«Модельная карьера - это не тусовки, не просто красивая жизнь, а серьёзная работа»

Президент организации «Мисс Татарстан» - о конкурсах, красоте и модельной индустрии.

Культура 10:08 / 21 октября 2018
10

Вот уже 20 лет Казань собирает самых красивых представительниц республики на сцене конкурса «Мисс Татарстан». Одни уходят с восторженными эмоциями со зрелища, другие не соглашаются с мнениями жюри и ищут в победительницах изъяны. Президент организации «Мисс Татарстан» Изольда Сахарова поделилась своим мнением на этот счет и рассказала об особенностях конкурса и индустрии журналисту KazanFirst.

- Изольда Генриевна, вы окончили Казанский авиационный институт имени Туполева по специальности инженер-системотехник, а затем, спустя почти 17 лет, получили профессию культуролога и искусствоведа в Московском государственном университете культуры и искусств. Почему вы решили так резко изменить свою жизнь?

- Во время учебы в КАИ я параллельно работала моделью в Республиканском доме моделей. По окончании ВУЗа стала инженером на кафедре радиоуправления КАИ. В это время создавался театр моды «Лик» при министерстве бытового обслуживания населения Татарстана. Туда меня пригласили в качестве балетмейстера-постановщика, так как кроме технического образования у меня ещё было образование хореографа, которое я получила на факультете общественных профессий. Позже я стала главным художественным руководителем «Лика». Театр, музыка и культура в целом меня всегда интересовали. И когда наступил момент решения, в каком направлении двигаться, я поступила  в Московский государственный университет культуры и искусств.

- Вы сами принимали участие в конкурсах красоты?

- Я была в числе организаторов конкурса, хореографом-постановщиком самого первого конкурса в Казани. Да, к тому моменту я работала действующей моделью, но была уже взрослой, а конкурс красоты для юных девушек. Участие в качестве конкурсантки для меня было уже не столь интересно, как его организация. Меня увлекала режиссерская работа, и хотелось делать зрелище.

- Как появилась организация «Мисс Татарстан»?

- По всей России расформировались министерства бытового обслуживания. Театр моды «Лик» перешел под коммерческое предприятие «Ильдан». Соответственно его задачи сузились до рекламы только одного предприятия. К тому моменту я стала региональным представителем национального конкурса «Мисс Россия». По кастингу  мы направляли девушек для представления Татарстана. Тогда и родилась идея создать самостоятельный конкурс «Мисс Татарстан», а впоследствии создать организацию.

- Вы занимаетесь не только организацией конкурса, но и обучаете детей в своей школе. В чем специфика их обучения?

- Наша организация работает по трем основным направлениям: школа эстетического развития «Студия МТ», модельное агентство «МТ Моделс» и третье направление - конкурсы. В студии обучаются девочки и мальчики, девушки и юноши разным дисциплинам, начиная с психологии общения, этикета, культуры речи, продолжая дисциплинами, связанными с имиджем человека - основы дизайна, актерское мастерство, дефиле, визаж, парикмахерское искусство и другие. Школа направлена на воспитание и образование молодежи для любой сферы деятельности, а не только для модельной карьеры. 

Есть девушки, которые серьезно ориентированы на карьеру модели, и мы им предоставляем самые широкие возможности. Многие из них выходят на лучшие подиумы мира, участвуют в модных показах в Париже, Лондоне и Нью-Йорке. К примеру, Ирина Шарипова, которая представляла «Dolce&Gabbana» и «Victoria’s Secret», «Calzedonia» и другие мировые бренды. 

Проведение Республиканского конкурса красоты «Мисс Татарстан», Республиканского детского конкурса красоты и талантов «Мини-мисс Татарстан» и других конкурсов в сфере моды и стиля - наша неотъемлемая задача. Мы учим трудиться и быть конкурентоспособными. 

- Чем отличается «Мисс Татарстан» от других конкурсов?

- Задача нашего конкурса - это не просто собрать девочек и показать их на сцене. Во главу угла мы ставим задачи воспитательные, то есть сам процесс подготовки девушек, чтобы потом они достойно могли носить звание Мисс. Мы учим этике, эстетике и культуре поведения в обществе. Воспитывать красивых людей - это наша, так сказать, миссия (от слова «Мисс»).

- В вашем понимании, что такое красота?

- Я всегда говорю, что красота - это синоним слову гармония. Красота - это глубокое понятие. Красивый человек не может быть злым, надменным и неестественным. Чтобы быть по-настоящему красивым, нужно развиваться, учиться и быть гармоничным. 

- То есть люди не рождаются, а становятся красивыми?

- Если связывать понятие красоты с модельной карьерой, то там нужны определенные физические данные, чтобы выйти на подиум. Подиум диктует свои правила. 

Я не говорю, что это некрасиво, просто на такую красоту работают и стилисты, и фотографы, и визажисты, и парикмахеры. Они делают красивую картинку, к которой, в принципе, можно стремиться. Что касается конкурса красоты, опять же создается картинка. Понятно, что девушка с целлюлитом не сможет выйти на сцену, поэтому ей нужно стремиться к избавлению от него, особенно в юном возрасте. Мы занимаемся воспитанием красивого человека во всех смыслах этого слова. 

- На западе у девушек популярно движение бодипозитива. Они считают, что модно быть самим собой, не обязательно худым. Как вы относитесь к этому?

- Любые перекосы в одну или другую сторону негативны, что анорексия, что ожирение. Надо держаться всегда  золотой середины. Не надо пускаться в крайности. Многие пытаются как-то выделиться. Агрессия - неприемлема для красивого человека. Нужно быть терпимее, уважительнее ко всем. Мы не против этого движения, но к нему не относимся.

- А что для вас золотая середина?

- Если говорить о стандартах, то в положении нашего конкурса написано, что могут участвовать девушки, обладающие яркой индивидуальностью и параметрами, приближенными к общепринятым стандартам.

- То есть это 90-60-90?

- Да. Именно такая фигура гармонично воспринимается на сцене современным человеком. Этого требует формат  проведения мероприятия на сцене и подиуме. Мы не говорим, что это идеал красоты. Идеала достичь невозможно. Можно только стремиться к нему. Главное, чтобы было выбрано правильное направление. 

- Многие считают, что участницы конкурса «Мисс Татарстан» внешне похожи друг на друга, и у них нет индивидуальности.

- Дело в том, что на сцену в финале выходят лучшие девушки. Естественно, они отточены. Если их поставить просто в обычную толпу людей, то они будут выделяться. Они могут казаться примерно одинаковыми по росту, фигуре, но по личностным характеристикам девушки абсолютно разные.

- Правда ли, что для того, чтобы победить в конкурсе «Мисс Татарстан» нужно быть татаркой?

- Нет, конечно. Я слышу этот вопрос часто. У нас в названии конкурса присутствует слово «Татарстан». Наша республика многонациональная, мы являемся частью России и частью большого мира. Мы не стремимся сделать местечковый конкурс. Нам это неинтересно. Мы стараемся показывать наши татарстанские культурные традиции на российском и международном уровне и развивать моду в этом направлении.

- Представление купальников или бикини у зрителей вызывает разные эмоции. Если в обществе такой диссонанс, не стоит ли как-то изменить структуру этого этапа. К примеру, сделать отдельные категории закрытых и открытых купальников?

- Вы знаете, я не считаю нужным идти на поводу у людей, для которых эта тема болезненна. Зачем вы смотрите или идете на конкурс, если вам не нравится, если для вас это неприемлемо?! Есть много сфер деятельности, где можно самоутверждаться.

- Были ли случаи, когда политика вмешивалась в ход конкурса?

- Как известно, свободным от общества быть нельзя, но я не могу сказать, что  модельная сфера и проведение конкурсов красоты напрямую связана с политикой. 

- На международных конкурсах важно достойно представить свой регион и страну. Татарстан всегда удивлял чак-чаком. Как вы считаете, не стоит ли поменять козырь наших моделей или это уже сложившаяся традиция?

- Я думаю, не стоит. Угощать гостей чак-чаком - это сложившаяся традиция татарского народа. Чак-чак стал символом гостеприимства. 

- Представление национального костюма - это отдельный этап конкурсов. Сколько времени и средств уходит на пошив одного костюма?

- Это процесс творческий. Иногда он проходит быстро, а иногда длится долго. Некоторые идеи воплощаются годами: на время оставляешь эту тему, а потом возвращаешься к ней. Сейчас мы сотрудничаем с дизайнером Султаном Салиевым. Он профессионал в своем деле. Все идеи - образы, которые рождаются в моей голове, интересная ткань, которую я увидела, или цветовое решение, мы с Султаном совместно воплощаем в жизнь. Он уже профессионально создает эскизы, а затем костюмы. Переход от эскиза к реальному костюму тоже сложный. Иногда образ на бумаге и реальность - создают совершенно разные впечатления. Всегда что-то добавляется, трансформируется. Что касается денег, нет определенной суммы, но это дорогое удовольствие.

- На какие деньги вы создаёте костюмы?

- Мы стараемся и сами зарабатывать. Мы занимаемся коммерческой деятельностью - школа у нас платная и агентство моделей работает. Но без поддержки правительства республики мы бы не смогли на таком уровне создавать коллекции и проводить конкурс «Мисс Татарстан».

- Получается, когда девушка едет на конкурс, ей не шьют индивидуальный костюм, а предоставляют его из коллекции?

- Когда как. Иногда удается шить индивидуальный костюм. Мы смотрим по возможностям. К примеру, Ирина Шарипова стала «I-вице-мисс Россия» и участвовала в конкурсе «Мисс Мира». Для этого мы создавали специальную коллекцию. Для Универсиады-2013 была презентационная коллекция. 

- Сколько всего моделей на данный момент в «MT Models»?

- База агентства большая. На конкурс приезжают девушки со всей республики. Не все девушки из Казани, поэтому в основном, постоянно работают те, кто проживает здесь. Человек 300 в базе точно есть, а постоянно действующих моделей около 50.

- Как проходит отбор из этих 50 моделей агентства на определенный конкурс: для них устраивают кастинг, вы выбираете сами кого отправить, или вам заранее объявляют, кто должен поехать?

- Мы сами предлагаем. Во-первых, спрашиваем у самих девушек, есть ли у них желание и возможность участвовать в конкурсе потому, что большинство из них учится. Во-вторых, учитываем критерии самого конкурса. Но победительница «Мисс Татарстан» обязательно представляет республику на российских и международных конкурсах в течение года.

- Если взглянуть на соцсети участниц от Татарстана, то снаружи конкурсы проходят весело, дружелюбно, ну и, конечно, красиво. Но мы все знаем, что, тем не менее, это соревнование и это бизнес. Какие проблемы возникали или возникают у девушек сейчас?

- Возникают, конечно. Девушки все разные, со своим менталитетом и привычками. Большинство девушек доброжелательны, и мы пытаемся создать соответствующую атмосферу на конкурсе. Конкурентоспособность - это не агрессия. Это положительное качество, которое дает возможность справляться с трудностями и со своими эмоциями. Личность через преодоление развивается и самосовершенствуется. 

- А на международных конкурсах?

- На международные конкурсы приезжают девушки из разных стран с разным менталитетом. Нужно быть конкурентоспособным, не уподобляться плохому, и нести свое. Наши девушки особенные и бренд «Мисс Татарстан» узнаваем и в России, и за рубежом. Напомню эпиграф конкурса: «Земля, на которой встречается Восток и Запад, дарит миру особенную красоту...».

- Изольда Генриевна, как вы оцениваете уровень развития модной индустрии в Татарстане?

- Я скептически отношусь к словам «бизнес» и «индустрия». Меня интересуют творческий процесс и воспитание по-настоящему красивых людей. Этот процесс согласуется  с бизнесом, поскольку он необходим для выживания. Возможность быть профессиональной моделью мы, безусловно, предоставляем, но для нас это задача не самая главная. Модельная карьера - это не тусовки, не просто красивая жизнь, а серьёзная работа, требующая характера и целеустремлённости, и не всем это нужно. А вот быть красивым, конкурентоспособным и востребованным в любой сфере жизни нужно каждому.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ

«Мне постепенно становится близка позиция Пелевина»

Как скандал с сериалом «Спящие» закалил режиссера.

Культура 09:52 / 6 сентября 2018
5

Новый фильм Юрия Быкова «Завод» будет показан на Международном кинофестивале в Торонто. Перед поездкой в Канаду Быков посетил Казань - как он сам признается, город, с которым у него связана личная история. На этот раз Юрий Быков выступил с мастер-классом перед гостями Международного молодежного кинофестиваля.

До начала встречи зрителям показали первую картину Быкова - короткометражку «Начальник». Пока зал был занят фильмом, в холле кинотеатра режиссер рассказал KazanFirst о том, как на него повлияла история с сериалом «Спящие» и о своем скором литературном дебюте.

- Юрий, как думаете, почему некоторым людям приходит в голову мысль, что режиссер, снимающий фильм о проблемах России, не любит свою страну?

- Потому что эти люди считают, что проявление любви к России - это значит хвалить, поддерживать, замечать все только положительное. Есть такая проблема в педагогике: чтобы внушить ребенку ощущение самооценки, положительное отношение к себе, его нужно поощрять, больше замечать хорошее, меньше - плохое. Но мы говорим о воспитании человека. Когда речь идет об искусстве, то здесь надо понимать, что изначально это продукт. Гениально, не гениально - не важно. Ты можешь потреблять или не потреблять. Попытка привести культуру и социальную обстановку в стране к достаточно архаичным стандартам, когда мы видим только хорошее и ничего плохого, - это на самом деле невзрослая и нездоровая политика. Она основывается на страхе и панике от непонимания того, что нормальный взрослый человек живет с критикой и самокритикой. Тогда он развивается, иначе развитие невозможно.

- Чем вызвано такое поведение?

- Очень сложная геополитическая обстановка, много русофобских настроений на Западе. Защитная реакция. Наверное, нас в мире мало кто любит или по крайней мере нам доказывают, что нас могут не любить, и тогда мы пытаемся любить себя больше, компенсировать любовь. Это естественный процесс, к нему нужно относиться с пониманием. Тяжело жить в окружении критики и еще заниматься самокритикой, но бывают такие времена. Полностью отказаться от самокритики - это все равно что приходить домой, смотреть на руки после работы на земле и видеть - они черные, но говорить, что они чистые, не мыть их и садиться есть. Это глупо.

Говорить, что все, кто снимает критическое или проблемное кино, пишет книгу, не любят Россию - это, мягко выражаясь, невзрослое и опрометчивое высказывание. Так в основном говорят люди, не обладающие должным уровнем понимания человеческой природы и социальных процессов.

- В одном из интервью вы сказали, что с советских времен люди поменялись в лучшую сторону. Все верно?

- Конечно. Закон материи в развитии. Люди всегда чуть лучше, чем те, кто был до них. Разными темпами, но все развивается. Сейчас много молодежи, которая смотрит гораздо позитивнее. Все-таки Советский Союз - это некая идейная изоляция, некий затянувшийся социальный эксперимент. Каждое государство через подобный этап проходило и отказывалось от этого. Франция прошла в конце XVIII - начале XIX века, Германия - в середине XIX века, а Россия - только в XX веке. Все поняли, что утопия - нездоровый социальный механизм, он не развивает и нежизнеспособен на длительном этапе. Так же, как религия или дикий капитализм. Всегда нужен баланс. 

Мы живем в обществе, мы все разные, всем надо уживаться, соблюдать баланс между личностями и взглядами. Система при Советском Союзе - это жесткое исключение каких-то вещей и идей. Изоляция не помогает развитию. По физике частица не находится в статичном состоянии. Поэтому ты либо развиваешься, либо деградируешь. На месте стоять нельзя. Те, кто двигается вперед, скорее больше правы, чем те, кто двигается назад.

- Если все проецировать на кинематограф, то мы считаем, что наши фильмы за границей не поймут? Там еще про особый путь вспоминают.

- У каждой нации есть свои черты, которые людям другой национальности сразу понять трудно. Допустим, вы приезжаете в Тибет, а там люди ходят в непонятной одежде, молятся непонятным богам, едят непонятную еду. Непонятно - это и есть та самая загадка.

Особый путь - больше религиозное, философское, литературное понятие. В объективном социальном процессе его не существует. Понять можно все. Для этого существует язык. Это придумывается, чтобы в определенный момент вселить веру в исключительность. Но вера в исключительность ведет за собой нездоровые процессы. Потому что исключительность ваша собственная подразумевает мою неисключительность. И получается, вы лучше, а я хуже. На каком основании? Господь Бог, если он существует, придумал всех равными. Мотивация одна - человек должен быть счастливым, развиваться, создавать вокруг себя радостное, благоустроенное пространство. Вещи, которые нам предопределила природа.

- Теперь про исключительность. Вы сами говорили, что вас недолюбливают коллеги по цеху. Почему?

- Я эстетически не очень сильно подкован, не обладаю высокоинтеллектуальным зашифрованным языком, который приветствуется в светской элите. Поскольку я свои картины делаю достаточно просто и преподношу достаточно просто зрителям. В моем представлении есть некая элитарная тусовка, впускающая только тех людей, которые, с их точки зрения, занимаются элитарным искусством. Я, наверное, к этому пулу не принадлежу. Может быть, оно и к лучшему. Я остаюсь в стороне - там, где больше объективности и здравого смысла.

- По Первому каналу показали сериал «Спящие», снятый вами. В адрес режиссера Быкова посыпались обвинения в работе над пропагандистским кино. В ответ вы заявили, что уходите из профессии. Вас эта ситуация как изменила?

- Прежде всего я сказал, что ухожу в тень. Честно вам скажу, я периодически импульсивно реагирую на те или иные тяжелые события. Но отчасти это правда. Я почувствовал недостаток информации о том, что меня окружает. Не информации о природе вещей, а о каких-то механистических процессах. Как все устроено, как принято в данный момент. Я где-то ошибся, где-то поступил по-мальчишески. Мне нужно было сделать паузу, осознать, как все на самом деле устроено, и принять другую творческую стратегию. Хотя это звучит пошло - художник не должен думать рационально, но некий опыт последних лет показал, что если исключить рацио из своей карьеры, то можно вляпаться. Всегда красиво выглядит со стороны: скандал, СМИ, новости. Это совсем не весело для отдельного человека, с которым все это происходит. Чтобы не делать ошибок, нужно изучить социальные процессы, понять происходящее в стране, какие существуют социальные группы, как они друг с другом воюют, какие точки соприкосновения. Такие вещи нужно понять, потому что сейчас творится бардак. Все живут практически одним днем. Самые умные люди не понимают, что будет завтра. В какой-то момент я запутался и надо было распутаться.

- Когда мы увидим Юрия Быкова в качестве писателя, рассказчика?

- Я думаю, достаточно скоро. Одна из находок в моей голове связана с тем, что светская жизнь как таковая меня утомляет. Светская - не в смысле балов, встреч, раутов и медийных фотосессий, а в смысле появления на публике. Мне постепенно становится близка позиция Пелевина - делать то, что ты умеешь, быть проводником. Человек, по сути, является проводником некой высшей воли. Или полупроводником иногда. Чем больше человек остается в стороне, тем это здорОво. Заниматься тщеславием - это не совсем правильно. Сейчас мы с вами разговариваем и какое-то количество людей меня слушают. А, по сути, я всего лишь ретранслятор. И, наверное, я могу снимать фильмы, писать, не показываясь никому на глаза. Во всей медийной истории вокруг человека всегда есть минус - вас начинают перфекционализировать, делать из вас необычного человека. Вообще, человек слаб. В какой-то момент он ломается либо от тщеславия, либо от зависти, либо у него сносит крышу от достижений. Это происходит со всеми. Чем больше человек в обыкновенном общении, тем меньше у него едет крыша.

- Для этого вы решили заняться литературой, чтобы быть не таким медийным? 

- Литература, если у меня будет получаться, - это способ уйти в ту зону творчества, где нет лишней медийности. Кино - это все-таки лишняя медийность. Красные дорожки, платья с голыми ногами, красивые девушки в необоснованном количестве - это все мишура. Со временем становится понятно, что те люди, которые определяют вектор в любую эпоху, все-таки больше читают, чем смотрят.

Опять же, нужно иметь литературный талант, чтобы этим заниматься. Я когда-то писал, вроде, даже неплохо получалось. Ну и кино - это зависимость, деньги. Авторское кино все больше становится накладным. Это даже не способ зарабатывать, а способ оказаться в долговой яме. А заниматься коммерческим кино смысла не имеет - оно подобно супермаркету.

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
наверх