песен, но не их авторов.
Редакция информационного портала Enter совместно с психиатром Александром Граница провели исследование, во время которого поставили заочные диагнозы лирическим героям песен шести татарских артистов.
Так в песне «Лейсәнгә» Салавата Фатхердинова, которого за глаза называют татарской версией Стаса Михайлова, психиатр усмотрел признаки маниакального синдрома. В тексте лирический герой явно считает себя особенным, переоценивает свои способности, легковесен и чувствует восторженное отношение со стороны противоположного пола.
Душевные терзания героя песни «Азатлык» татарстанского исполнителя Радифа Кашапова психиатр сравнил с синдромом утраты сознания который характеризуется сужением ограничение контактов с окружающим миром и уходом в собственные переживания. При таком синдроме у пациентов речь выражена обрывистыми короткими фразами и представляет собой ряд мало связанных предложений точно, как текст героя песни.
Не обошел вниманием психиатр и татарстанского репера Альбертра Нурминского. Так при анализе трека «Амин Асин Абез, специалист предположил наличие Онейроидного эпилептического припадка у героя песни. Для пациентов с такого рода эпилепсией характерны галлюцинации религиозного содержания, часто принимаемые за «откровения». Точно как эмоции «просветленного» героя песни, переживающего озарения и откровения.
Текстов башкирского певца Радика Юльякшина, больше известного как Элвин Грей на концертах часто не слышно из-за визга малолетних поклонниц. Тем не менее, при внимательном рассмотрении песни «Телепорт» психиатр предположил, что у героя песни Корсаковский амнестический синдром. С таким диагнозом пациенты теряют память, замещают утерянные воспоминания фантазиями, и испытывают дезориентацию (забывают, где находятся, куда идут, как сюда попали). Часто пациенты начинают что-то искать, куда-то идти, поддаваясь своим вымышленным воспоминаниям. Все эти симптомы наблюдаются у героя песни «Телепорт».
В диагнозе героя песни «Эзләмә мине» татарстанского барда Фирдуса Тямаева, известного своими «зажигательными танцами», психиатр был уверен с самого начала. Пессимистичный взгляд на будущее, стремление к одиночеству, идеи самоуничижения и фатализм. Все эти симптомы характеризует наличие у героя песни «Эзләмә мине» депрессивного синдрома.
В заключении Александр Граница особо отметил, что сделанные им комментарии, во многом притянуты за уши. Они являются интерпретации переживаний лирических героев. Ни в коем случае не авторов.
Comment section