Ночной мэр Берлина: Казань возможно представить как город для креативности

Создатель индустрии ночной жизни Лутц Ляйхзенринг, на опыт которого равняется вся Европа, побывал в столице Татарстана. Какой он увидел Казань, почему молодежь, которая тусуется на брошенных заводах, делает город особенным, что нужно предложить этим людям, чтобы они остались в республике и не стремились уехать жить за границу, а также как ночная мэрия должна стать проводником между властью, которая на все смотрит сверху вниз, и креативным сообществом, читайте в специальном интервью

Создатель индустрии ночной жизни Лутц Ляйхзенринг, на опыт которого равняется вся Европа, побывал в столице Татарстана. Какой он увидел Казань, почему молодежь, которая тусуется на брошенных заводах, делает город особенным, что нужно предложить этим людям, чтобы они остались в республике и не стремились уехать жить за границу, а также как ночная мэрия должна стать проводником между властью, которая на все смотрит сверху вниз, и креативным сообществом, читайте в специальном интервью.


Светлана Буракова – Казань

— Что вообще из себя должна представлять качественная индустрия развлечений города? Какие компоненты она должна в себя включать? Ведь сегодня это глобальное явление.

— Я не использую понятие «развлекательная», потому что развлечений будет недостаточно. Развлечение — это просто «веселушка». А мы хотим, чтобы люди создавали культуру, а культура всегда основывается на искусстве. Искусством может быть музыка и даже еда, искусство на сцене, перформансы. Если все это скомбинировать, получается отличный опыт. Мы хотели бы уделить этому внимание. А главное, мы хотим, чтобы люди чувствовали себя участниками, а не просто гостями. Потому что гости потребляют, а участники берут на себя ответственность. Чем больше у тебя участников, тем больше они объединяются. Вы создаете общество, где люди больше друг о друге заботятся. Все доходит до банального: люди начинают заботиться о том, будят ли они своих соседей, когда с криками возвращаются из клуба.

— Исходя из этих критериев, какой вы увидели Казань?

— У Казани, как мне показалось, два облика. Есть новый город — он создавался людьми, которые занимаются планировкой города, то есть это было неорганичное развитие. Еще есть старый город, где много заводов, старых построек, строек. И в этих старых зданиях можно увидеть молодежь, которая занимается очень хорошими проектами: коворкинги, события, пространство для работы, ателье, также выставки. Как раз-таки это то, что делает город особенным и придает ему личность, это и можно назвать молодежной тусовкой. Если вы хотите, чтобы молодежь оставалась в городе и приезжали туристы, вам нужно предложить что-то, что позволит прочувствовать город. Потому что если им предлагать то, что они могут увидеть везде по миру, они не вернутся.

foto_2

— То есть можно сказать, что ночная мэрия Казани, которая была создана и сейчас активно работает, необходима для того, чтобы «навести порядок» и объединить разрозненные творческие силы города в одну индустрию?

— Так видится в будущем. Но первоначально эта организация — проводник между властью, которая смотрит на все сверху вниз, и креативным обществом, которое смотрит снизу вверх. Если посередине появится посредник, он поможет администрации получить доступ к креативному сообществу города, которое занимается творческой работой. Это очень своеобразно и очень хрупко. Нельзя просто взять и разослать один e-mail на всех, нужно работать адресно. И, возможно, через годы и множество диалогов получится добиться принятия с двух сторон. Появятся члены клубного объединения, которые будут готовы вкладывать деньги, с другой стороны будет правительство, готовое услышать.

— Какое участие в становлении ночной индустрии Берлина принимало правительство? Как у вас выстраивалась коммуникация?

— В самом начале правительство помогало тем, что ничего не делало. Не обременяло какими-то правилами, было очень терпимым к некоторым вещам. И это очень нам помогло, потому что можно было экспериментировать. Возможно, оно даже где-то отворачивалось. Но сейчас город становится более привлекательным, инвесторы покупают недвижимость, появляется много отелей и люксовых мест. Это выгоняет из города креативность. Приходится привлекать на нашу сторону правительство. Мы объясняем, что инвесторы приходят в город из-за нас, мы делаем его привлекательным. И если мы уйдем, все станет скучно.

foto_3

— Есть какие-то специальные рычаги взаимодействия или общение происходит на уровне открытого диалога?

— Здесь много уровней. Есть разные политические партии: кто-то в правительстве, кто-то в оппозиции. Есть само правительство, есть отдельные объединения со своими маленькими мэрами, которые также имеют вес в городе. Нельзя сказать, что мы со всеми хорошо ладим. По конкретным проблемам, например, по вопросам помещений, нас поддерживает больше оппозиция, нежели действующая власть. Но все-таки можно сказать, что политики начинают понимать, что ночная жизнь важна для Берлина.

— Вы в Казани уже второй день. Только за первый вечер успели побывать в заведениях разных форматов. Оцените потенциал Казани по части индустрии ночи. Выделите основные проблемы и преимущества, которые есть в городе.

— У вас все есть. Кажется, что есть разные люди и разные группки. Их нужно как-то объединять. Потому что если есть какой-то голос, который бы высказался за всех, то можно свои вопросы и пожелания адресовать политикам и привносить изменения. Но важно объясняться очень четко. На том, что вы хотите сфокусироваться на качестве ночной жизни. Если кто-то просто хочет открыть дверь и торговать напитками или петь песни из хит-парадов, этого недостаточно. Люди не будут приезжать в Казань, чтобы просто посмотреть на какие-то красивые помещения, они хотят полностью прочувствовать город.

— Вы выделяли резиденцию креативных индустрий «Штаб» и Фабрику Алафузова как места притяжения и часть создания индустрии. Каким должен быть следующий шаг для продолжения развития ночной культуры?

— Это очень исключительные места, потому что у них внутридисциплинарный подход. Они гибкие в своем существовании: они могут быть и местом для работы, для выступлений, для отдыха. Также есть гибкость в плане организации пространства, вплоть до мебели на колесиках. Власти должны давать какие-то привилегии этим местам. Например, в Амстердаме такое пространство, как Фабрика, которое не находится в центре, имеет возможность работать 24 часа, без комендантского часа, если они предлагают хорошую программу.

foto_4

— Несмотря на положительные стороны, в Казани существует одна главная проблема. Если есть предложение, есть креативные люди, готовые предложить что-то новое и необычное, то вот спрос как раз невелик. Нужно ли формировать спрос одновременно с предложением и как это сделать?

— Сейчас отличное время об этом поговорить, потому что скоро в вашем городе пройдет Чемпионат мира по футболу. Было бы здорово рассказать всему миру, что в Казани есть такие креативные пространства и люди. Кроме того, можно проводить разные событийные мероприятия, например, food-mаrket. Есть шансы, что это событие станет постоянным в последующем. Хорошее время начать думать о том, что предложить людям, которые приезжают. И здесь важно создавать что-то инициативное, что будет тянуться годами.

— Эта идея справедлива только для туристов или местных жителей тоже можно вовлечь в новую креативную индустрию таким образом?

— Думаю, это справедливо как для тех, так и для других. Ситуация «выиграл-выиграл». Изначально туристы помогают увеличивать частоту проводимого мероприятия, а местные жители смогут увидеть потенциал в этом и, возможно, больше вкладывать. Для хорошей идеи нужно хорошее начало.

— Как ночь способствует развитию городской среды? Насколько важна процветающая ночная культура для горожан, туристов и сити-менеджмента?

— У ночи особенная роль. Люди работают весь день, а ночь предоставлена для того, чтобы почувствовать себя свободно, пообщаться, возможно, поэкспериментировать и посмотреть то, чего еще не видел. Самое важное, что ночью вы теряете счет времени, поэтому ей нужно уделять больше внимания и не ограничивать. Я не понимаю, почему правительству обязательно останавливать ночную жизнь в три часа. Это большой экономический фактор, потому что люди тратят деньги ночью тоже. Многие города, например, Лондон, запустили даже метро, которое работает в ночное время.

foto_5

— В чем, по-вашему, заключается специфика Казани как города?

— Если Москва — это столица, Петербург — это исторический город, то Казань возможно представить как город для креативности. Здесь есть потенциал, потому что есть много доступного пространства, в том числе и для жизни молодых людей. Если есть кто-то, кто сказал, что готов стать ночным мэром, есть люди, которые организовывают конференции, есть люди, которые делают такие сумасшедшие проекты, как Фабрика Алафузова и «Штаб», это хорошо. Нужно лишь все это объединить и объяснить людям, что в этом есть потенциал.


Читайте также: Казань потеряет туристов и деньги, если откажется от развития ночной жизни


 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
4 КОММЕНТАРИЯ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Данис
Полностью со всем согласен. Остается пожелание ночному мэру Казани чтобы проводил как можно больше событий. Это может быть просто выставка но очень крутая. Которую можно провести в том же Штабе.
0
0
Ответить

Брежнев
Власти все это не нужно. Ну кому охота лишнюю работу себе придумывать. Вот они и сидят молча, не помогают в развитии ночной жизни. Если у Артура Хосровяна что-то получится вот тогда сразу прибегут и примажутся.
0
0
Ответить

Тай
Почему все говорят только о ночной жизни Казани, а Челны? в свое время челны были круче казани. там и сейчас проходят интересные движи просто о них мало пишут.
0
0
Ответить

nhfhfhf
А кто журналистка? Какая девушка? Почему её не фотографировал фотограф?
0
0
Ответить

downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite