«Нам пришлось договориться с командой, что два месяца мы будем в бездействии»

«Нам пришлось договориться с командой
Директор Казанского марафона рассказал о том, как его проект переживает нелегкие
времена, и дал советы марафонцам.

Редакция KazanFirst продолжает серию интервью «Бизнес на паузе». В очередной серии героем стал предприниматель Вадим Янгиров, который занимаемся организацией Казанского марафона. 

В прошлом году в Казанском марафоне приняли участие более 30 тысяч человек из 30 стран. В этом году марафон должен был пройти 2-3 мая, но из-за пандемии коронавируса его перенесли на 16 августа.

— Вадим, до массового распространения коронавирусной инфекции, скажем, в середине февраля, насколько вы были готовы к старту Казанского марафона?

— Где-то на 30% мы были готовы к проведению. У нас готова планировка марафона. С точки зрения менеджмента — планирование, тайминг — мы тоже подготовились. Самое главное, у нас были долгосрочные заказы, которые делаются заранее. Мы заказали медали. В Китае их уже изготовили, осталось только доставить до нас. Также закупили у поставщиков ткани на пошив футболок.

«Нам пришлось договориться с командой, что два месяца мы будем в бездействии»

— На этом периоде сколько средств было вложено в организацию?

— Порядка 8-9 миллионов рублей.

— Каков ущерб от переноса марафона и режима самоизоляции?

— В связи с этой ситуацией мы предложили людям четыре варианта. Первый — мы перенесли марафон на август и предложили всем зарегистрированным участникам (уже несколько тысяч зарегистрированы) пробежать в августе. Второй вариант — если нет возможности пробежать в августе, сохранить за собой право пробежать марафон в 2021 году. Третий — пробежать в онлайн-формате. Не знаю, возможно ли будет это сделать 3 мая. Так или иначе, некоторые выбирают этот формат. При этом мы высылаем весь стартовый пакет и финишную медаль по почте. Четвертый вариант — вернуть деньги за взнос. Порядка 10% решили вернуть свой взнос. Это достаточно серьезные деньги. Точную сумму не могу сказать, пока производим обзвон. Вообще, мы единственные организаторы, которые звонят каждому участнику. Мы звонили людям и обсуждали, какой вариант им будет более комфортным в данной ситуации.

Медали все равно будут с датой 3 мая, несмотря на то, что в августе, дай бог, мы проведем Казанский марафон. Пусть такие раритетные и будут. Очень долго и достаточно дорого переделывать и изготавливать новые медали. Остальные ущербы пока еще не подсчитывали.

— Пострадали ли как-то спонсоры?

— Пока нам удается договариваться, потому что мы не отменяем мероприятие, а переносим. Мы прекрасно понимаем, что у них сейчас тоже сложная ситуация и все маркетинговые бюджеты урезаются. С титульным партнером — «Ак Барс» Банком мы на связи. Пока удается сохранить все те обязательства, которые мы должны перед ними выполнить. И я надеюсь, что в этом сезоне нам удастся их выполнить.

«Нам пришлось договориться с командой, что два месяца мы будем в бездействии»

— Есть ли у вас подушка безопасности?

— К сожалению, ситуация такая, что каких-то свободных средств для существования нет. Обычно мы работаем даже в долг. Мы должны за проведение нескольких мероприятий нашим подрядчикам. Сейчас нам пришлось договориться с командой о том, что два месяца мы будем в каком-то бездействии.

— Говоря о команде, удается ли ее в полном составе сохранить или приходится вносить изменения?

— На два месяца мы в офлайн-режиме расстались. Команда находится, скажем, в административном отпуске. Что будет через два месяца, не могу сказать. Я прекрасно понимаю, что людям нужно каким-то образом существовать. Поэтому если кто-то примет решение уйти и найдет вариант получше, я с пониманием отнесусь. Конечно, будет жалко, потому что люди все идейные. Такие проекты, как правило, вытаскивают люди с сильной энергетикой. Но постараемся каким-то образом выкрутиться.

— Продолжаются ли регистрации на сайте?

— Две недели назад мы остановили регистрации, когда объявили о нерабочей неделе, потому что ситуация неоднозначная. Однако буквально пару дней назад по просьбе участников мы ее возобновили, но пока только на Казанский марафон.

«Нам пришлось договориться с командой, что два месяца мы будем в бездействии»

— Будете ли снижать сумму слотов для участия в марафоне?

— Слоты не такие высокие, чтобы их снижать. Пока не могу сказать. В принципе, я думаю, цены останутся такими же. Что в мае, что в августе проводить… Тем более мы сильно подвержены курсу рубля к доллару. У нас, наоборот, расходы растут.

— Нуждаетесь ли в каких-то мерах поддержки от государства сейчас?

— Так как Timerman — это государственно-частное партнерство, есть и государственное участие в реализации проекта. На данный момент мы пока не понимаем перспектив, будет или не будет он. Я прекрасно понимаю и государство, которое сейчас находится в неведении. Сложно прогнозировать, как и каким образом ситуация закончится. Поэтому здесь мы все находимся во взаимопонимании.

— А в целом, как вы считаете, в каких мерах поддержки нуждаются сейчас бизнесмены?

— Я думаю, это арендные каникулы, то, о чем все сейчас говорят. У нас тоже аренда. Нужны именно каникулы, а не отсрочка. Если это отсрочка, то потом откуда брать деньги, если мы сейчас два месяца не работаем? У нас все мероприятия пусть и перенеслись, но они нам сейчас ничего не приносят, нет входящих доходов. Сейчас бизнес простаивает.

«Нам пришлось договориться с командой, что два месяца мы будем в бездействии»

— В условиях самоизоляции не нашли ли для себя какую-то новую нишу для бизнеса?

— Сейчас, наверное, все этим заняты. Пока это только гипотезы и до поиска ниши не дошли.

— Что посоветуете бывшим и потенциальным марафонцам в данных условиях?

— Ситуация действительно сложная. Я сам готовился к преодолению марафона. Но ничего. Не нужно унывать, надо держать себя в тонусе, выполнять тренировки общей физической подготовки и верить в то, что во второй половине года набегаем то, что недобрали в начале.


Читайте также: Тагир Ахмеров: Кризис открывает очень много возможностей


Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *