«Не важно, анонимный источник информации или нет, кто-то формирует в нем повестку»

Почему традиционные СМИ будут жить и на кого работают Телеграм-каналы.

Общество 12:03 / 2 апреля
10

Медиаменеджер и социальный технолог Ярослав Муравьев рассказал KazanFirst, почему важно отслеживать общественное мнение в соцсетях, а анонимные Телеграм-каналы не являются независимыми и какое будущее у традиционных СМИ.

- Что сегодня представляет собой система распространения информации? Какое место в ней занимают традиционные СМИ, а какое - социальные сети?

- Если вспомнить историю, то раньше, чтобы донести информацию, властям достаточно было выслать на улицы глашатаев. С развитием цивилизации и появлением других задач этого стало недостаточно. Информация превратилась в важный инструмент при принятии решений, построении стратегий. Поэтому следующим циклом стало появление средств массовой информации - газет, радио, телевидения. Потом образовались электронные СМИ, а вместе с ними и альтернативные источники информации - лидеры мнений, которые стали говорить: «Вот эта информация в СМИ правдивая, а вот эта - нет».

Сейчас мы находимся на новом этапе, потому что появление такого инструмента, как социальные сети, принципиально изменило ситуацию. Теперь поток информации двусторонний. Чем соцсети отличаются от, например, электронных СМИ? Соцсети - это такая коммуникационная площадка, где люди получают все: и общение, и видеоконтент, и музыку, и новости. Стратегия всех соцсетей - собрать максимум сервисов в одном месте. В этом смысле «ВКонтакте» является серьезным примером. 

Кроме того, сегодня можно заметить следующую позицию населения: «Зачем мне заходить в СМИ? Если что-то произойдет, я об этом точно узнаю в соцсетях». Крупные группы и паблики дают возможность получать оперативно любую информацию. Особенно они актуальны в небольших городах, потому что содержать там СМИ очень сложно. Имеющиеся СМИ зачастую находятся при крупных организациях либо при руководстве муниципалитета. Это дает серьезные ограничения в контенте. В этом смысле соцсети, крупные паблики становятся точкой обсуждения и источником информации. Люди им доверяют.

- То есть люди охотнее доверяют соседу, который отписал в группе, чем эксперту в СМИ?

- Если говорить про Россию, на повестку СМИ сильно влияет государство. Получается, что большую часть дискуссий и острых тем просто «выдавили». Люди же живут в реальном мире и сопоставляют написанное и реальность. Начинают злиться. 

По нашим подсчетам, из всех социальных сетей 85% татарстанцев выбирают «ВКонтакте». Но это не мешает им присутствовать и в других соцсетях. Особенно это заметно в малых городах. Причем если пять лет назад говорили, что «ВКонтакте» сидят дети, то сегодня это не так. Основная аудитория новостных групп - старше 30 лет. Это взрослое население. Сам «ВКонтакте» развивается, дает больше функций. 

Несмотря на это, многие дискуссии по резонансным темам «зажимают» и в соцсетях и обсуждение переходит в анонимные мессенджеры.

- Если в ситуации со СМИ технология «выдавливания» острых тем понятна, то как это возможно сделать в соцсетях? 

- В соцсетях ты не анонимный источник. Это вызывает излишнее внимание к конкретному человеку, острую реакцию со стороны чиновников, бизнес-структур. Есть конкретный адресат, с которого можно спросить за то или иное высказывание. Так и появился интерес к анонимным мессенджерам, в которых технически невозможно вычислить источник. 

- «ВКонтакте» - это надолго?

- Рост у «ВКонтакте» огромный. Я не исключаю серьезную трансформацию соцсетей, что они будут давать новые сервисы как для СМИ, так и для властей. Последние, кстати, получают возможность общаться там со своим населением. Ведь людям гораздо удобнее пожаловаться на что-то на своей личной странице, чем пойти на специальный сайт.

Крупные коммерческие компании уже успешно пользуются этим. Они создают сервисы, интегрируются с социальными сетями и делают специальные проекты, отвечают на жалобы. В этом смысле деваться некуда, поэтому муниципалитетам придется обращать на это внимание. Отмазка «Идите жалуйтесь в «Народный контроль» уже не работает, потому что пойдет волна негатива в социальных сетях. 

Тем не менее при всей продвинутости пользователей Татарстана по-настоящему крупные компании все равно базируются на классических маркетинговых инструментах. Для них билборд, размещение на радио и местном телевидении являются главными. И это проблема. 

- Почему татарстанские чиновники закрыты от коммуникации с населением с помощью социальных сетей? В то время как президент республики Рустам Минниханов, напротив, активно продвигает идею открытости и сам является активным пользователем соцсетей?

- Есть какой-то закон, регламентирующий присутствие чиновников в социальных сетях. Там есть определенные ограничения. Но должен сказать, что большинство молодых татарстанских чиновников, так или иначе, транслируют информацию в социальных сетях. Для старшего поколения пока это тяжеловато. Но каждое ведомство какой-нибудь аккаунт все же ведет либо мониторит социальные сети. В ведомствах для этого появляются специальные люди или у пресс-секретарей добавляются функции. 

Соцсети для властей - удобнейший инструмент по уменьшению негатива и повышению лояльности к ним. 

- В свое время, когда только появился, «Твиттер» был популярной у татарстанцев площадкой. Что сейчас с ним происходит в Татарстане?

- Интерес к нему угасает. Это связано с малым количеством, да еще и непонятным сервисом. Интересного контента для Татарстана там нет. Тусовка из 300-400 человек, которая и так друг друга знает. Те, кто там два-три года назад был активным спикером, ушли и теперь просто переписываются время от времени. Это также связано, как я уже говорил, с тревожностью по поводу того, что виден конкретный адресат. Люди начинают думать: «Зачем мне это надо, пойду лучше на кухне об этом поговорю». И как сервис «Твиттер» не развивается. 

- А что с другими соцсетями? Чем еще интересуются татарстанцы?

- Второе место в республике у «Инстаграма». Но здесь немного другая аудитория. Изначально он был чисто девчачьим. Это место, где можно транслировать свою жизнь и смотреть за чужой.
Если года два назад новостная или общественно-политическая повестка в «Инстаграме» казалась бредом, то сегодня уже и такие проекты имеют свою аудиторию. 

Третье место - у «Одноклассников». Там более взрослое население. Наиболее активны Набережные Челны, Альметьевск. 

Чуть меньшим спросом пользуется «Фейсбук». Связано это с тем, что в соцсети люди идут по большей части за развлекательным контентом, а у «Фейсбука» развлекательных сервисов не так много. «Фейсбук» - про личное общение. Туда татарстанцы приходят за экспертами, партнерами вне республики. Для распространения информации он не очень подходит.

- Давайте подробнее остановимся на мессенджерах, которые буквально за пару лет набрали бешеную популярность. 

- «Ватсап» пока популярнее «Телеграма» в Татарстане. По функционалу между ними разницы нет, но так сложилось, что «Ватсап» используется для групповой переписки. Редко можно встретить группу класса или семейную группу в «Телеграме». 

«Телеграм» - площадка более деловая, бизнесовая. Ну, конечно, продвигает тренд на анонимность. Источники, претендующие на эксклюзивность и инсайд, - все в «Телеграме». Формулировки в СМИ «как сообщил Телеграм-канал», я вижу как минимум два-три раза в неделю. Год назад я не мог представить подобное. 

- Каков процент правды в анонимных каналах?

- В последнее время я отписался от многих каналов или поставил их на беззвучку. Контент за последние полгода сильно ухудшился. Изначально, когда дискуссионную повестку вытеснили из СМИ, а потом и из соцсетей, группа людей, в частности журналистов, раскачала эту тему в «Телеграме». Татарстанский «Телеграм» появился, когда появилась группа «Неудаща». Это огромное количество скорее эмоциональных, а не экспертных заявлений. 

Написать можно что угодно. Важно понимать одно - к каждой информации нужно относиться критично. И определять, где там правда, а где неправда, каждый должен сам для себя. 

Нужно просто идти в это же поле, поставлять свою информацию и разъяснять негативную повестку. Люди хотят, чтобы с ними общались по-человечески. 

- Разве людям когда-нибудь будут поставлять правдивую информацию?

- Не надо относиться к власти как к некому злому элементу. Все зависит от нас. Мир меняет не протест. Мир меняет ежедневная и серьезная работа по изменению мира вокруг себя. Протесты приводят лишь к расколу и конфликтам. 

Но, к сожалению или к счастью, дистрибуция информации - это бизнес. И кто в этом бизнесе эффективен, кто готов продвигать свою информацию, тот и будет в лидерах. Соцсети и мессенджеры - это всего лишь инструменты. 

- Хорошо или плохо, что «Телеграм» анонимен?

- Если говорить глобально, я против анонимности в интернете. Я считаю, чтобы интернет развивался, он должен быть открыт. Но с позиции обычного человека и пользователя очень даже интересно читать - рождается интрига. Если бы СМИ не были так зажаты, то и не получилась бы история с анонимностью. 

Так или иначе, нет ни одного источника информации, который бы не имел определенной задачи. Не важно, анонимный он или нет, кто-то формирует в нем повестку под какие-то свои интересы. Любое независимое СМИ играет на кого-то - есть редактор, заказчик, инвестор. Но полярность мнений - это важно. 

- Павел Дуров создал «Телеграм», чтобы отомстить «ВКонтакте»?

- Дуров - талантливый IТ-инженер. Не думаю, что речь о мести. На «ВКонтакте» он много заработал, стал мультимиллионером с его помощью. Продав его, не важно - под давлением или нет, он просто придумал новый продукт. Дуров - человек мира.

- Вероятность блокировки «Телеграма» есть?

- Блокируется не «Телеграм», а доступ к нему операторов связи на территории России. А в современном мире - это бред. Все технологии позволяют продолжать им пользоваться. Я не исключаю, что Дуров продаст и этот проект. Уверен, у него есть масса проектов. Взять даже криптовалюту. 

- «ВКонтакте» или «Телеграм»?

- Разные инструменты. Нельзя сделать выбор. Если бы нужно было оставить основные, я бы оставил «Телеграм», «Инстаграм» и ВК. 

- Какое будущее у СМИ? Из всего, что было сказано, получается, что достаточно пары редакций, в которых новости будут писать боты, а пара журналистов - расширенные материалы и интервью. Зачем же нам тогда так много изданий сегодня?

- Сложный вопрос. Я с начала года думаю, к чему мы идем. Никто не отменит СМИ как производителей контента. Соцсети - это всего лишь инфраструктура. Мы понимаем, что в определенный момент можем просто закрыть все сайты, газеты, создать страницы и транслировать туда всю эту информацию. Базовые новости уже может писать робот, но журналистика - это не только про новости, а еще и про детальное описание событий, подготовки интервью. 

Мир станет сильно меняться. В интернете будет все: звонки, музыка, создание проектов, заказ такси, управление пенсией, управление домашней техникой. Это, кстати, может отменить момент анонимизации. Мы все будем под своим четким именем. 

- А вы сами давно телевизор смотрели?

- Постоянно смотрю. Я фанат телевизора. Прихожу домой, включаю сериалы, которые идут, и смотрю. Очень рекомендую сериал «Спящие» на Первом канале. Если есть возможность не заходить в интернет, я не захожу. 

КОММЕНТАРИИ (4)
ленин жив
В малых городах действительно большая часть людей естть в местных группах Вконакте. там даже расписание поликлиник, больниц узнают. А вот СМИ отмирать не будут - соцсети ими и кормятся
2
ОТВЕТИТЬ
Ольга
в анонимных каналах сейчас пишут настолько много еруды что это все превращается в помойку
2
ОТВЕТИТЬ
Я все заню
Вконтакте был и остается главной площадкой для простых людей. Телеграм это игрушка, развлечение и не более того.
0
ОТВЕТИТЬ
Вася
не был бы так уверен. телеграму по идее по силам вовсе заменить сми - технологии для этого есть, взять тот же телеграф для написания статей. сейчас по сути любой блогер - сам себе сми. но есть два "но". 1. отношение властей к анонимным мессенджерам 2. достоверность фактов, за которые никто не отвечает, так как журналистскую этику соблюдать не нужно => отсутствие какой бы то ни было ответственности.
0
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Будь у Татарстана национальный перевозчик, «Аэрофлот» так «нарядно» не зашел бы»

Как смеются над РЖД и куда наши туристы летают чаще всего. 

Общество 07:19 / 29 марта
6
Справка «Kazanfirst»
Азамат Сабиров
Генеральный директор компании «Агентство AVT».

Дата рождения: 19 августа 1977 год
Окончил юридический факультет Казанского государственного университета им. Ульянова-Ленина. В 1996-1998 работал ведущим на БИМ-радио. С 1998 года начал заниматься развитием бизнеса. В 2001 году основал компанию «AVT».

Агентство авиа и ж/д туризма работает в области обслуживания физических лиц, а также организаций и предприятий по бронированию и продаже авиабилетов, железнодорожных билетов, бронированию гостиниц по всему миру, VIP-обслуживанию в аэропортах России и мира, организации авиационных чартерных пассажирских перевозок, туристического обслуживания в России и за рубежом.

Гендиректор казанской компании по бронированию и продаже билетов AVT Азамат Сабиров рассказал KazanFirst о состоянии рынка, конкуренции, причинах краха авиакомпании «Татарстан» и свиной голове под дверью.

- Азамат, расскажите, насколько активно сейчас развивается рынок продажи билетов? Нет ли оттока клиентов из-за стремительного перехода людей из офлайн в онлайн?

- Сегодня количество заказов билетов на сайтах выросло примерно на 20-25%. Очень много людей уходят в онлайн. Если пять лет назад онлайн занимал 20-25% рынка, то сейчас это уже 55-60%. Что касается «звонящих» и «приходящих» в офис: всегда будут те, кто выбирает сервис, потому что они привыкли к этому. В онлайне ты должен сам себя обслужить: разработать маршрут, найти подходящие билеты, стыковки. На это может уйти несколько дней. Кроме того, в данном случае у тебя нет никаких отсрочек по оплате, ты должен быть внимателен при заполнении всех форм. Никто из тех, кто покупает билеты онлайн, никогда не признается, что в процессе забыл что-то докупить или совершил ошибку, за которую впоследствии заплатил вдвойне. В офлайн сотрудник все сделает за тебя, пусть и придется заплатить за работу 10%. Также возникают проблемы с возвратом: на сайтах вам могут ответить через день-два, когда возврат уже в принципе не требуется, в организации возврат оформляется по договору.  

В свою очередь корпоративные клиенты никуда не делись, они останутся с нами. Онлайн ограничен покупкой до шести билетов, а есть компании, которые отправляют в поездки по 8-10 сотрудников. Тогда им нужно либо нанимать специального человека, либо обращаться к нам. В данном случае все процедуры в разы сложнее.

Сегодня онлайн-сектор условно можно поделить на две части. Первый - сектор b2c. Это привычные сайты для физических лиц: ты заходишь на них, заполняешь форму, деньги списались и до свидания. Второй - более сложный продукт платформы b2b для бизнеса: они очень персонифицированы, в них много лишних функций, они запрашивают огромное количество информации, вплоть до политики конфиденциальности организации и какие сотрудники каким классом летают. Все идет к тому, что даже бизнес скоро перейдет в онлайн. Время офлайна шаг за шагом уходит.

- Татарстанцы выбирают авиа- или ж/д перевозки?

- Ж/д перевозки долгие. Ими пользуются аэрофобы, как мне кажется, или люди, у которых есть запас времени и им удобнее выехать из центра города и прибыть в центр города. В случае с самолетом время уходит на то, чтобы добраться до него и пройти все процедуры. 

Но сегодня некоторые компании, мне кажется, прикалываются над РЖД. Настолько, что стало выгоднее летать, чем ездить поездом. РЖД постоянно просят дотаций, увеличивают тарифы, а авиаперевозчики, наоборот, снижают цены. 

- Насколько развита в Казани система авиаперевозок?  

- Сетка прямых рейсов активно развивается как в Международном казанском аэропорту, так и в Бегишево. Достаточно актуальные рейсы, которые нам очень сильно помогли бы, - это Рим и Барселона. У нас есть интересный рейс во Франкфурт. Непонятно только, для чего. Куда интереснее был бы рейс в Мюнхен. Думаю, за это лето казанский аэропорт увеличит количество рейсов. У них была поездка на крупнейшую конференцию, где проведено очень много переговоров. 

Сейчас мы боремся за межрегиональные рейсы, потому что летать в Самару или в Уфу через Москву тяжело, а дороги у нас не как в Америке. Авиация, конечно, должна развиваться. К сожалению, у нас малую авиацию «задушили». Если бы этого не произошло, появилось бы много маленьких компаний с маленькими самолетами, которым было бы выгодно осуществлять межрегиональные рейсы. Сейчас все это режется и убивается.

- С чем это связано?

- Это вопрос к Росавиации. Возможно, лоббируются интересы крупных корпораций. Потому что если будут мелкие авиакомпании, то для больших сократится число транзитных пассажиров. 

Очень жаль, что в 2007-м было принято, как я считаю, неправильное кадровое решение, с «горячей головы». Был сменен менеджмент компании «Татарстан». Это стало точкой отсчета, когда авиакомпания потеряла все будущее, а мы потеряли своего национального перевозчика. Если бы тогда не меняли руководство, то она стала бы по масштабам как S7, не меньше. Перспектива развития была хорошая. Потом была компания «Ак Барс Аэро». Тоже закрылись. Если бы в свое время был местный авиаперевозчик, возможно, «Аэрофлот» так «нарядно» к нам не зашел бы. 

- Можно заметить, что некоторые прямые рейсы из Казани достаточно дорогие. Почему, на ваш взгляд?

- Московский авиаузел, например, обслуживает три аэропорта. У Москвы есть контакт практически со всеми аэропортами в России, плюс агломерация московской области почти 20 миллионов человек, не считая гостей столицы. А на Татарстан с четырьмя миллионами населения - три международных аэропорта. При условии, что не все 4 миллиона человек летают каждый день. Мы единственный регион России, у которого два крупных международных аэропорта. Причем часть трафика забирает себе Бегишево, потому что в Казань не всем удобно лететь. Маленькая агломерация вокруг не дает достаточного трафика. Если авиакомпании понимают, что их прямой рейс не будет загружаться и окупаться, то они поднимают тарифы. Соответственно, ты оплачиваешь пустующие места. Я все равно не считаю, что у нас цены высокие на прямых рейсах, потому что ты платишь за комфорт. Туристы не понимают этого.

- Не сократилось ли число перелетов после ряда трагедий, связанных с крушением самолетов? Не появился ли у людей страх? 

- У россиян спрос на авиаперелеты и количество произошедших трагедий никак не связаны. Если завтра в какой-нибудь стране происходит какая-то ситуация, все туристы бегут оттуда, цены падают, а наши спокойно туда летят. Без проблем. Мне кажется, сейчас даже если в Сирии открыть отель на море, россияне туда полетят. В этом плане наш народ ничего не боится. 

- Есть ли прямая связь между крупными социальными событиями в стране и их активностью в перелетах?

- Когда случился экономический кризис в 2008 году, все думали, что продажи упадут. Да, количество корпоративных поездок сократилось, но при этом увеличились туристические. Такое ощущение, что люди просто перестают вкладывать в бизнес, выжидают удобный момент и уезжают отдыхать. 

Во время скачков курса заметно вырос элитный сегмент, потому что этот сегмент всегда сидел в трех валютах. И когда курс рубля вырос в два раза, для них стоимость туров тоже упала в два раза. Тогда же в Казани все стали скупать элитные автомобили, очередь даже на них стояла. Все диву давались - как так? А люди просто хранили средства в валюте. 

Последние два года все нормализовалось. Прошлый год был вообще ударный. Народ активно путешествует. 

- Как сегодня обстоят дела с оформлением виз? Сначала возникли проблемы с США, теперь с Великобританией. 

- Жалко, конечно. Мы так долго накатывали направление США, чтобы люди туда ездили, и начались проблемы с визами. Но народ настолько хочет в Штаты, что готов ездить за визами в Казахстан и Грузию. Грузины уже сделали на этом хайп. Они получают туристов два раза: когда они приезжают сдавать документы на визу и когда получают саму визу. 

Если у людей возникает какая-то трудность с визами, это работает как запретный плод. Всем сразу же нужно ехать в эту страну. В свою очередь Британия так и останется популярной. Люди так и будут ездить туда учиться и отдыхать. Это дипломатическая политика, когда кому-то нужно набрать очки. Сейчас они там пошумят и перестанут. 

- Какие направления пользуются спросом у татарстанцев?

- Если брать поездки выходного дня, то это Сочи, Санкт-Петербург, Прага, Турция. По прямым рейсам - практически все направления. Очень хорошо идут Баку и Дубай. И, я так понимаю, что по недавно открывшемуся грузинскому рейсу глубина продаж уже три месяца. 

Надо сказать, что после того, как начались ограничительные меры для вылетов, стали пользоваться популярностью наши курорты. Кабардино-Балкария, на Эльбрус народ ездит хорошо. В принципе развитие идет неплохо. Опять же Крым. Но у него проблема в том, как развивается отельная база. Сочи, конечно, съедает по качеству. И народ по привычке ездит туда. В принципе люди стали отходить от тупого пляжного отдыха. 

- Вы не только опытный бизнесмен, но и путешественник. Какие, на ваш взгляд, направления обязательны для посещения?

- Обязательные - это, конечно, Париж, Прага, Берлин, Барселона, Лиссабон, Тель-Авив. Если брать Россию, то это Петербург, Москва, Сочи, Абхазия, Крым. 

Вообще, людям надо пробовать альтернативные виды отдыха, а не только лежание на пляже. Ходить в кэмпинги, например.

- Когда вы только начинали работать в Татарстане, у вас было несколько офисов. Сколько осталось сейчас?

- Основной офис один. Мы поняли, что нам нет смысла наращивать сеть. Это связано с ростом онлайн-заказов, клиенты также могут заказать билеты по телефону. Мы идем к упрощению, чтобы люди не напрягались. Офисы - это уже прошлый век, люди перестали ходить пешком. Главное - доступ в интернет. 

- Насколько рынок продажи билетов насыщен и тяжело ли в нем работать? Несколько лет назад вы говорили, что некоторые компании играют не «по правилам». Как сегодня обстоит ситуация?

- Рынок высококонкурентный у b2c. У них сейчас сложная ситуация в плане ценообразования. Некоторые компании сделали хитрый ход, указав, что ниже цен, чем у них, на сайте нет нигде. Возникает вопрос: как ты можешь в онлайне быть лучше, чем прямые авиаперевозчики - "Аэрофлот" и S7, например. Но они как-то умудряются. Нас выбирают за сервис.

Мы уменьшились на розничном рынке, но увеличились на корпоративном и являемся одними из лидеров по объему. При том, что мы - полностью коммерческая компания, не «околобюджетная».

У нас есть коллеги: один - околобюджетный татарский бизнесмен, у других там банкиры какие-то инвестируют кучу денег. Мы же с партнером сделали так, что компания выросла сама. В одном из Телеграм-каналов припоминали моего дядю. Я посмеялся и сказал, что если бы человек с таким весом помогал мне, я бы, наверное, не авиабилетами занимался. Обзавелся бы свечным заводиком татарским. Все наши конкуренты, которые есть, пытаются примерно по такому же шаблону работать, что и мы. Многие даже пытались утащить наш персонал. «Околобюджетные» компании могут себе позволить скупать персонал. Но ничего, мы вырастили новых специалистов. 

Когда есть конкуренты, они тебя держат в тонусе. Конкуренция рождает качество. Я, конечно, понимаю, что если бы у конкурентов была ситуация такая же, как у нас, возможно, их бы и не было. Они работают все с серьезной поддержкой. Мы - самый чистый бизнес. Мне даже приятно конкурировать на уровне с ними, не отставая.

- Вы открыто критикуете конкурентов, не боитесь резких высказываний. Не сказывается ли это на вашем бизнесе?

- Я и в лицо им это говорю. Один конкурент делал заказную статью, какие они хорошие, по нам проехался. А мне было приятно, что про нас вспоминают, ориентируются на нас. Мне ничего не стоит высказаться.

На компании никак не сказывается. А что они сделают? Будут демпинговать? Так они и так демпингуют.

- Свиные головы присылать…

- А, ну свиные головы если только. Хайп со свиной головой был хороший. Мне даже деловой партнер звонил спустя недели и спрашивал, не нужна ли мне помощь, предлагал свою охрану. Но я опять же порадовался, ведь человек не поленился взять коробку, напечатать мое имя-отчество, сходить за головой, денег потратить, в конце концов. Новость об этом перепечатывали все федеральные СМИ. Поэтому спасибо этому человеку за бесплатную рекламу. В принципе интересно живу.

КОММЕНТАРИИ (2)
Стас Королев
Азамат - МУЖИК!
4
ОТВЕТИТЬ
Вадим
Успехов, Азамат Ака!
2
ОТВЕТИТЬ
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх