Астрономы КФУ нашли экзопланету вне Солнечной системы

Экзопланету вне Солнечной системы обнаружили астрономы КФУ вместе с турецкими и японскими коллегами, передает пресс-служба университета. Небесное тело вращается вокруг звезды HD208897 –

Астрономы КФУ открыли новую редкую планету за пределами Солнечной системы

Небесное тело вращается вокруг звезды HD208897 – красного гиганта, который находится примерно в 210 световых годах от Солнца. По словам завкафедрой астрономии и космической геодезии Института физики КФУ Ильфана Бикмаева, им удалось получить спектры и исследовать лучевые скорости для 50 холодных красных гигантов, находящихся на расстоянии нескольких сотен световых лет от Солнечной системы. В итоге они нашли экзопланету массой с Юпитер. Период обращения вокруг светила составляет 353 дня.

На сегодняшний день количество найденных рядом со звездами-гигантами экзопланет измеряется в сотнях, несмотря на 20 лет наблюдений.

—Причем большая часть обнаруженных планет имеет массы, в десять-двадцать раз превышающие массу Юпитера. А планет, масса которых приближена к массе Юпитера, обнаружено пока всего лишь десять-пятнадцать. Такие планеты обнаружить труднее. Поэтому открытие никак нельзя назвать рядовым событием, – подчеркнул Бикмаев.