В Госдуме рассмотрят законопроект об ограничении рекламы гадалок

Документ вызвал неоднозначную реакцию в России.
Документ вызвал неоднозначную реакцию в России.

Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг, сообщает «Российская газета». Инициативу внесли в нижнюю палату парлеманте несколько лет назад. Проект дополняет закон о рекламе отдельной статьей, которая детально прописывает, как быть с колдунами.

Главной идеей проекта является отведение места колдунам и экстрасенсам только в специальных шоу. При этом в них нужно делать предупреждения, что происходящее на экране носит развлекательный характер. Реклама ясновидцев допустима в эфире только с 23:00 до 7:00 с обязательной припиской «реклама для развлечения». В печатных СМИ такую рекламу разрешат только в определенных изданиях — рекламного характера (то есть в которых одна только реклама) и специализированных оккультно-мистических. Сейчас, как отметили в Общественной палате во время экспертизы проекта, законодательство не содержит запрета на размещение рекламы оккультных услуг, в том числе услуг астролога, ворожеи и других.

Новый законопроект вызвал неоднозначную реакцию в первую очередь с юридической точки зрения. Используемые в законопроекте понятия «астрологи», «маги», «диагностика и воздействие на человека», «деятельность оккультно-мистической направленности» и другие отличаются неопределенностью содержания, в некоторых случаях носят оценочный характер, что также может привести к правовой неопределенности.

Comment section

Добавить комментарий

Войти: 

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *