«Модельная карьера - это не тусовки, не просто красивая жизнь, а серьёзная работа»

Президент организации «Мисс Татарстан» - о конкурсах, красоте и модельной индустрии.

Культура 10:08 / 21 октября
10

Вот уже 20 лет Казань собирает самых красивых представительниц республики на сцене конкурса «Мисс Татарстан». Одни уходят с восторженными эмоциями со зрелища, другие не соглашаются с мнениями жюри и ищут в победительницах изъяны. Президент организации «Мисс Татарстан» Изольда Сахарова поделилась своим мнением на этот счет и рассказала об особенностях конкурса и индустрии журналисту KazanFirst.

- Изольда Генриевна, вы окончили Казанский авиационный институт имени Туполева по специальности инженер-системотехник, а затем, спустя почти 17 лет, получили профессию культуролога и искусствоведа в Московском государственном университете культуры и искусств. Почему вы решили так резко изменить свою жизнь?

- Во время учебы в КАИ я параллельно работала моделью в Республиканском доме моделей. По окончании ВУЗа стала инженером на кафедре радиоуправления КАИ. В это время создавался театр моды «Лик» при министерстве бытового обслуживания населения Татарстана. Туда меня пригласили в качестве балетмейстера-постановщика, так как кроме технического образования у меня ещё было образование хореографа, которое я получила на факультете общественных профессий. Позже я стала главным художественным руководителем «Лика». Театр, музыка и культура в целом меня всегда интересовали. И когда наступил момент решения, в каком направлении двигаться, я поступила  в Московский государственный университет культуры и искусств.

- Вы сами принимали участие в конкурсах красоты?

- Я была в числе организаторов конкурса, хореографом-постановщиком самого первого конкурса в Казани. Да, к тому моменту я работала действующей моделью, но была уже взрослой, а конкурс красоты для юных девушек. Участие в качестве конкурсантки для меня было уже не столь интересно, как его организация. Меня увлекала режиссерская работа, и хотелось делать зрелище.

- Как появилась организация «Мисс Татарстан»?

- По всей России расформировались министерства бытового обслуживания. Театр моды «Лик» перешел под коммерческое предприятие «Ильдан». Соответственно его задачи сузились до рекламы только одного предприятия. К тому моменту я стала региональным представителем национального конкурса «Мисс Россия». По кастингу  мы направляли девушек для представления Татарстана. Тогда и родилась идея создать самостоятельный конкурс «Мисс Татарстан», а впоследствии создать организацию.

- Вы занимаетесь не только организацией конкурса, но и обучаете детей в своей школе. В чем специфика их обучения?

- Наша организация работает по трем основным направлениям: школа эстетического развития «Студия МТ», модельное агентство «МТ Моделс» и третье направление - конкурсы. В студии обучаются девочки и мальчики, девушки и юноши разным дисциплинам, начиная с психологии общения, этикета, культуры речи, продолжая дисциплинами, связанными с имиджем человека - основы дизайна, актерское мастерство, дефиле, визаж, парикмахерское искусство и другие. Школа направлена на воспитание и образование молодежи для любой сферы деятельности, а не только для модельной карьеры. 

Есть девушки, которые серьезно ориентированы на карьеру модели, и мы им предоставляем самые широкие возможности. Многие из них выходят на лучшие подиумы мира, участвуют в модных показах в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. К примеру, Ирина Шарипова, которая представляла «Dolce&Gabbana» и «Victoria’s Secret», «Calzedonia» и другие мировые бренды. 

Проведение Республиканского конкурса красоты «Мисс Татарстан», Республиканского детского конкурса красоты и талантов «Мини-мисс Татарстан» и других конкурсов в сфере моды и стиля - наша неотъемлемая задача. Мы учим трудиться и быть конкурентоспособными. 

- Чем отличается «Мисс Татарстан» от других конкурсов?

- Задача нашего конкурса - это не просто собрать девочек и показать их на сцене. Во главу угла мы ставим задачи воспитательные, то есть сам процесс подготовки девушек, чтобы потом они достойно могли носить звание Мисс. Мы учим этике, эстетике и культуре поведения в обществе. Воспитывать красивых людей - это наша, так сказать, миссия (от слова «Мисс»).

- В вашем понимании, что такое красота?

- Я всегда говорю, что красота - это синоним слову гармония. Красота - это глубокое понятие. Красивый человек не может быть злым, надменным и неестественным. Чтобы быть по-настоящему красивым, нужно развиваться, учиться и быть гармоничным. 

- То есть люди не рождаются, а становятся красивыми?

- Если связывать понятие красоты с модельной карьерой, то там нужны определенные физические данные, чтобы выйти на подиум. Подиум диктует свои правила. 

Я не говорю, что это некрасиво, просто на такую красоту работают и стилисты, и фотографы, и визажисты, и парикмахеры. Они делают красивую картинку, к которой, в принципе, можно стремиться. Что касается конкурса красоты, опять же создается картинка. Понятно, что девушка с целлюлитом не сможет выйти на сцену, поэтому ей нужно стремиться к избавлению от него, особенно в юном возрасте. Мы занимаемся воспитанием красивого человека во всех смыслах этого слова. 

- На западе у девушек популярно движение бодипозитива. Они считают, что модно быть самим собой, не обязательно худым. Как вы относитесь к этому?

- Любые перекосы в одну или другую сторону негативны, что анорексия, что ожирение. Надо держаться всегда  золотой середины. Не надо пускаться в крайности. Многие пытаются как-то выделиться. Агрессия - неприемлема для красивого человека. Нужно быть терпимее, уважительнее ко всем. Мы не против этого движения, но к нему не относимся.

- А что для вас золотая середина?

- Если говорить о стандартах, то в положении нашего конкурса написано, что могут участвовать девушки, обладающие яркой индивидуальностью и параметрами, приближенными к общепринятым стандартам.

- То есть это 90-60-90?

- Да. Именно такая фигура гармонично воспринимается на сцене современным человеком. Этого требует формат  проведения мероприятия на сцене и подиуме. Мы не говорим, что это идеал красоты. Идеала достичь невозможно. Можно только стремиться к нему. Главное, чтобы было выбрано правильное направление. 

- Многие считают, что участницы конкурса «Мисс Татарстан» внешне похожи друг на друга, и у них нет индивидуальности.

- Дело в том, что на сцену в финале выходят лучшие девушки. Естественно, они отточены. Если их поставить просто в обычную толпу людей, то они будут выделяться. Они могут казаться примерно одинаковыми по росту, фигуре, но по личностным характеристикам девушки абсолютно разные.

- Правда ли, что для того, чтобы победить в конкурсе «Мисс Татарстан» нужно быть татаркой?

- Нет, конечно. Я слышу этот вопрос часто. У нас в названии конкурса присутствует слово «Татарстан». Наша республика многонациональная, мы являемся частью России и частью большого мира. Мы не стремимся сделать местечковый конкурс. Нам это неинтересно. Мы стараемся показывать наши татарстанские культурные традиции на российском и международном уровне и развивать моду в этом направлении.

- Представление купальников или бикини у зрителей вызывает разные эмоции. Если в обществе такой диссонанс, не стоит ли как-то изменить структуру этого этапа. К примеру, сделать отдельные категории закрытых и открытых купальников?

- Вы знаете, я не считаю нужным идти на поводу у людей, для которых эта тема болезненна. Зачем вы смотрите или идете на конкурс, если вам не нравится, если для вас это неприемлемо?! Есть много сфер деятельности, где можно самоутверждаться.

- Были ли случаи, когда политика вмешивалась в ход конкурса?

- Как известно, свободным от общества быть нельзя, но я не могу сказать, что  модельная сфера и проведение конкурсов красоты напрямую связана с политикой. 

- На международных конкурсах важно достойно представить свой регион и страну. Татарстан всегда удивлял чак-чаком. Как вы считаете, не стоит ли поменять козырь наших моделей или это уже сложившаяся традиция?

- Я думаю, не стоит. Угощать гостей чак-чаком - это сложившаяся традиция татарского народа. Чак-чак стал символом гостеприимства. 

- Представление национального костюма - это отдельный этап конкурсов. Сколько времени и средств уходит на пошив одного костюма?

- Это процесс творческий. Иногда он проходит быстро, а иногда длится долго. Некоторые идеи воплощаются годами: на время оставляешь эту тему, а потом возвращаешься к ней. Сейчас мы сотрудничаем с дизайнером Султаном Салиевым. Он профессионал в своем деле. Все идеи - образы, которые рождаются в моей голове, интересная ткань, которую я увидела, или цветовое решение, мы с Султаном совместно воплощаем в жизнь. Он уже профессионально создает эскизы, а затем костюмы. Переход от эскиза к реальному костюму тоже сложный. Иногда образ на бумаге и реальность - создают совершенно разные впечатления. Всегда что-то добавляется, трансформируется. Что касается денег, нет определенной суммы, но это дорогое удовольствие.

- На какие деньги вы создаёте костюмы?

- Мы стараемся и сами зарабатывать. Мы занимаемся коммерческой деятельностью - школа у нас платная и агентство моделей работает. Но без поддержки правительства республики мы бы не смогли на таком уровне создавать коллекции и проводить конкурс «Мисс Татарстан».

- Получается, когда девушка едет на конкурс, ей не шьют индивидуальный костюм, а предоставляют его из коллекции?

- Когда как. Иногда удается шить индивидуальный костюм. Мы смотрим по возможностям. К примеру, Ирина Шарипова стала «I-вице-мисс Россия» и участвовала в конкурсе «Мисс Мира». Для этого мы создавали специальную коллекцию. Для Универсиады-2013 была презентационная коллекция. 

- Сколько всего моделей на данный момент в «MT Models»?

- База агентства большая. На конкурс приезжают девушки со всей республики. Не все девушки из Казани, поэтому в основном, постоянно работают те, кто проживает здесь. Человек 300 в базе точно есть, а постоянно действующих моделей около 50.

- Как проходит отбор из этих 50 моделей агентства на определенный конкурс: для них устраивают кастинг, вы выбираете сами кого отправить, или вам заранее объявляют, кто должен поехать?

- Мы сами предлагаем. Во-первых, спрашиваем у самих девушек, есть ли у них желание и возможность участвовать в конкурсе потому, что большинство из них учится. Во-вторых, учитываем критерии самого конкурса. Но победительница «Мисс Татарстан» обязательно представляет республику на российских и международных конкурсах в течение года.

- Если взглянуть на соцсети участниц от Татарстана, то снаружи конкурсы проходят весело, дружелюбно, ну и, конечно, красиво. Но мы все знаем, что, тем не менее, это соревнование и это бизнес. Какие проблемы возникали или возникают у девушек сейчас?

- Возникают, конечно. Девушки все разные, со своим менталитетом и привычками. Большинство девушек доброжелательны, и мы пытаемся создать соответствующую атмосферу на конкурсе. Конкурентоспособность - это не агрессия. Это положительное качество, которое дает возможность справляться с трудностями и со своими эмоциями. Личность через преодоление развивается и самосовершенствуется. 

- А на международных конкурсах?

- На международные конкурсы приезжают девушки из разных стран с разным менталитетом. Нужно быть конкурентоспособным, не уподобляться плохому, и нести свое. Наши девушки особенные и бренд «Мисс Татарстан» узнаваем и в России, и за рубежом. Напомню эпиграф конкурса: «Земля, на которой встречается Восток и Запад, дарит миру особенную красоту...».

- Изольда Генриевна, как вы оцениваете уровень развития модной индустрии в Татарстане?

- Я скептически отношусь к словам «бизнес» и «индустрия». Меня интересуют творческий процесс и воспитание по-настоящему красивых людей. Этот процесс согласуется  с бизнесом, поскольку он необходим для выживания. Возможность быть профессиональной моделью мы, безусловно, предоставляем, но для нас это задача не самая главная. Модельная карьера - это не тусовки, не просто красивая жизнь, а серьёзная работа, требующая характера и целеустремлённости, и не всем это нужно. А вот быть красивым, конкурентоспособным и востребованным в любой сфере жизни нужно каждому.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мне постепенно становится близка позиция Пелевина»

Как скандал с сериалом «Спящие» закалил режиссера.

Культура 09:52 / 6 сентября
5

Новый фильм Юрия Быкова «Завод» будет показан на Международном кинофестивале в Торонто. Перед поездкой в Канаду Быков посетил Казань - как он сам признается, город, с которым у него связана личная история. На этот раз Юрий Быков выступил с мастер-классом перед гостями Международного молодежного кинофестиваля.

До начала встречи зрителям показали первую картину Быкова - короткометражку «Начальник». Пока зал был занят фильмом, в холле кинотеатра режиссер рассказал KazanFirst о том, как на него повлияла история с сериалом «Спящие» и о своем скором литературном дебюте.

- Юрий, как думаете, почему некоторым людям приходит в голову мысль, что режиссер, снимающий фильм о проблемах России, не любит свою страну?

- Потому что эти люди считают, что проявление любви к России - это значит хвалить, поддерживать, замечать все только положительное. Есть такая проблема в педагогике: чтобы внушить ребенку ощущение самооценки, положительное отношение к себе, его нужно поощрять, больше замечать хорошее, меньше - плохое. Но мы говорим о воспитании человека. Когда речь идет об искусстве, то здесь надо понимать, что изначально это продукт. Гениально, не гениально - не важно. Ты можешь потреблять или не потреблять. Попытка привести культуру и социальную обстановку в стране к достаточно архаичным стандартам, когда мы видим только хорошее и ничего плохого, - это на самом деле невзрослая и нездоровая политика. Она основывается на страхе и панике от непонимания того, что нормальный взрослый человек живет с критикой и самокритикой. Тогда он развивается, иначе развитие невозможно.

- Чем вызвано такое поведение?

- Очень сложная геополитическая обстановка, много русофобских настроений на Западе. Защитная реакция. Наверное, нас в мире мало кто любит или по крайней мере нам доказывают, что нас могут не любить, и тогда мы пытаемся любить себя больше, компенсировать любовь. Это естественный процесс, к нему нужно относиться с пониманием. Тяжело жить в окружении критики и еще заниматься самокритикой, но бывают такие времена. Полностью отказаться от самокритики - это все равно что приходить домой, смотреть на руки после работы на земле и видеть - они черные, но говорить, что они чистые, не мыть их и садиться есть. Это глупо.

Говорить, что все, кто снимает критическое или проблемное кино, пишет книгу, не любят Россию - это, мягко выражаясь, невзрослое и опрометчивое высказывание. Так в основном говорят люди, не обладающие должным уровнем понимания человеческой природы и социальных процессов.

- В одном из интервью вы сказали, что с советских времен люди поменялись в лучшую сторону. Все верно?

- Конечно. Закон материи в развитии. Люди всегда чуть лучше, чем те, кто был до них. Разными темпами, но все развивается. Сейчас много молодежи, которая смотрит гораздо позитивнее. Все-таки Советский Союз - это некая идейная изоляция, некий затянувшийся социальный эксперимент. Каждое государство через подобный этап проходило и отказывалось от этого. Франция прошла в конце XVIII - начале XIX века, Германия - в середине XIX века, а Россия - только в XX веке. Все поняли, что утопия - нездоровый социальный механизм, он не развивает и нежизнеспособен на длительном этапе. Так же, как религия или дикий капитализм. Всегда нужен баланс. 

Мы живем в обществе, мы все разные, всем надо уживаться, соблюдать баланс между личностями и взглядами. Система при Советском Союзе - это жесткое исключение каких-то вещей и идей. Изоляция не помогает развитию. По физике частица не находится в статичном состоянии. Поэтому ты либо развиваешься, либо деградируешь. На месте стоять нельзя. Те, кто двигается вперед, скорее больше правы, чем те, кто двигается назад.

- Если все проецировать на кинематограф, то мы считаем, что наши фильмы за границей не поймут? Там еще про особый путь вспоминают.

- У каждой нации есть свои черты, которые людям другой национальности сразу понять трудно. Допустим, вы приезжаете в Тибет, а там люди ходят в непонятной одежде, молятся непонятным богам, едят непонятную еду. Непонятно - это и есть та самая загадка.

Особый путь - больше религиозное, философское, литературное понятие. В объективном социальном процессе его не существует. Понять можно все. Для этого существует язык. Это придумывается, чтобы в определенный момент вселить веру в исключительность. Но вера в исключительность ведет за собой нездоровые процессы. Потому что исключительность ваша собственная подразумевает мою неисключительность. И получается, вы лучше, а я хуже. На каком основании? Господь Бог, если он существует, придумал всех равными. Мотивация одна - человек должен быть счастливым, развиваться, создавать вокруг себя радостное, благоустроенное пространство. Вещи, которые нам предопределила природа.

- Теперь про исключительность. Вы сами говорили, что вас недолюбливают коллеги по цеху. Почему?

- Я эстетически не очень сильно подкован, не обладаю высокоинтеллектуальным зашифрованным языком, который приветствуется в светской элите. Поскольку я свои картины делаю достаточно просто и преподношу достаточно просто зрителям. В моем представлении есть некая элитарная тусовка, впускающая только тех людей, которые, с их точки зрения, занимаются элитарным искусством. Я, наверное, к этому пулу не принадлежу. Может быть, оно и к лучшему. Я остаюсь в стороне - там, где больше объективности и здравого смысла.

- По Первому каналу показали сериал «Спящие», снятый вами. В адрес режиссера Быкова посыпались обвинения в работе над пропагандистским кино. В ответ вы заявили, что уходите из профессии. Вас эта ситуация как изменила?

- Прежде всего я сказал, что ухожу в тень. Честно вам скажу, я периодически импульсивно реагирую на те или иные тяжелые события. Но отчасти это правда. Я почувствовал недостаток информации о том, что меня окружает. Не информации о природе вещей, а о каких-то механистических процессах. Как все устроено, как принято в данный момент. Я где-то ошибся, где-то поступил по-мальчишески. Мне нужно было сделать паузу, осознать, как все на самом деле устроено, и принять другую творческую стратегию. Хотя это звучит пошло - художник не должен думать рационально, но некий опыт последних лет показал, что если исключить рацио из своей карьеры, то можно вляпаться. Всегда красиво выглядит со стороны: скандал, СМИ, новости. Это совсем не весело для отдельного человека, с которым все это происходит. Чтобы не делать ошибок, нужно изучить социальные процессы, понять происходящее в стране, какие существуют социальные группы, как они друг с другом воюют, какие точки соприкосновения. Такие вещи нужно понять, потому что сейчас творится бардак. Все живут практически одним днем. Самые умные люди не понимают, что будет завтра. В какой-то момент я запутался и надо было распутаться.

- Когда мы увидим Юрия Быкова в качестве писателя, рассказчика?

- Я думаю, достаточно скоро. Одна из находок в моей голове связана с тем, что светская жизнь как таковая меня утомляет. Светская - не в смысле балов, встреч, раутов и медийных фотосессий, а в смысле появления на публике. Мне постепенно становится близка позиция Пелевина - делать то, что ты умеешь, быть проводником. Человек, по сути, является проводником некой высшей воли. Или полупроводником иногда. Чем больше человек остается в стороне, тем это здорОво. Заниматься тщеславием - это не совсем правильно. Сейчас мы с вами разговариваем и какое-то количество людей меня слушают. А, по сути, я всего лишь ретранслятор. И, наверное, я могу снимать фильмы, писать, не показываясь никому на глаза. Во всей медийной истории вокруг человека всегда есть минус - вас начинают перфекционализировать, делать из вас необычного человека. Вообще, человек слаб. В какой-то момент он ломается либо от тщеславия, либо от зависти, либо у него сносит крышу от достижений. Это происходит со всеми. Чем больше человек в обыкновенном общении, тем меньше у него едет крыша.

- Для этого вы решили заняться литературой, чтобы быть не таким медийным? 

- Литература, если у меня будет получаться, - это способ уйти в ту зону творчества, где нет лишней медийности. Кино - это все-таки лишняя медийность. Красные дорожки, платья с голыми ногами, красивые девушки в необоснованном количестве - это все мишура. Со временем становится понятно, что те люди, которые определяют вектор в любую эпоху, все-таки больше читают, чем смотрят.

Опять же, нужно иметь литературный талант, чтобы этим заниматься. Я когда-то писал, вроде, даже неплохо получалось. Ну и кино - это зависимость, деньги. Авторское кино все больше становится накладным. Это даже не способ зарабатывать, а способ оказаться в долговой яме. А заниматься коммерческим кино смысла не имеет - оно подобно супермаркету.

КОММЕНТАРИИ (0)
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх