года — в серийном.
На заводе каркасов кабин «КАМАЗа» идут пусконаладочные работы, которые продолжатся до ноября. Строительные и отделочные должны закончить в корпусе к 1 сентября, передает пресс-служба челнинского предприятия.
Первым запустили робота в учебной ячейке сварочного цеха. В производственном корпусе он нужен для обучения персонала — на этом участке будут закреплять знания первые 12 работников, прошедшие практику на заводе в Турции. Рядом с роботом разместили сварочные клещи – пневматические для машины и электрические для людей. Также учебную ячейку, в случае необходимости, можно использовать в качестве резерва комплектующих.
В центре сварочного цеха расположен конвейер сборки каркасов кабин. Все необходимые комплектующие будут подавать к нему в соответствии с принципом бережливого производства fishbone («рыбья кость»). Сборку на линии будут вести в автоматическом режиме, при выходе на полную мощность в сутки выдадут 280 каркасов. На финише установлены четыре робота, которые в автоматическом режиме будут изменять геометрию каждого, затрачивая на один экземпляр четыре минуты.
Ещё один барьер на пути возможных дефектов – лаборатория точных измерений. Она находится в «капсуле» с постоянной температурой (+20 °C). Четыре машины могут измерять отдельные узлы и полностью каркас кабины с точностью в два микрона. Обследование можно делать как с помощью специальных щупов, так и сканеров.
Ещё одним новшеством в производстве станет технология нанесения окраски мокрым по мокрому. Обычно после катафорезной ванны каркас идёт на сушку, потом грунтование. Затем проводят ещё одну сушку и покрывают финишным слоем. При более высоком качестве покрытия отпадает необходимость в одной линии сушки. Это экономит энергию, время, материал, уменьшаются выбросы в воздух. В камере также впервые произведут очистку от паров краски с помощью мощного потока воздуха.
Comment section