заммуфтия Татарстана Мансур Джалялетдинов
Общество 18:02 / 12 сентября

Почти все памятники истории на территории республики являются достоянием религиозной культуры, считают в татарстанском ДУМ. Там начали кампанию по возвращению утерянных когда-то объектов умме. Одним из первых стало здание бывшей школы №76. О том, сколько времени потребовалось на то, чтобы вернуть медресе, и какой объект будет следующим, в интервью KazanFirst рассказал заммуфтия Татарстана Мансур Джалялетдинов. 


Ильнур Ярхамов – Казань

— Мансур хазрат, на прошлой неделе стало известно, что бывшее здание школы №76 для детей с ограниченными возможностями здоровья по улице Сары Садыковой теперь принадлежит ДУМ РТ. Оно действительно было необходимо муфтияту, несмотря на крайне обветшалое состояние?

— Для Духовного управления мусульман РТ это не просто недвижимость. В первую очередь это памятник архитектуры и духовной культуры, поскольку до революции 1917 года в здании располагалось медресе «Музаффария». То есть в данном случае можно смело утверждать, что восторжествовала историческая справедливость, ведь татарский купец Нугман Абдулкаримов построил это здание именно для того, чтобы разместить в нем медресе. Впоследствии «Музаффария» станет одним из видных медресе своего времени, которое выпускало выдающихся деятелей культуры и религии, оставивших свой след в истории татарского народа. Задача муфтията — сохранить этот памятник и сделать так, чтобы он продолжал служить во благо татарской уммы. Ведь для того и было построено это здание.

foto_2

— А были ли раньше подобные прецеденты, когда объекты возвращались в пользование Духовного управления?

— Один подобный объект мы уже непростительно потеряли. Здание просто-напросто безвозвратно уничтожено — на месте медресе «Халидия» на улице Фатыха Карима теперь стоит офисный центр. Тогда ДУМ РТ просто не успело вернуть здание в собственность. Возможно, этого кощунства удалось бы избежать.

— А как долго возвращалось здание медресе «Музаффария»?

— Это долгая история. Началась она в 1995 году. Именно с тех пор для спецшколы, которая располагалась в здании, подыскивали подходящие условия. Благо в прошлом году деткам предоставили современное, оборудованное всем необходимым новое здание и дом, долгие годы юридически принадлежащий Минземимуществу РТ, окончательно передали в собственность ДУМ.

foto_3

— В каком состоянии вы получили здание медресе? 

— К сожалению, оно находится в плачевном состоянии и требует капитального ремонта. Поэтому я надеюсь, что, в том числе через ваше издание, инвесторы проявят интерес к объекту и внесут свою лепту в его восстановление. А таких примеров благотворительности сегодня немало.

— Как планируете использовать вернувшийся к вам объект?

— Мы с муфтием Татарстана Камилем хазратом Самигуллиным обсуждаем идею общеобразовательной школы. Сегодня умма Татарстана крайне нуждается в таком учебном заведении, поскольку на всю республику существует только одно подобное учреждение — школа «Усмания», территориально находящаяся в поселке Караваево. Решение будет приниматься коллегиально: совместно с Советом улемов, Советом казыев и, разумеется, Министерством образования и науки Татарстана.

— Школа будет носить историческое название «Музаффария»?

— Хорошее название, зачем нам новое? С арабского переводится как «победоносный», «победа».

— За счет каких средств будет содержаться образовательное учреждение?

— Все недвижимое имущество татарстанской уммы, мечети и образовательные учреждения в том числе, содержится исключительно за счет благотворительных пожертвований. В этом нет ничего удивительного: экономика в исламе немыслима без нравственно-моральных регуляторов. Вот почему в дореволюционной России процветал институт вакфа.

foto_4

— Расскажите подробнее, что из себя представляет этот общественный институт.

— Вакф — это имущество, которое меценат безвозмездно передал на религиозные или благотворительные цели. Мы привыкли давать садака. Но жертвовать можно не только деньгами, но и имуществом. Раньше при мечетях были целые доходные дома, за счет которых они и содержались! Исторически вакф всегда был направлен на поддержку социально значимых проектов и выступал основным источником финансирования образования в исламском мире. Вакф — это всегда чей-то личный вклад, достаточно углубиться в историю татарского народа и ознакомиться с деятельностью купцов-меценатов Ибрагимовых, Апанаевых, Галеевых, Фатхулиных, Азимовых, Юнусовых и многих других. Они строили учебные заведения, где обучались дети малоимущих. Вообще, Татарстан — регион, на территории которого находятся уникальные памятники истории и культуры различных эпох, стилей и направлений. Но при этом почти все они являются достоянием религиозной культуры и отражением подлинных мусульманских ценностей. Они свидетельствуют о былом уровне развития вакуфных традиций среди татар. Наш долг — восстановить историческую справедливость и вернуть эти здания умме, пока они не утрачены. Для этого и работает фонд «Вакф РТ» при муфтияте.

— Как в целом вы оцениваете процесс возвращения собственности Духовному управлению мусульман?

— Если объект находится в собственности у частного лица, то его вернуть практически невозможно. Если же имущество принадлежит муниципалитету, шансы увеличиваются в разы. К сожалению, как в случае с медресе «Халидия», многое из исламского и национального историко-культурного наследия в Татарстане безвозвратно утрачено, в том числе в результате бездеятельности и попустительства общественности. Недостаточный научно-искусствоведческий анализ памятников зодчества привел к тому, что сохранение и реставрация архитектурных памятников осуществлялись не на должном уровне. Благо сегодня в республике отчетливо осознается необходимость принятия соответствующих мер, включая юридические и административные, для выявления, охраны, сохранения, популяризации и восстановления культурного наследия.

foto_5

Учреждение фонда «Вакф Республики Татарстан» стало одним из таких шагов. Его миссия — сохранение и развитие татарско-мусульманской материальной и духовной культуры. При этом конечной целью деятельности фонда является благотворительность и решение социально значимых задач мусульманской уммы. Например, в настоящее время фонд работает над возвращением здания бывшего мусульманского благотворительного детского приюта, который находится по адресу Тукая, 89. Сегодня здание принадлежит муниципалитету, а раньше — духовенству.

— Зачем ДУМ проводит работу по возвращению объектов в свою собственность? 

— Реставрация и дальнейшее содержание зданий исторического наследия, переоформление собственности и возвращение в пользование уммы объектов, веками принадлежащих мусульманскому сообществу, строительство новых социально значимых объектов и привлечение социальных инвестиций — все это позволяет управлять имущественными вопросами в интересах мусульманского сообщества. Таким образом, по сути, фонд играет роль соисполнителя и партнера государства в решении социально-экономических задач. При этом, несмотря на то, что для современных реалий этот институт пока остается новым, в Татарстане вакф уверенно входит в социальную практику уммы и становится моральным стержнем мусульманского общественного развития.


Читайте также: Главные итоги фестиваля мусульманского кино


 

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх