«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»
Поговорили с «легионером» из Омска, который теперь играет за казанскую «Ладью».

Гроссмейстер с рейтингом выше 2700, победитель чемпионатов Европы и мира, а также участник сборной России на командных соревнованиях Владислав Артемьев рассказал в интервью KazanFirst об успехах и адаптации в Татарстане.

— Для начала объясни, как ты — уроженец Омска, оказался в Казани?

— Да, я из Омска, родился там, вырос, школу закончил и первые шаги в своей карьере делал там. Я начал выступать в российской лиге за казанскую «Ладью» в 2016 году.

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

— То есть это произошло до поступления в Поволжскую академию?

— Все верно. Вообще в лиге я начал выступать с 2014 года, а приглашение поступить в Поволжскую академию пришло в 2016 году. Я как раз школу заканчивал и тогда президент федерации шахмат Татарстана Геннадий Захаров подошёл ко мне на турнире и предложил переехать в Казань. Подумал и пришёл к выводу, что вариант неплохой — совмещать шахматы с профессиональной карьерой. И вот так поступил в Поволжскую академию. Но я не сразу переехал в Казань. Всего около года тут живу. В университете у меня индивидуальный график был — приезжал на учебу и на сессии раза четыре в год, но продолжал жить в Омске. Уже начиная с прошлого года перебрался в Казань.

— Ты попал в сборную России через открытый турнир на Гибралтаре, который выиграл, это так?

— Это не совсем верно, поскольку меня пригласили ещё в конце декабря 2018 года, а Гибралтар уже в довесок шёл, он был в январе. Можно сказать, что благодаря победе там я полностью закрепился в составе. 

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

— А почему тебя не вызывали в сборную после побед на чемпионатах России по блицу?

— У нас во-первых конкуренция достаточно высокая в российских шахматах, а во-вторых я выигрывал чемпионаты России преимущественно по блицу и рапиду, а чемпионаты Мира и Европы они проходят в классике. Это другие разновидности, в которых партии различаются по времени. То есть успехов в классике у меня таких громких не было, чтобы в сборной на постоянной основе закрепиться. Поэтому это все произошло совсем недавно.

— То есть в сборную рассматривают кандидатов, которые сильны в классических шахматах?

— Да, конечно же. Там нужен 2700+ рейтинг и в первую двадцатку нужно входить. Сейчас у меня такой рейтинг уже есть.

— Ты дебютировал за сборную на турнире в Казахстане и сразу первая победа для нашей команды за 6 лет. И, судя по статистике, внёс очень большой вклад. Откуда такой быстрый успех?

— Ну да, я внёс определенный вклад. У меня было 6,5 оков из 8. Одержал 5 побед и 3 партии вничью закончил. Что сказать, я, конечно, доволен своим выступлением, и сборная действительно давно не побеждала в соревнованиях такого уровня, но мы ровно прошли эту дистанцию, поэтому всё закономерно. Надеюсь, что закреплюсь в составе, а команда продолжит побеждать, потому что в 2020 году всемирная шахматная Олимпиада пройдёт в Ханты-Мансийске и там от России будут выставлены несколько команд. Будет главная, вторая, которая стане молодежной, и местная сборная.

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

— Но ты уже попал в главную команду на эти соревнования?

— Пока рано делать такие выводы, но, если продолжу играть на таком же уровне, думаю, что попаду. Нужно просто стараться хорошо играть, тогда всё будет замечательно.

— Как вообще оценишь уровень соперников на соревнованиях в Казахстане?

— Если говорить обо мне, то я выступил достаточно крепко, солидно. 5 партий выиграл, без поражений закончил. Да, там сначала были средние соперники — мы выиграли, в том числе у команды Египта. Понятно, что там шахматы не так хорошо развиты. Потом играл с командой Казахстана, и там тоже средний соперник был. Но, например, когда пошли матчи со сборными Америки и Ирана, там крепкие ребята были с рейтингом 2600 и выше. Так что по уровню 5050 я бы сказал.

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

— Ты выступал на чемпионате Европы уже лично. Вообще уровень этих соревнований соотносим, где было сложнее выступать?

— Пожалуй, чемпионат Европы посильнее был по составу. На европейское первенство со всей Европы люди съехались, потому что это отборочный турнир к Кубку Мира, на который даётся 22 путевки. Я, правда, был фаворитом «на бумаге», но с рейтингом 2600 и выше было более 50 человек — состав очень внушительный. Из Грузии и Армении были сильные шахматисты. Из России большой десант был, конечно. Но в целом я победу на Гибралтаре считаю наивысшим достижением этого года. Там, откровенно говоря, старт был у меня намного сильнее чем на ЧМ и ЧЕ, потому что там топовые гроссмейстеры участвовали. 

— Какие перспективы на ближайшее будущее. С чемпионата Европы ты отобрался на мир, что дальше?

— Дальше у меня командный чемпионат России за казанскую «Ладью». Там, надеюсь, поборемся за пятерку. Если попадем в пятерку — это будет хороший результат для «Ладьи», поскольку там несколько команд очень сильных есть, за которые выступают легионеры. А у нас практически полностью команда составлена из местных игроков. Я себя позиционирую уже казанским спортсменом. А после командного чемпионата России у меня будет турнир в Китае. В Ханты-Мансийске сыграю на закрытом коммерческом турнире, ну, а главным, конечно же будет Кубок Мира, который состоится в сентябре. К нему буду готовиться, проведу сборы летом. 

«В шахматах Казани большого прогресса пока не видно»

— Ты уже продолжительное время в Казани, успел, наверное, оценить не только тех, кто в твоей команде выступает, а в целом шахматную школу республики. Как тебе уровень?

— Я могу со многими школами сравнивать, хоть я жил только в Омске. Гроссмейстеры есть в Казани: Артём Тимофеев хороший гроссмейстер, Рамиль Хасангатин и ещё несколько. А что касается молодежи — на данный момент прогресса большого нет. В Казани есть шахматисты рейтинга 2400, но они по возрасту либо как я, либо на несколько лет старше. Ну, а годы идут и прогресса пока большого не видно. Я профессиональный игрок и мне трудно сказать, что нужно менять. Может быть тренерских кадров не хватает. А что касается работы Федерации в целом, то конкретно мне она хорошо помогает — оплачивает турниры, обещает помочь со сборами перед Кубком Мира. В общем работа ведется и в финансовом плане я считаю, что наша Федерация надежна.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: