Site icon KazanFirst

«Изначально не было задачи создать бизнес, это был фан»

«Изначально не было задачи создать бизнес
Как устроен бренд одежды «Чукча», рассказывает его основатель.

В 2019 году казанскому бренду одежды «Чукча» исполняется 10 лет. За это время из небольшой компании, производящей худи для сноубордистов, бренд обзавелся собственным цехом, их толстовки выбирают артисты для съемок в клипах, продал более 20 тысяч толстовок по всему миру, запустил новое премиум-направление, занимающееся пошивом одежды для бизнес-задач. О том, как построить локальный бизнес и выйти на международный рынок, рассказывает основатель «Чукчи» Артем Глебов

Бренд «Чукча» начался десять лет назад с толстовки, которую я сшил для себя. Несмотря на то, что она была похожа на матрас, некоторые из моих друзей захотели себе такие же. Название пошло от моего прозвища в школе. Мне приятно, что «Чукчу» ассоциируют с брендом, а не используют как оскорбление. Изначально не было задачи создать бизнес, это был «фан». 

Мы перестали экспериментировать с подрядчиками, создали свой цех. Чтобы довести его до необходимого уровня, пришлось изрядно попотеть. Эта модель доказала свою стабильность.

Роботизация на швейном производстве может быть возможна лет через 20. Чтобы как-то нивелировать дефицит кадров, мы начали платить швеям справедливую цену — 300 рублей за сшитую худи. 

Мы перестали гнаться за количеством. Ничего хорошего из торопливости не получается. Сфокусировались на крое и деталях, как это было у истоков бренда, когда мы дотачивали форму по три года. 

Чтобы зарабатывать на одежде, необходимо выдерживать коэффициенты. Минимум — умножать себестоимость товара на четыре для розницы, а для опта — от 2 до 2,2. Если себестоимость толстовки 1 000, то продаваться она будет за 4 000. 

Нам удалось открыть новое направление Manufacter — это производство одежды под задачи клиентов. Мы держим курс на творческие проекты с высоким средним чеком. Продаем качественные худи партиями, не дешевле 2 500 за единицу. С нами уже работают более 50 компаний.

«Бизнес-молодость» — это хороший пинок под зад, за который отдал около 30 000 рублей. Идти туда надо с головой, а не со слепой верой, что тебя кто-то научит делать бизнес.

Сегодня в нашей команде работает 15 человек, 9 из них в офисе, 6 — в цехе. Ни у кого из членов команды нет оклада. За результат я готов платить. Максимум, который у нас можно получать, — 70 000 рублей, у продажника — 50 000. Минимум — 25 000. 

От 11-миллионного долга осталось меньше половины.

В Европе приелись глобальные бренды, поэтому российские марки там воспринимаются как глоток свежего воздуха. Мы готовимся выйти на европейский рынок, но российский не оставим. 

Франчайзинг — тупиковая дорожка бизнеса, в отличие от партнерства. Для того, чтобы развивать франшизу, ее владельцу придется потратить столько же сил и времени, как если бы он создавал новый бренд. Сама по себе франшиза — источник базовых знаний о модели бизнеса.

Люди, которые со мной работают, — это не компания, а группа людей, которая решает общую задачу. Мы «награбили» — поделили.

Exit mobile version