«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

«Накачать можно любую мышцу
Создатель шоу Comment out о своих проектах и работе комика.

В Казани прошел форум «Наш Татарстан». Организует его министерство по делам молодежи. Помимо традиционной программы с представлением всевозможных проектов, в этом году есть и цикл лекций от экспертов в различных областях. Среди тех, кто делился с участниками форума опытом, был и соавтор знаменитого «Реутов-ТВ», автор и ведущий некоторых рубрик «Вечернего Урганта» и с недавнего времени автор и ведущий «Ютуб-шоу» Comment Out  Владимир Маркони. Комик с многолетним стажем ненадолго окунул собравшуюся молодежь в юмористическую кухню.

— Как такое шоу — Comment Out — пришло в голову?

— Все мои проекты, как правило, связаны с провокацией. Мы и током звезд били, и чего только не делали! Однажды я сидел, накидывал общие идеи, думал, какие можно придумать игры для одного фестиваля. Так совершенно случайно я придумал Сomment Оut. Пришел с ним на передачу «Вечерний Ургант», там сказали, что это, конечно, смешно, но для Первого канала слишком жестко. Потом подошел к самому Ване, тот: «Круто, очень смешно, но для Первого канала слишком жестко». И правильно, потому что вы даже не представляете, сколько моментов у нас вырезается! То, что вы видите, — это еще не самая жесть. Потом я начал ходить по различным продакшенам, всем моя идея очень нравилась. Но тут я вспомнил про наш «чикен кари» («Ютуб-канал», являющийся неким подразделением «Вечернего Урганта»). Мы сразу обо всем договорились. На сегодняшний день выпущено уже восемь серий. 30 мая будем снимать новый выпуск. А с кем — не скажу. 

— Кто придумывает комментарии? 

— Первые программы я писал комментарии за один день. Просто представлял себе, что было бы некомфортно, от чего при этом будет весело. 90% комментариев и наказаний я и сейчас беру на себя. Мы стараемся, чтобы в Сomment Оut досталось и человеку, который пишет, и человеку, которому пишут, чтобы мы «эту субстанцию» бросили на вентилятор, а она на всех разлетелась.

К сожалению, в целом у нас абсолютно неироничные звезды. Я про тех, кому мы пишем комментарии. Многие даже если и ассоциируют тот или иной комментарий с существованием Comment Out, самоиронии посмеяться над этим у них не хватает.

«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

— Кого из звезд было сложнее всего уговорить на участие в шоу?

— Очень долго уговаривал Басту. Писал ему в мессенджер, он не отвечал неделями, хотя я же вижу, что прочитал. Потом начал следить за его прямыми трансляциями в Инстаграме, писал в комментах к прямому эфиру, он отвечал, что это очень интересно, но пока у него шоу на Первом канале. В итоге в какой-то момент позвонил ему и сказал: «Вася, я тут посмотрел финал «Голоса». То, что к тебе обращаются на «вы», да еще Василий Михайлович, — это бьет по бубенцам твоей репутации. Ты ростовский крутой чувак, а тебя этими словами как бы списывают в утиль». «Хм», — задумался Баста. «Значит так. У меня сейчас будет тур по Америке, а после него я сразу к вам».

— Сomment Out — полностью твое детище?

— Можно и так сказать. Я полностью придумал идею, потом мы сняли пилот. Понимаете, когда ты просто рассказываешь об идее, она может не выстрелить. Если у вас что-то есть, сразу снимайте пилот, хоть на коленке, но это уже будет выглядеть внушительнее. Мы отправили пробное видео Дорну и Кулику, они сразу согласились.

«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

— Что такое Fast Foxes?

— Fast Foxes, по сути, это и есть «чикен карри». Это креативная команда, пишущая для «Вечернего Урганта». С одной стороны, кажется, что писать шуточки очень легко, но тебе реально нужно время восстановиться, почитать что-нибудь, где-то вдохновиться. Если писать каждый день, то ты просто сойдешь с ума. Поэтому у нас есть две основные авторские группы, работающие в разные дни. Первая называется «4/2». В ней все проходили сексуальный тест, который показал, что четверо из группы являются гетеросексуалами, а двое — гомосексуалами, отсюда и название. Вторая группа называется «Качки», потому что у них есть какая-то груша, баскетбольное кольцо и турник. Все пылится, не волнуйтесь.

Рабочий день у нас начинается в 11 утра на общей кухне. Раньше, до того, как пришел на ТВ, я думал, что все сидят в круге, что-то обсуждают и смеются. Но нет, все сидят за компьютерами, в общем гугл-документе, и молча «добивают» друг за другом шуточки. Самое сложное и долгое — это придумать сценку со звездой в гримерке (та, которая в самом начале шоу), а также какая картинка будет заклеивать ноутбук Урганта. Чтобы написать 10 шуток, уходит в среднем 2,5 часа. 

— Смешными рождаются или становятся?

— Я уверен, что накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую. Существует множество литературы: по стендапу, по написанию шуток, по теории юмора. Я стараюсь читать все, особенно рекомендую книгу про прожарку, которую написал американский комик Джефф Росс.

«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

— Почему разошлись с Сергеем Мезенцевым?

— Возможно, потому, что он отказывался называть меня отцом — называл просто любовником его матери. Возможно, потому, что я сказал: «Серёга, классно, что ты воспитываешь ребенка, но в этом месяце у меня не получается заплатить алименты». Не помню, честно говоря. 

— Шутить — это действительно такая сложная работа? Насколько комики подвержены эмоциональному выгоранию?

— К сожалению, легкой работы нет вообще. Любая работа — она сложная. Комики все время должны искать, копаться, в юморе невозможно идти по одной и той же схеме — это как шутить одну и ту же шутку. Наверняка у вас есть знакомый, который часто шутит об одном и том же, и вот для него все легко. Профессиональный юмор — это тяжело. Да и само слово «работа» вынуждает относиться к творчеству как к этой самой «работе».

«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

— Какие направления в юморе наиболее перспективны на сегодняшний день?

— Сейчас столько самоиронии, столько жесткого юмора, хотя шутка и так всегда легкая агрессия. Как мне кажется, юмор — это обида в гомеопатических дозах. Сейчас много «прожарочного» юмора, когда шутят остро и сильно про личность. Здесь нужно держать удар: либо посмеяться над этим, либо обидеться на всю жизнь. Второй вариант довольно бесперспективный, потому что жизнь в вечной обиде тебя не с лучшей стороны характеризует. Прожарка — это достаточно рисковый путь, по которому идет сейчас наш юмор, но он очень важен. Нужно, чтобы люди относились к себе проще, потому что многие относятся к себе и окружающим слишком серьезно, отсюда оскорбления различных чувств, да и вообще оскорбления. На любую вещь сейчас можно обидеться, и, мне кажется, мое шоу как раз и помогает уничтожить эту неприятную привычку.

— Какую площадку комику лучше выбрать: «Ютуб» или ТВ?

— Занимаясь активно «Ютубом», я ощутил в себе большие творческие всплески, хотя я уже давно в медиа: и на радио, и на телике, и в интернете. «Ютуб» сейчас — это самый быстрый и простой способ добраться до аудитории, до рекламодателей и до невероятного успеха — такого, что у тебя в Казани берут интервью (смеется). «Ютуб» — это телевизор «до востребования», потому что большинство контента, который там есть, основан на телевизионных канонах. Просто в «Ютубе» все настолько быстро, что ты будешь звездой, допустим, три месяца, но станешь безызвестным через день. Телик — это такой своеобразный знак качества в контексте славы: если ты там, то ты будешь известен более долгий срок. 

«Накачать можно любую мышцу, в том числе юмористическую»

— ТОП-3 совета начинающим юмористам?

— Быть усидчивыми, усердными и постоянно читать, искать что-то новое — это первые два совета. И третий совет — так как я занимаюсь юмором, место занято. 

Comment section

Добавить комментарий

Войти: