Михаил Савин: «Каждый восьмой пьяный — водитель каршеринга»

Михаил Савин. Фото: KazanFirst/Степан Белоенко

Среди приоритетных направлений в 2025 году: работа с подростками на питбайках, пешеходы преклонного возраста, развитие удерживающих ограждений и тотальный контроль фейковых аккаунтов каршеринга.

Начало 2025 года преподнесло Госавтоинспекции Казани несколько неприятных сюрпризов. В первую очередь столичные водители оказались не готовы к малоснежной зиме. По словам начальника Госавтоинспекции города Михаила Савина, теплая погода повлекла увеличение числа вылетов машин с дороги с последующим столкновением со столбами, заборами и дорожными знаками. Если в прошлом году на конец февраля было всего одно ДТП с двумя ранеными, то в текущем году ситуация сильно поменялась.


— На сегодняшний день, к сожалению, это 14 ДТП, один погибший и более 20 раненых. Вспомним прошлый год: было много снега, дорожники работали круглосуточно, часть снега вывозили, но большая масса смещалась к обочине. Ситуация тяжелая, водители вели себя более аккуратно. А сейчас по чистому асфальту все ездят, это провоцирует водителя превышать скорость. В результате нарушения ПДД автомобиль выбрасывает с дороги, а сугробов прошлогодних нет — дальше столб, забор или еще что, — говорит Михаил Савин.


Фото: KazanFirst

Никаких поблажек пенсионерам-нарушителям

Другим неприятным сюрпризом конца прошлого и начала этого года стали «старики-разбойники» — возрастные и пожилые пешеходы, систематически нарушающие ПДД. Это большая проблема: согласно статистике, за весь 2024 год инспекторы составили около двух тысяч протоколов за переход дороги в неположенном месте или на красный свет. К слову, 388 протоколов были выписаны пешеходам в возрасте 55 и старше. Чуть ли не на еженедельной основе Госавтоинспекция проводит рейды в местах концентрации ДТП, однако не всегда это приносит результаты. Пожилые люди не хотят воспринимать слова полицейских всерьез, работать с такими людьми непросто.


— У нас один инспектор сказал: «Командир, лучше я в 10 садиков схожу, в 20 школ, в институты пойду, буду разговаривать, чем с пенсионерами работать». Гораздо проще пьяного поймать, наручники надеть, силу применить. Так тяжело с пенсионерами работать, бесполезно даже иногда. Объясняешь, показываешь, говоришь, даже в автобус сажали группу пенсионеров — там с группой беседовали. Даже водитель автобуса сказал: «Да вам молоко должны за эту работу давать! Как вы это терпите? Просто непробиваемые люди!». В целом до них тяжело донести информацию, они не читают интернет, может, только телевизор, да и то новости особо не смотрят, — рассказывает Михаил Савин.


Фото: KazanFirst/Степан Белоенко

Глава Госавтоинспекции города добавил, что рейды по этой группе населения продолжатся. Причем если пару лет назад инспекторам давалась установка не штрафовать возраст 60+, то сейчас «все, закончилась пора, пускай жалуются на нас. Мы не перегибаем палку, просто устали уже предупреждать». Доходит до абсурда: под колеса попадают пенсионеры, которых за пару недель до ДТП инспектор предупреждал на том же месте. В ГАИ уверены, что штрафы в конечном итоге смогут повлиять на пожилых людей и убедить их относиться к себе более внимательно.

Выходы на дороги свести к минимуму

На обстановку с пешеходами также влияет развитие инфраструктуры. На сегодняшний день Госавтоинспекция совместно с исполкомом Казани прорабатывает вопрос установки дополнительных ограничителей на проезжей части. Михаил Савин рассказывает, что мэрия охотно поддерживает их в этом, однако есть вопросы финансирования. Например, по проспекту Ямашева изначально хотели установить один забор, разделяющий трамвайные пути. Но из соображений безопасности стоит рассмотреть варианты ограничений выхода на дорогу по обеим сторонам. Это поможет исключить саму возможность выхода на проезжую часть.

Что касается организации движения в целом по городу, в Госавтоинспекции отмечают нововведение: в январе запустили технологическую задержку на нескольких светофорах. Это когда при повороте автомобиля на перекрестке разрешающий сигнал на движение включается только после того, как пройдет пешеход. Несмотря на некоторые сомнения в эффективности метода, первые данные «показали снижение количества ДТП и в целом конфликтных ситуаций».

Фото: Госавтоинспекция Казани

Каршеринг не оставим в покое

Еще одна больная тема — каршеринговые автомобили, точнее, резкий рост числа нарушений ПДД среди водителей арендных авто. По итогам 2024 года инспекторы задержали 1 383 нетрезвых водителя, причем 174 из них находились за рулем каршеринга.

То есть каждый восьмой пьяный водитель каршеринга, возмутился Савин.

Только за январь 2025 года попались 26 пьяных и лишенных прав за рулем автомобилей сервиса аренды. Михаил Савин отметил большую проблему в этом направлении, поскольку люди находят лазейки в системе — «покупают левые аккаунты в интернете» и получают доступ.


— Вспомним ДТП 16 февраля на Аметьевской магистрали. Житель Москвы, ранее лишенный прав, вместе с другом познакомились с девушками и решили в «Корстоне» отдохнуть. Причем вызвали такси и доехали до улицы Минской. Оттуда непонятным образом парень взял в аренду каршеринг и они отправились кататься. В итоге влетели в грузовик, девочка 16 лет скончалась на месте. А ей жить и жить еще. Вот если бы водитель не смог получить машину! Какие там системы безопасности? — задался вопросом Савин.


Фото: KazanFirst

Отслеживание тех, кто пользуется серыми аккаунтами каршеринга, — это, конечно, прерогатива сервисов, они обязаны следить за этим. Госавтоинспекция может лишь усилить контроль, чем и будет плотно заниматься в течение всего 2025 года. Для этого инспекторам дали карт-бланш — возможность проверять водителя с помощью планшета. На месте теперь можно установить сроки действия прав и другие нарушения, в том числе касающиеся легальной работы таксистов. Михаил Савин добавил: «Мы не зря копаем туда, страх ведь в том, что человек без прав каким-то образом оказывается за рулем».

В завершение беседы главный Госавтоинспектор Казани затронул предстоящую работу с несовершеннолетними питбайкерами и мотоциклистами. Проблема стала весьма актуальна в прошлом году, когда город и окрестности заполонили подростки, поведение которых, мягко говоря, можно назвать беспредельным. Здесь инспекторы надеются на законодателя, который должен принять поправки, запрещающие продажу и заправку топливом для несовершеннолетних. Еще один выход из ситуации — создание площадок для обучения молодежи езде. Чтобы адреналин, «который они выбрасывают, раскатывая в поселках», оставляли в одном месте, чтобы сделать из них уважающих ПДД и окружающих людей, уверен Михаил Савин.

Всё самое интересное в наших группах Tелеграм и ВКонтакте.


Читайте также: «Сидишь в ресторане, а у тебя капает счетчик»: вернут ли в Казани платный паркинг по субботам

Comment section

7 КОММЕНТАРИЕВ
  1. Такое красиво выражение подобрали » старики -разбойники»😂😂😂 на самом деле достали уже переходить дорогу где попало, жалтся якобы пешеход долеко расположено, вот когда опаздывают первыми бегут за автобусом

  2. Давно уже надо было за них взяться!!!!!
    Не нам же только платить штрафы!!!!!!

  3. Fantastic post but I was wanting to know if you could write a litte more on this topic? I’d be very grateful if you could elaborate a little bit more. Many thanks!

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *