«Те, у кого доход на семью ниже 20 000, - не наши клиенты»

Создатель ХороShow о фейерверках, развитии бизнеса и трудных подростках.

Экономика 08:12 / 6 февраля
7

Расул Садриев. 38 лет. Генеральный директор компании ХороShow. Направление: продажа пиротехники. 

В интервью KazanFirst бизнесмен рассказал о готовности выложить 3 миллиона рублей за сотрудничество с WorldSkills, отношении к Аязу Шабутдинову и желании помогать «колючим» детям.

- Давайте начнем с отношения людей к фейерверкам. На какой сезон приходится бум продаж и повлияло ли ужесточение правил эксплуатации пиротехники на желание людей «повзрывать»? 

- Салюты для любителей шумных компаний и тех, у кого есть лишние деньги. Те, у кого доход на семью ниже 20 000, - не наши клиенты. Наши - мужчины в возрасте от 25 до 40 лет. Последний кризис показал - есть 15% населения, которые будут покупать товар вне зависимости от цен. 17% - люди, которые ведутся на акции типа «1+1», третьи - люди, у которых отключается мозг в зависимости от скидки. Если скидку сделали 50% - мозг отключился наполовину, сделали 90% - человек почти не думает и просто покупает. 

По поводу запретов - это полнейший бред. Лет пять назад появилось постановление правительства №1052, действует технический регламент Таможенного союза. Эти два документа регламентируют весь оборот пиротехнических изделий. Там же написано, где и как можно запускать, какой радиус опасной зоны, в каких магазинах можно продавать и так далее. Прописано даже количество, которое можно перевозить. Раньше даже за одну коробку могли оштрафовать, сейчас написано, что можно перевозить 333 килограмма для личного потребления.

Как пример - бенгальская свеча или хлопушка - тоже пиротехнические изделия. 

- Подождите, это маленькие-тоненькие, которые люди держат в одной руке с бокалом игристого в Новый год? 

- Да-да. На всем телевидении с бокалом вина в руках держат, а, согласно нашему законодательству, их можно запускать только на строго ограниченных площадках. Якобы это опасно. Даже в технической документации написано, что радиус опасной зоны - 25 см, а не 25 метров. 

Ну, придумали и придумали ограничения. Пусть статистику покажут по количеству пожаров, где пиротехника послужила причиной. Пожар бывает из-за алкоголя. Пусть его отменят. Но сделать они этого не могут, поскольку алкогольные компании - крупные налогоплательщики. 

- А как понять, что товар контрафактный? 

- Потребитель может попросить сертификат соответствия, на нем должна быть синяя печать или печать организации, которая продала пиротехнику, но тут случай перекладывания ответственности. Лет 15 назад, когда мы начинали, контрафакта было очень много, да и сейчас есть. Вы сразу поймете, что это контрафакт - там будет написано с ошибками «фиирверк», например. 

Вернулись в продажу польские бенгальские свечи, у которых очень тонкий металл, который быстро нагревается, из-за чего люди его просто выбрасывают, если на улице, а если дома, то может быть несчастный случай. 

- Где закупаете товар: в России, Китае или еще где-то? 

- В основном в Китае, потому что у нас все дорого получается. В свое время мы хотели затащить сюда [производство], чтобы хотя бы этикетки производили и наклеивали, но даже это обходилось дороже, чем в Китае сделать все. В одно время хотели с казанским пороховым заводом делать, но он сдулся. На Россию приходится только 10%. Это означает, что пока не видят смысла. 

Я несколько раз предлагал найти площадку в Татарстане и локализовать здесь производство. Возможно, со временем что-то и будет. 

- Кто сегодня чаще покупает пиротехнику: «юрики» или «физики»? 

- Физики, конечно. Статистика показывает, человек покупает салют два раза - на Новый год и день рождения, юбилеи, рождение сына. Свадьбы - отдельная тема. У кого денег поменьше - приходят и покупают, у кого побольше - заказывают пиротехническое шоу. Средний чек назвать сложно - все зависит от кармана. 

- Каким был максимальный и минимальный чек? 

- Я был удивлен и думал, что люди, у которых есть деньги, не сравнивают цены. Но я сам был свидетелем, когда в Новый год парень стоял со смартфоном, спрашивал цены и проверял их - в интернете всегда же можно найти дешевле. В итоге он купил на 147 000 рублей.

- Продолжая тему интернета. Видите перераспределение между онлайн- и офлайн-покупками?

- Народ все еще хочет посмотреть. Мы года четыре назад запускали интернет-магазин, но человек все равно хочет пощупать. Онлайн-магазин скорее в минус работал, чем приносил доход. Поэтому решили свернуть. В этом году мы его опять запускаем и смотрим, пойдет ли он. 

- Как будете измерять эффективность? Что надо сделать, чтобы вы сказали - магазин эффективен? 

- Минимальный план - 20% от вложенных денег. Если магазин, условно, обойдется в 300 000 плюс ежемесячные расходы - 180 за год. Если к 500 000 прибавим 20% - выйдем на выручку 600 000, то для нас это будет нормально. 

- Планируете экспансию в регионе или сразу на Россию? 

- Во-первых, в этом году мы немного поменяем позиционирование. Хотим уйти в спорт. Это связано с моим хобби и с желанием заниматься спортом. У нас город с таким количеством чемпионов, а товар с их атрибутикой купить негде. Вот вы можете сказать, где купить продукцию «Рубина», «Ак Барса», «Зенита»? 

- Знаю только про «Ак Барс» - на «Татнефть Арене» есть фирменный магазин. 

- На «Татнефть Арене» можно, а в другом - нет.

- То есть вы повторяете опыт Универсиады, когда ХороShow был официальным реселлером?

- Да, у нас есть предварительные договоренности. Можно смело говорить о том, что мы хотим представлять бренд Timerman. Фейерверк будет, но постольку-поскольку.

- Как обстоят дела с WorldSkills? Тоже станете официальным партнером? 

- Конечно, на днях подписываем лицензию на операторство - будем официальными операторами, лицензиатами по производству одежды, ведь у нас есть свой цех. Будем лицензиатами по экипировке, магнитам, мягким игрушкам. 

- Раскроете условия соглашения? Платите роялти или покупаете право за определенную сумму? 

- И то, и то есть. Есть позиция, я не буду раскрывать всего, она пока не подписана. По ней мы готовы заплатить бонус порядка 2-3 миллионов рублей. За что - говорить не буду, просто мы готовы заплатить вперед.

- В 2016 году вы перестали обслуживать сборную страны по футболу, затем Барака Обаму. Кого в этом году перестанете обслуживать?

- Во мне, наверное, погибает маркетолог. Маркетинг был всегда интереснее. Я думал, как же сделать так, чтобы о нас узнали и при этом не заплатить никому денег за это. Я посмотрел, что есть два склона на Вишневского, посмотрел, чтобы в ближайшее время не было снегопада, и мы с двух сторон большими буквами написали «Салюты - это ХороShow. ХороShow - это салюты» и оставили. Получили бесплатную рекламу в центре города за две недели перед Новым годом. В соцсетях с указанием моего аккаунта писали работники Минземимущества Татарстана - ребята, у вас то ли корпоратив был, то ли что. На счет футболистов я свое мнение говорил - когда они миллионы зарабатывают и не играют. Но после того, как мне позвонил "Матч ТВ" и попросил об интервью, подумал, что шутки закончились. 

Я вам так скажу: продажи в магазинах пока растут, пусть это небольшой, но рост. В этом году у нас, благодаря онлайн-кассам, появились более 21 000 уникальных покупателей. 

- Есть ли смысл молодым начинающим предпринимателям заходить на этот рынок? 

- Рынок уже насыщен. Только в этом году было 440 розничных точек, а конкуренты начинают есть себя. Нас это очень устраивает - они все равно покупают у нас. Во-первых, мы крупные оптовики - третьи по объему продаж «Русского фейерверка» (компания, занимающаяся производством и дистрибуцией пиротехники. - Ред.) в России и продаем от Нижнего Новгорода до Екатеринбурга. Во-вторых, чем больше мы продаем, тем больше покупаем. В-третьих, бизнес, таким образом, становится не прибыльным, конкуренты начинают жрать себя и закрываться. 

Раньше, открывая точку, можно было заработать 150 000 за декабрь, сейчас - только 50 000. Надо понимать, что город борется с незаконными точками - сегодня электричество отключили, завтра - подключили, штрафы бесконечные. В этом году мы планируем выходить в Чебоксары, Марий-Эл, Удмуртию, Киров - они уже покупают у нас оптом. Еще хотели бы по Татарстану открыть временные точки, которые должны работать в декабре, - основные продажи приходятся на этот месяц. 

- Поделитесь успехом своего дела? 

- Не надо мечтать о деньгах! Кто мечтает о деньгах, получает краткосрочный успех. Начинающим бизнесменам этого не объяснить. Те, кто добился успеха, говорят, что им нравилось не деньги получать, а что-то делать, получать результат. Я сам вспоминал себя - чему я радовался. У меня первые годы денег не было, но старался делать классно. Ходил к конкурентам, их клиентам и спрашивал о том, что нравится, не нравится, что бы они поменяли. И все данные начал применять у себя. Например, наши конкуренты не могли работать круглосуточно, а мы смогли. Это оправдалось. Надо делать что-то качественное.

- Не могу не задать вытекающий отсюда вопрос: не планируете становиться бизнес-тренером? Например, как Аяз Шабутдинов (бизнесмен, участник конкурса молодых миллиардеров в журнале «Форбс», ведущий лекций по мотивации людей на открытие собственного дела. - Ред.)? 

- Аяз молодец в том плане, что нашел нишу, где много глупеньких и неопытных людей, молодежи. Меня друг как-то вытащил на его выступление, матерых ребят там не было. Аяз - яркий пример молодого и успешного человека, на которого другие молодые и амбициозные хотят быть похожими. Многие ведутся. Можно сказать, у него нет особо работающего бизнеса, но он на волне. 

- Вы хотите быть таким? 

- Нет, мне даже неинтересно. Более того, я смотрю на казанских спикеров, у которых за душой нет ничего, поэтому равняться на них у меня желания нет. Из молодых предпринимателей нравится смотреть на Айдара Булатова. Он сделал все сам. Знает, о чем говорит, знает, как управлять. На его тренинги я бы сходил. 

- Как поживает ваше хобби - хоккей? Занимаетесь? 

- Хоккеем уже не занимаюсь, можно сказать. Я в свое время занимался легкой атлетикой, потом забросил и думал, что никогда больше бегать не стану. Год назад понял, что вес растет, гибкость и выносливость теряются, поэтому в прошлом году записался на полумарафон, пробежал.

- Есть истории, когда на IRONSTAR или IRONMAN участники находили себе бизнес-партнеров и развивали дело. Возможно ли повторение? 

- Здесь такого нет. Я пропагандирую на работе абонементы на легкую атлетику. Пока бегают мало - человека три. Компания может себе это позволить.

- Планируете ли делать свой забег, не интеграции с кем-то из существующих сообществ?

- В прошлом году мы запустили фонд «Детская мечта». У меня давно была мечта сделать сайт, на котором любой желающий мог осуществить детскую мечту - не айфон, а что-то нужное. Есть много детей, недуг которых можно вылечить копеечными для бизнеса деньгами - 100-300 тысяч рублей. Я хотел, чтобы ребенку, которому нужен слуховой аппарат, мог кто-то подарить его напрямую, тем самым осуществив его мечту. 

В том же году мы запустили футбольный турнир для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. И на базе МЦ «Волга» собрали около 200 человек - 16 команд со всего Татарстана. 

Приехали дети 9-12 лет, колючие, руки в боки. Представьте, дети, которые, может, со своего района-то не выезжали, а тут приехали на шикарную казанскую базу с четырехразовым питанием, ежедневными квестами, клоунами, фокусниками, вечерними салютами, к которым в последний день приехал «Рубин» с автограф-сессией. Дарили и настоящий мяч чемпионата мира по футболу. 

- Вижу улыбку на вашем лице, но вы что ощущаете в этот момент? 

- Я изначально думал, зачем мне это надо было. Но когда мы все это запустили, дети, которые приезжали колючими ежами, потом подходили со словами: «Если что, на следующий год зовите, чО». На проведение футбола потратили 2,5 миллиона. Но зато 200 детей остались очень довольны. Вы не видели их лица. Это супер! Мне за радость все было это сделать. 

Огромное спасибо Гузель Любисовне (Гузель Удачина, Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане. - Ред), которая помогла собрать 16 команд со всей республики. 

Мы хотим, чтобы между турнирами дети принимали участие в зональных чемпионатах, чтобы не вытаскивать их всего раз в год. Для этого у нас работает пока только одна полностью оборудованная секция в Бугульме. 

Я не любитель, еще ничего не сделав, идти к кому-то с протянутой рукой. Пока все делаем на свои. Когда год отработаем, будем подаваться на гранты. За свои деньги мы можем открыть две школы, а с грантом - 10. 

КОММЕНТАРИИ (1)
Француз
Нам такого товара и даром не надь! Ничего против качества Вашего товара я не имею, просто сама идея(тиражирование шума, грохота,и возможные возгорания) не по душе.
0
ОТВЕТИТЬ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое

«Эта идея разорвет не только город, но и всю Россию»

Индустрия развлечений сегодня может служить одной из наиболее интересных и успешных бизнес-идей. Мировые гиганты отрасли, такие как WaltDisney, любимы инвесторами по всему миру. Однако и малый бизнес, имеющий отличную идею, вполне может быть успешным – это показал опыт основателя пока что единственного в России квест-дома, директора компании Questerra Ильи Эстулина
Экономика 08:00 / 14 августа 2017
5

Индустрия развлечений сегодня может служить одной из наиболее интересных и успешных бизнес-идей. Мировые гиганты отрасли, такие как Walt Disney, любимы инвесторами по всему миру. Малый бизнес, имеющий отличную идею, вполне может быть успешным. В новом проекте банка для предпринимателей Точка директор компании Questerra Илья Эстулин поделился опытом основания пока что единственного в России квест-дома.


IMG_0063

— Как возникла идея такого необычного бизнеса и коротко, в чем суть квест-дома?

— Можно сказать, что идея родилась из нашего собственного увлечения. Как-то раз мы с друзьями рассуждали, чем бы хотели заниматься, чтобы это было по душе. И так, к слову, я рассказал ребятам, что недавно побывал на квест-игре, что это тот бизнес, который не требует больших затрат на запуск. Потом и друзья сходили, попробовали квесты, им понравилось, и мы решили действовать. Сначала запустили квест-комнату как некий тренировочный проект, позже я услышал, что за рубежом желающим поразвлечься предлагают участвовать в играх, которые длятся целый день, а то и два дня в поместьях со множеством актеров и спецэффектов… Так нам пришла идея сделать квест-дом, который до сегодняшнего дня остается единственным в России.

IMG_1495

— Похоже, вы сразу были уверены в успехе проекта?

— На запуске мне вообще казалось, что эта идея разорвет не только Казань, но как минимум близлежащие регионы, да и всю страну. Это и произошло: у нас есть гости из других регионов. Мы предлагаем эксклюзивный продукт – 600 кв. м игрового пространства с продуманным антуражем: башни из красного кирпича, выбитые окна и т. д. Первая наша инновация на этом рынке – большая вместимость площадки и длительность квеста. Традиционные квест-румы делают часовую программу для группы максимум до четырех человек. В Questerra же есть программы для группы до 11 человек и большей продолжительностью. Таким образом, мы вышли на новый сегмент клиентов – это уже большие компании, проводящие корпоративы. Как результат – другие деньги: если привычная часовая программа стоит 2 500 рублей с команды, то у нас – 8 000 рублей в будни и 10 000 рублей в выходные. Проект окупает себя.

IMG_1493

— Если все так гладко и просто, то почему такие проекты не тиражируются?

— Не совсем, конечно, все просто. Мы тоже наступали на грабли, пока создавали свой проект. Подготовка и реализация заняли немного больше времени, чем мы ожидали. Были моменты, когда я думал, что все обречено и этот квест не пойдет, а мы потеряли деньги. Но пути назад уже не было: инвестирована приличная сумма и нужно было идти дальше. На следующие день-два, еще раз все обсудив с коллегами и партнерами, я возвращался с новыми силами и убеждением.

— Что все-таки было самым сложным в запуске проекта?

— Ключевой момент в нашем бизнесе – тщательное планирование и детально продуманные сценарии. Поэтому чем качественнее вы сделаете этот этап работы, тем меньше проблем у вас будет впоследствии. Мы хоть и старались продумать все мелочи, но все равно что-то упускали. Например, стена была уже заклеена обоями, а в нее нужно что-то вмонтировать. Пришлось заново заклеивать обоями. Другая сложность – в Казани не так много специалистов, умеющих делать качественные и интересные спецэффекты. Более того, чтобы эти люди не перегорали, их нужно правильно мотивировать, уметь управлять ими. Это важная составляющая бизнеса.

IMG_1496

— А времени на все это хватает? Не тонете в административной рутине – отчеты, счета, договоры?

— У меня два высших образования – юридическое и экономическое, поэтому мне все процессы знакомы и понятны, это как одна из основ моей работы, то, что называется mustdo, пока времени на все хватает. В перспективе, конечно, я хочу развивать бизнес, выходить в другие регионы. Мне интересно найти себе партнеров, у которых есть подходящая недвижимость и которые бы хотели инвестировать в этот бизнес. Мы готовы все рассказать и дать свои советы. Рынок подобных развлечений перспективен, интерес к квестам у молодежи и взрослых людей есть. Но все еще есть те, кто не слышал, что это такое, их необходимо охватывать и удивлять. Когда проект вырастет, возможно, нужно будет искать какие-то варианты, как оптимизировать административные процессы.

IMG_1490

Современные технологии проникают не только в сферу развлечений, но и в такую скучную сферу, как бухгалтерское и банковское обслуживание. Чтобы при планировании бизнеса не отвлекаться на обдумывание системы документооборота и не изучать все стандарты отчетности, стоит сразу же подумать об использовании сервисов банка для предпринимателей банка Точка.

Точка (входит в ФГ «Открытие») отказалась от стационарных офисов и стала первым в России полностью онлайновым банком для малого и среднего бизнеса. Сегодня Точка обслуживает 80 тысяч предпринимателей по всей стране. К их услугам мобильный и интернет-банк — лучший для бизнеса по версии аналитического агентства Markswebb на протяжении трех последних лет; круглосуточный, способный решать любые финансовые вопросы, онлайн-офис; понятный ВЭД; эквайринг; самый длинный в России операционный день — с 00.00 до 21.00 (по московскому времени).

КОММЕНТАРИИ (0)
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Если вы хотите поделиться интересным событием, воспользуйтесь данной формой

ПРЕДЛОЖИТЬ
самое читаемое
самое читаемое
самое читаемое
наверх