Казанский ученый смоделировал возможный вариант гибели Вселенной

Также в исследовании принял участие греческий специалист.

Ученый Казанского федерального университета и Института пространственных исследований Барселоны (Италия) Сергей Одинцов и физик Аристотельского университета Салоников (Греция) Василис Ойконому провели исследование, посвященное возможной гибели Вселенной. Труд опубликовано в журнале Physical Review D.

— Мы выяснили, что сингулярность (гибель Вселенной) может не возникнуть, и тогда Вселенная способна эволюционировать бесконечно долго. Но для этого она должна описываться альтернативной гравитацией, включающей слагаемые квадратичные по скалярной кривизне, – рассказал Одинцов в интервью пресс-службе КФУ.

Как пояснил ученый, сингулярность – это такое состояние Вселенной, когда все является бесконечностью: кривизна, напряженность гравитационного поля, энергия. Некоторые сценарии гибели Вселенной предполагают Большой разрыв: за конечное время она может расшириться до бесконечности. Из-за огромного ускорения все биологические, физические системы, все химические соединения и молекулы просто распадутся. Одинцов и Ойконому доказали, что сингулярности типа Большой Разрыв всегда связаны с ускорением Вселенной.

За современное ускоренное расширение Вселенной отвечает темная энергия, которая занимает в ней около 70%. Ее сущность до сих пор остается загадкой для ученых. На грани гибели Вселенная может оказаться приблизительно через 30-40 млрд лет, если продолжит расширяться ускоренно.