Ночной мэр Берлина: Казань возможно представить как город для креативности

foto_2
Создатель индустрии ночной жизни Лутц Ляйхзенринг, на опыт которого равняется
вся Европа, побывал в столице Татарстана. Какой он увидел Казань, почему
молодежь, которая тусуется на брошенных заводах, делает город особенным, что
нужно предложить этим людям, чтобы они остались в республике и не стремились
уехать жить за границу, а также как ночная мэрия должна стать проводником между
властью, которая на все смотрит сверху вниз, и креативным сообществом, читайте в
специальном интервью

Создатель индустрии ночной жизни Лутц Ляйхзенринг, на опыт которого равняется вся Европа, побывал в столице Татарстана. Какой он увидел Казань, почему молодежь, которая тусуется на брошенных заводах, делает город особенным, что нужно предложить этим людям, чтобы они остались в республике и не стремились уехать жить за границу, а также как ночная мэрия должна стать проводником между властью, которая на все смотрит сверху вниз, и креативным сообществом, читайте в специальном интервью.


Светлана Буракова – Казань

— Что вообще из себя должна представлять качественная индустрия развлечений города? Какие компоненты она должна в себя включать? Ведь сегодня это глобальное явление.

— Я не использую понятие «развлекательная», потому что развлечений будет недостаточно. Развлечение — это просто «веселушка». А мы хотим, чтобы люди создавали культуру, а культура всегда основывается на искусстве. Искусством может быть музыка и даже еда, искусство на сцене, перформансы. Если все это скомбинировать, получается отличный опыт. Мы хотели бы уделить этому внимание. А главное, мы хотим, чтобы люди чувствовали себя участниками, а не просто гостями. Потому что гости потребляют, а участники берут на себя ответственность. Чем больше у тебя участников, тем больше они объединяются. Вы создаете общество, где люди больше друг о друге заботятся. Все доходит до банального: люди начинают заботиться о том, будят ли они своих соседей, когда с криками возвращаются из клуба.

— Исходя из этих критериев, какой вы увидели Казань?

— У Казани, как мне показалось, два облика. Есть новый город — он создавался людьми, которые занимаются планировкой города, то есть это было неорганичное развитие. Еще есть старый город, где много заводов, старых построек, строек. И в этих старых зданиях можно увидеть молодежь, которая занимается очень хорошими проектами: коворкинги, события, пространство для работы, ателье, также выставки. Как раз-таки это то, что делает город особенным и придает ему личность, это и можно назвать молодежной тусовкой. Если вы хотите, чтобы молодежь оставалась в городе и приезжали туристы, вам нужно предложить что-то, что позволит прочувствовать город. Потому что если им предлагать то, что они могут увидеть везде по миру, они не вернутся.

foto_2

— То есть можно сказать, что ночная мэрия Казани, которая была создана и сейчас активно работает, необходима для того, чтобы «навести порядок» и объединить разрозненные творческие силы города в одну индустрию?

— Так видится в будущем. Но первоначально эта организация — проводник между властью, которая смотрит на все сверху вниз, и креативным обществом, которое смотрит снизу вверх. Если посередине появится посредник, он поможет администрации получить доступ к креативному сообществу города, которое занимается творческой работой. Это очень своеобразно и очень хрупко. Нельзя просто взять и разослать один e-mail на всех, нужно работать адресно. И, возможно, через годы и множество диалогов получится добиться принятия с двух сторон. Появятся члены клубного объединения, которые будут готовы вкладывать деньги, с другой стороны будет правительство, готовое услышать.

— Какое участие в становлении ночной индустрии Берлина принимало правительство? Как у вас выстраивалась коммуникация?

— В самом начале правительство помогало тем, что ничего не делало. Не обременяло какими-то правилами, было очень терпимым к некоторым вещам. И это очень нам помогло, потому что можно было экспериментировать. Возможно, оно даже где-то отворачивалось. Но сейчас город становится более привлекательным, инвесторы покупают недвижимость, появляется много отелей и люксовых мест. Это выгоняет из города креативность. Приходится привлекать на нашу сторону правительство. Мы объясняем, что инвесторы приходят в город из-за нас, мы делаем его привлекательным. И если мы уйдем, все станет скучно.

foto_3

— Есть какие-то специальные рычаги взаимодействия или общение происходит на уровне открытого диалога?

— Здесь много уровней. Есть разные политические партии: кто-то в правительстве, кто-то в оппозиции. Есть само правительство, есть отдельные объединения со своими маленькими мэрами, которые также имеют вес в городе. Нельзя сказать, что мы со всеми хорошо ладим. По конкретным проблемам, например, по вопросам помещений, нас поддерживает больше оппозиция, нежели действующая власть. Но все-таки можно сказать, что политики начинают понимать, что ночная жизнь важна для Берлина.

— Вы в Казани уже второй день. Только за первый вечер успели побывать в заведениях разных форматов. Оцените потенциал Казани по части индустрии ночи. Выделите основные проблемы и преимущества, которые есть в городе.

— У вас все есть. Кажется, что есть разные люди и разные группки. Их нужно как-то объединять. Потому что если есть какой-то голос, который бы высказался за всех, то можно свои вопросы и пожелания адресовать политикам и привносить изменения. Но важно объясняться очень четко. На том, что вы хотите сфокусироваться на качестве ночной жизни. Если кто-то просто хочет открыть дверь и торговать напитками или петь песни из хит-парадов, этого недостаточно. Люди не будут приезжать в Казань, чтобы просто посмотреть на какие-то красивые помещения, они хотят полностью прочувствовать город.

— Вы выделяли резиденцию креативных индустрий «Штаб» и Фабрику Алафузова как места притяжения и часть создания индустрии. Каким должен быть следующий шаг для продолжения развития ночной культуры?

— Это очень исключительные места, потому что у них внутридисциплинарный подход. Они гибкие в своем существовании: они могут быть и местом для работы, для выступлений, для отдыха. Также есть гибкость в плане организации пространства, вплоть до мебели на колесиках. Власти должны давать какие-то привилегии этим местам. Например, в Амстердаме такое пространство, как Фабрика, которое не находится в центре, имеет возможность работать 24 часа, без комендантского часа, если они предлагают хорошую программу.

foto_4

— Несмотря на положительные стороны, в Казани существует одна главная проблема. Если есть предложение, есть креативные люди, готовые предложить что-то новое и необычное, то вот спрос как раз невелик. Нужно ли формировать спрос одновременно с предложением и как это сделать?

— Сейчас отличное время об этом поговорить, потому что скоро в вашем городе пройдет Чемпионат мира по футболу. Было бы здорово рассказать всему миру, что в Казани есть такие креативные пространства и люди. Кроме того, можно проводить разные событийные мероприятия, например, food-mаrket. Есть шансы, что это событие станет постоянным в последующем. Хорошее время начать думать о том, что предложить людям, которые приезжают. И здесь важно создавать что-то инициативное, что будет тянуться годами.

— Эта идея справедлива только для туристов или местных жителей тоже можно вовлечь в новую креативную индустрию таким образом?

— Думаю, это справедливо как для тех, так и для других. Ситуация «выиграл-выиграл». Изначально туристы помогают увеличивать частоту проводимого мероприятия, а местные жители смогут увидеть потенциал в этом и, возможно, больше вкладывать. Для хорошей идеи нужно хорошее начало.

— Как ночь способствует развитию городской среды? Насколько важна процветающая ночная культура для горожан, туристов и сити-менеджмента?

— У ночи особенная роль. Люди работают весь день, а ночь предоставлена для того, чтобы почувствовать себя свободно, пообщаться, возможно, поэкспериментировать и посмотреть то, чего еще не видел. Самое важное, что ночью вы теряете счет времени, поэтому ей нужно уделять больше внимания и не ограничивать. Я не понимаю, почему правительству обязательно останавливать ночную жизнь в три часа. Это большой экономический фактор, потому что люди тратят деньги ночью тоже. Многие города, например, Лондон, запустили даже метро, которое работает в ночное время.

foto_5

— В чем, по-вашему, заключается специфика Казани как города?

— Если Москва — это столица, Петербург — это исторический город, то Казань возможно представить как город для креативности. Здесь есть потенциал, потому что есть много доступного пространства, в том числе и для жизни молодых людей. Если есть кто-то, кто сказал, что готов стать ночным мэром, есть люди, которые организовывают конференции, есть люди, которые делают такие сумасшедшие проекты, как Фабрика Алафузова и «Штаб», это хорошо. Нужно лишь все это объединить и объяснить людям, что в этом есть потенциал.


Читайте также: Казань потеряет туристов и деньги, если откажется от развития ночной жизни


 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: