«Бизнес устроен одинаково: нужно много работать, а потом еще раз много работать»

Создатель Автосети.РФ рассказывает о своем деле и том, как начать бизнес с нуля.

Руслан Абдулнасыров является создателем компании, которая в 2008 году обанкротилась, а ровно через 10 лет её выручка составила почти 3,5 млрд рублей. Сегодня 22 филиала Автосети.РФ представлены в 14 городах России. 

- С чего начинался ваш бизнес?

- Ну, вообще, у меня юридическое образование. Знаете, я ведь и на стоянке охранником работал, когда был студентом. Потом совершенно случайно увидел по телевизору бегущую строку (если помните, что это такое) о проведении кастинга на вакансию тележурналиста. В итоге года три проработал на телевидении, пока в институте учился. Потом уже принял решение заняться бизнесом.

- Насколько сегодня автоцентры по продаже и выкупу автомобилей с пробегом пользуются спросом?

- Весь автобизнес живет кварталами, то есть наш год делится на 4 периода. По первому кварталу этого года я могу сказать, что все достаточно ровно: без подъемов вверх и падений вниз. На самом деле это не очень хорошо, потому что когда все ровно, потом, как правило, происходит слишком резкий скачок, а вниз или наверх - не угадаешь.

- В вашей нише достаточно конкурентов, которые находятся на слуху практически у всех: тот же самый Avito, Авто.ру. Как удается выдерживать конкуренцию?

- Эти сервисы не наши конкуренты - они являются площадками, которыми мы сами пользуемся. Avito и Авто.ру как бы поставляют нам покупателей, а мы за это им платим, причем миллионы.

- Есть ли у вас какая-то статистика: сколько было продано машин, когда вы начинали, сколько сейчас продаете?

- Помню, что в 2006 году мы продали 150 машин. Для нас это было запредельное счастье. Решили отпраздновать Новый год на полную катушку: сняли ресторан «Тимерхан», пригласили пафосного ведущего, заказали дорогущую программу, навалили деликатесов и задарили всех подарками. В 2018 году мы продали в общей сложности почти 14 500 автомобилей. А вот радости и ликования таких уже нет. Вывод: однозначно любые первые победы дорогого стоят, они самые яркие.

- Какой срок окупаемости у вашего вида бизнеса?

- Как правило, это 5-7 лет.

- Почему после банкротства в 2008 году вы продолжили заниматься этим делом, а не ушли в другую нишу? 

- Мне нравятся машины и всё, что с этим связано. У меня была сильная мотивация вернуться в игру. Прошло уже десять лет после истории про банкротство и потерю всего того, что так быстро и легко пришло. Теперь мы строим компанию на опыте.

- Сколько у вас сотрудников и какого они возраста?

- На сегодняшний день у нас в штате 600 человек. Средний возраст - 28 лет. 

- Ваша наценка на автомобиль зависит от каких-либо факторов или она строго фиксирована?

- Наценка у нас фиксированная. Это определенный процент от общей стоимости.

- Какие советы вы можете дать покупателю подержанного автомобиля? На что нужно прежде всего обращать внимание?

- В первую очередь, естественно, нужно проверить автомобиль со всех сторон, в том числе и с юридической. Есть различные платные и бесплатные базы, которые сегодня позволяют это сделать. Само собой, необходимо оценить техническое состояние машины, сам кузов, узнать, участвовал ли автомобиль в серьезных ДТП. Дальше остается смониторить стоимость: рыночная она вообще или нет, а потом уже можно принимать решение о покупке.

- Как в вашем бизнесе находят клиентов? Какие каналы рекламы вы используете?

- Мы не рекламируемся вообще. Все продажи происходят через агрегаторов, таких как вышеупомянутые Avito и Авто.ру.

- Какие отношения у вас лично с соцсетями? Удается извлекать пользу для бизнеса от присутствия там?

- Я активно веду «Инстаграм», постоянно публикую информационные посты о своей жизни и работе компании. Конечно, удается извлекать пользу для бизнеса от присутствия в соцсетях, ведь там происходит обратная связь с покупателями. Кто-то высказывает благодарность, кто-то, наоборот, критику. Нередко в таких случаях я беру ситуацию на личный контроль. Через соцсети я также привлекаю новых сотрудников в компанию.

- Кстати, о наборе сотрудников: кто у вас работает?

- Как я уже говорил, работают у нас молодые сотрудники. Мы сами выращиваем специалистов, никогда не набираем сформировавшихся. Как показывает практика, они не могут развиваться, стереотипное мышление не позволяет им воспринимать новую информацию.

- Какие личные качества помогли вам продвинуться в бизнесе?

- В первую очередь, наверное, предпринимательский талант - я знаю и понимаю, как работает бизнес. Характер тоже. Силы и желание построить хорошую успешную компанию.

- За годы практики вы выработали какой-то свой алгоритм ведения бизнеса, применимый в других сферах?

- Самые часто задаваемые мне вопросы: С чего начать? Сколько надо денег? И я всегда отвечаю, что начинать надо с того, чтобы определиться, что тебе нравится. Чего ты реально хочешь? Второй этап - получение опыта в этой сфере. Его можно приобрести в компании - лидере рынка. Если там вы успешны и начинаете мыслить прогрессивнее, чем ваш начальник, можете отправляться в свободное плавание. 

Денег на старте должно быть минимум. Это позволит в случае неудачи не провалиться глубоко и сохранит шанс на вторую возможность.

Бизнес везде устроен одинаково: нужно много работать, а потом еще раз много работать. Нельзя останавливаться на достигнутом. Это, конечно, все общие понятия, но они действительно важны. Чтобы масштабироваться, нужна идея, полезная всем. Например, с идеей производства чак-чака мы не пойдем в другие регионы, потому что там это не зайдет, в отличие от того же автомобильного рынка. 

Понравился материал? Поделись в соцсетях
0 КОММЕНТАРИЕВ
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
downloadfile-iconquotessocial-inst_colorwrite